Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорожный прецедент

05.02.2008
Лишенные водительских прав магнитогорцы выиграли судебный процесс у сотрудников ГИБДД

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

"Черная среда"
"Черной средой" назвали несколько десятков автомобилистов, проживающих в районе улицы 50-летия Магнитки, 19 декабря. С утра они могли ездить только по северной стороне улице. Но оказалось, что после одиннадцати дня была открыта и южная.
- Когда утром каждый из нас уезжал на работу, никто и предположить не мог, что возвращаться надо будет уже по противоположной стороне, - говорит Татьяна Кононенко. - Домой многие ехали вечером, никаких запрещающих знаков не было видно.

Лишенные водительских прав магнитогорцы выиграли судебный процесс у сотрудников ГИБДД

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

"Черная среда"

"Черной средой" назвали несколько десятков автомобилистов, проживающих в районе улицы 50-летия Магнитки, 19 декабря. С утра они могли ездить только по северной стороне улице. Но оказалось, что после одиннадцати дня была открыта и южная.

-- Когда утром каждый из нас уезжал на работу, никто и предположить не мог, что возвращаться надо будет уже по противоположной стороне, - говорит Татьяна Кононенко. - Домой многие ехали вечером, никаких запрещающих знаков не было видно.

-- Из нарушителей образовалась целая очередь, - говорит Евгений Романов. - На каждом участке стояло машин по десять. Тогда мы и начали вести фото- и видеосъемку, чтобы хоть как-то доказать отсутствие запрещающих знаков.

-- Потрясло отношение сотрудников ГИБДД, которые вместо того чтобы выставить пост и попросту "заворачивать" машины, наоборот, спешили наказать водителей, - вторит Сергей Насыров. - Невооруженным глазом было видно, что никто не беспокоится о последствиях, никого не интересует ситуация на таком сложном участке дороги. Главное для инспекторов - наказать водителя, лишить его прав.

-- В отдельных случаях автолюбители получали послабление со стороны "принципиальных" сотрудников ГИБДД, - вспоминает Алексей Недорезов. - Обычно вопрос решался просто: водитель передавал инспектору трубку, тот выслушивал указание "сверху" и отпускал блатного нарушителя.

-- Для меня остаться без прав - лишиться средств к существованию, - говорит Ольга Радченко. - Уже полгода я работаю таксистом. Имею 12 лет безупречного водительского стажа, за мной не числится нарушений. Сама слышала, как по рации сотрудники все время сверялись, сколько кто из них составил протоколов. Словно соревновались друг с другом, какой-то повышенный план выполняли.

У многих автовладельцев сложилось впечатление, что проведенная 19 декабря акция была показательной. Если бы работники ГИБДД на самом деле заботились о здоровье и жизни горожан, то, выставив несколько постов, они предупредили бы тех, кто не знал о введении в эксплуатацию нового участка дороги. Иначе как объяснить, почему ближе к полуночи, когда лишенные прав водители проводили любительскую видеосъемку, никого из сотрудников ГИБДД на сложном участке вновь открытой дороги не было. А машины по-прежнему двигались по встречной полосе. Видимо, сотрудники ГИБДД к тому времени уже отрапортовали о результатах своей ударной работы:

Говорящие ГОСТы

-- Когда мы явились по повестке в суд, то оказалось, что всего в тот вечер лишили прав 49 человек, - рассказывает Татьяна Кононенко. - Возмущению не было предела. Мы обращались с коллективной жалобой к начальнику ГИБДД. Ответ один: нарушили правила - отвечайте по закону. Обстоятельства дела никого не интересовали. Тогда мы обратились в "Правозащитный центр Евгения ГОНЧАРОВА".

-- При первом знакомстве с материалами этого дела сложилось впечатление, что оно изначально проигрышное, - говорит правозащитник Евгений Гончаров. - Но по мере изучения деталей выяснилось, что права и интересы водителей серьезно ущемлены. Пришлось консультироваться с инструкторами и преподавателями автошкол. Мнение специалистов было однозначным: сотрудники ГИБДД превысили свои полномочия. Но идти в суд в качестве свидетелей никто не захотел. Однако мы собрали неопровержимые доказательства о том, что водители были не виноваты.

В результате расследования, проведенного "Правозащитным центром Евгения ГОНЧАРОВА", выяснилось, что специальные опоры для установки дорожных знаков поставили не везде. А на дорогах, примыкающих к улице 50-летия Магнитки, вообще забыли установить знаки особых предписаний, указывающие новое обязательное направление движения.

В нарушение ГОСТа, который предписывает устанавливать знаки в диапазоне от 0,5 до 2 метров, их расположили на расстоянии 4 метров. То ли забыли, то ли попросту проигнорировали, что согласно пункту 1.1 ГОСТа 23457-86 "дорожные знаки: должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток: При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.)".

Однако 19 декабря за каждым таким участком, словно капканы на дикого зверя, стояли машины ГИБДД. Цель была ясной: не предупредить дорожно-транспортные происшествия, а составить как можно больше протоколов.

По мнению правозащитника Евгения Гончарова, не были также учтены положения ГОСТа о том, что если видимость знака не обеспечена, дублирующие знаки должны устанавливаться над проезжей частью.

-- При этом знак "Въезд запрещен" может применяться для запрещения въезда на отдельную полосу движения совместно с табличкой "Полоса движения", - напоминает Евгений Гончаров. - Кстати, по прежнему маршруту водители ездили около десяти лет.

Кроме всех мер предосторожности, во избежание нештатных ситуаций работники ГИБДД могли предусмотрительно заказать информационный знак "Схема движения". Правила предусматривают наличие подобных информационных знаков там, где указывается "маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке". А уж коль этого сделано не было, не лишним оказался бы и регулировщик.

Против лома есть приемы

Лишь после того, как суд вынес свое решение, на злополучном участке улицы 50-летия Магнитки принялись устанавливать дорожные знаки. Такая нерасторопность десяткам магнитогорцев стоила водительских прав, испорченных нервов, потери времени и средств. "Лишенцы" отстояли свои права в суде. Но из почти пяти десятков пострадавших до победного конца дошли только восемь. Лишь пятая часть наших граждан решилась оказать сопротивление системе, заложниками которой являются все автолюбители. Как правило, наши люди предпочитают либо заплатить, либо терпеливо ждать несколько месяцев, когда они снова могут сесть за руль.

Правозащитник Евгений Гончаров советует:

-- Автомобилисты, столкнувшиеся с явным беспределом, ни в коем случае не должны опускать рук. Надо идти в суд, искать специалистов, которые смогут квалифицированно доказать вашу правоту. Под тяжестью аргументов не устоит ни один судья.

Федор СУМАРОКОВСКИЙ, cтарший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД Магнитогорска:

-- В большинстве своем водители настаивали на том, что нарушили правила по субъективной причине: мол, привыкли так ездить. Но такое следование привычкам приводит к серьезным последствиям.

Не стоит также забывать, что окончательно дорога не была принята в эксплуатацию, но движение по проезжей части уже открыли. Обычно это делается, чтобы облегчить жизнь проживающим там людям: из-за необходимости проезда "скорой помощи", других спецмашин. Участок, о котором идет речь, действительно довольно напряженный. А изменения в законодательстве оказались настолько жесткими, что некоторые водители не уяснили для себя условий, которые им придется принять.

Случай на улице 50-летия Магнитки был подробнейшим образом рассмотрен в ГИБДД. По результатам служебного расследования половина сотрудников, дежуривших в тот день на данном участке, была наказана.

Комментарии
Комментариев пока нет