Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Башкирский "Витязь" для бронетанкового комплекса

30.01.2008
Челябинский тракторный завод стал владельцем Ишимбайской машиностроительной компании, выпускающей уникальные вездеходы

Ирина КРЕХОВА
Челябинск

ЧТЗ приобрел 100 процентов акций компании "Витязь" - единственного российского производителя двухзвенных плавающих и неплавающих гусеничных транспортеров. Это еще один шаг к созданию Уральского бронетанкового холдинга, куда войдет ЧТЗ.

И транспортеры,  и вездеходы, и мосты для троллейбусов
Договор одобрен на высоком государственном уровне. На встрече с генеральными директорами ЧТЗ и Уралвагонзавода Валерием Платоновым и Николаем Малых, состоявшейся по поводу подписания соглашения, президент Башкортостана Муртаза Рахимов выразил уверенность, что в составе Челябинского тракторного "Витязь", до сих пор выполнявший в основном заказы министерства обороны, будет развиваться более динамично, расширяя рынки сбыта и номенклатуру продукции.
Платонов рассказал Рахимову о планах развития новой дочерней компании ЧТЗ.

Челябинский тракторный завод стал владельцем Ишимбайской машиностроительной компании, выпускающей уникальные вездеходы

Ирина КРЕХОВА

Челябинск

ЧТЗ приобрел 100 процентов акций компании "Витязь" - единственного российского производителя двухзвенных плавающих и неплавающих гусеничных транспортеров. Это еще один шаг к созданию Уральского бронетанкового холдинга, куда войдет ЧТЗ.

И транспортеры, и вездеходы, и мосты для троллейбусов

Договор одобрен на высоком государственном уровне. На встрече с генеральными директорами ЧТЗ и Уралвагонзавода Валерием Платоновым и Николаем Малых, состоявшейся по поводу подписания соглашения, президент Башкортостана Муртаза Рахимов выразил уверенность, что в составе Челябинского тракторного "Витязь", до сих пор выполнявший в основном заказы министерства обороны, будет развиваться более динамично, расширяя рынки сбыта и номенклатуру продукции.

Платонов рассказал Рахимову о планах развития новой дочерней компании ЧТЗ. Он подчеркнул, что сохранится ее специализация как производителя уникальных транспортеров. У "Витязей" всего один конкурент в мире - канадская компания Formost. Однако, по мнению специалистов, ее вездеходы по важнейшим показателям (скорости, работоспособности, проходимости) уступают башкирским, а их стоимость в три раза выше российских аналогов. "Витязи" проявили себя как незаменимое транспортное средство в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины. Они легко справляются с низкими и сверхнизкими температурами Крайнего Севера, с жаром пустынь, повышенной влажностью тропиков и разреженным воздухом высокогорья.

Челябинцы намерены продолжить выпуск вездеходов и мостов для троллейбусов, а также вложить инвестиции в техническое перевооружение башкирского предприятия, где сейчас трудятся 1200 человек, разместить там новые цеха. В частности, по производству мостов для колесных погрузчиков ЧТЗ, трансмиссий и другой продукции. Муртаза Рахимов и главы уральских машиностроительных компаний обсудили перспективы изготовления на "Витязе" комплектующих для нового колесного трактора "Толпар".

Завоевывать "гражданский" рынок

Директор ЧТЗ по производству и закупкам Валерий Поздеев, на днях вернувшийся из Ишимбая, считает, что "Витязь" - приобретение перспективное.

-- Завод относительно новый, и его инфраструктура не требует серьезных вложений, персонал квалифицированный и работоспособный. Производство действующее, объемы выпускаемой продукции (в прошлом году они продали ее на сумму около 420 миллионов рублей) позволяют жить и платить налоги, но не развиваться. В нас ишимбайцы видят хорошего инвестора, рассчитывают на использование разветвленной дилерской сети ЧТЗ и на то, что с нашим приходом им легче будет завоевывать "гражданский" рынок.

Сейчас в ишимбайской компании выполняют заказ МЧС на разработку новых модификаций вездеходов (150 единиц) с учетом нужд спасателей и специфики их работы. Изготавливают там и мосты для тракторов производства Уралвагонзавода. Но потенциал предприятия гораздо выше - оно строилось в расчете на выпуск 600 вездеходов в год. Снизились потребности армии - начались проблемы с загрузкой мощностей. Теперь их поможет снять ЧТЗ.

На "Витязе" не скрывают радости, что в лице нового собственника пришел мощный локомотив для успешного развития предприятия. Немаловажным считают и то, что Валерий Платонов как председатель комитета по промышленному развитию Торгово-промышленной палаты России имеет возможность напрямую общаться с самыми высокими официальными лицами. Валерию Поздееву ишимбайские коллеги так и говорили: "Как хорошо, что ваш директор лично знаком с президентом страны! Это позволит теперь открыть многие двери, которые раньше для нас были закрыты".

ОАО "Машиностроительная компания "Витязь" основана в 1977 году. Производит двухзвенные гусеничные транспортеры грузоподъемностью от 5 до 30 тонн. За время существования завода выпущено 1600 вездеходов.

Комментарии
Комментариев пока нет