Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пруды Миассу не нужны

05.02.2008

Сегодня в Миассе среди множества нерешенных проблем одной из самых острых, на мой взгляд, является техническое состояние плотины в старой части города. Реконструкция сложнейшего гидротехнического сооружения (а скорее - строительство нового, расположенного рядом с действующим) потребует колоссальных материальных затрат.
Над этим вопросом ломают голову и старогородские депутаты, и чиновники администрации. И как бы ни оттягивалось его решение, наступит время, когда эксплуатация гидротехнического сооружения будет запрещена. Но проблема заключается еще и в том, что по телу плотины проложена дорога, по ней движется транспорт, в том числе и транзитный.

Сегодня в Миассе среди множества нерешенных проблем одной из самых острых, на мой взгляд, является техническое состояние плотины в старой части города. Реконструкция сложнейшего гидротехнического сооружения (а скорее - строительство нового, расположенного рядом с действующим) потребует колоссальных материальных затрат.

Над этим вопросом ломают голову и старогородские депутаты, и чиновники администрации. И как бы ни оттягивалось его решение, наступит время, когда эксплуатация гидротехнического сооружения будет запрещена. Но проблема заключается еще и в том, что по телу плотины проложена дорога, по ней движется транспорт, в том числе и транзитный. Ближайший объезд - лишь через поселок Атлян. И если проезд по плотине запретят, запрудная часть старого города будет отрезана от центра. Можно, конечно, соорудить временный пешеходный переход, но он проблему не решит.

В свое время со строительства плотины начиналось возведение Миасского медеплавильного завода: вода приводила в движение его механизмы. Позднее пруд стал любимым местом отдыха жителей города. Здесь они рыбачили, катались на лодках, гуляли по набережной, на месте которой в начале 60-х годов выросли многоквартирные дома. С "переездом" властей города, учебных заведений, промышленных предприятий в центральную часть роль пруда и плотины резко понизилась. А после того, как на пруду поработала драга "Миассзолота", пришло в негодность и зеркало водоема.

Сегодня старый пруд, по моему мнению, уже не представляет для города никакой ценности. Поэтому считаю, что оставшуюся воду из него можно спустить, чтобы произвести рекультивацию земель с последующей застройкой. А через реку Миасс соорудить современный, но не обременительный для бюджета мост. Землю на рекультивированных площадях можно будет продать застройщикам, что частично окупит расходы по возведению моста.

Строительство многоквартирных домов на освободившихся землях повысит также коэффициент полезного действия котельной Миасского инструментального завода, выросшего в годы Советской власти на месте бывшего медеплавильного, и уменьшит тарифы на тепло. А если еще подключить и частный сектор, то частично будет решена проблема для ветеранов, уже не справляющихся с печным отоплением.

Такое же решение можно принять и в отношении пруда в Смородинке. Его вода использовалась для полива овощей. Сегодня ею пользуется частное сельскохозяйственное предприятие. Видимо, оно и должно отвечать за содержание этого гидротехнического сооружения в нормальном состоянии. А для решения транспортной проблемы достаточно также возвести ниже плотины мост через реку.

Давно исчерпала свое первоначальное назначение и плотина Динамовского пруда, вода которого использовалась на Поликарповской мельнице. Как гидротехническое сооружение оно городу не нужно, и значительные расходы по его содержанию, на мой взгляд, совершенно не оправданны.

Решение этой непростой для округа проблемы может изменить в лучшую сторону и наши климатические условия. Всякое вмешательство человека в природу лишь ухудшает среду обитания теплокровных, в том числе и людей. Примером может служить каскад ГЭС в Краснодарском крае, который привел к заболачиванию плодородных земель.

Возвращаясь к проблеме мостов, хочу напомнить: восемь лет назад все они подверглись ревизии. Уже тогда было ясно, что миасские мосты находятся в аварийном состоянии. Так что хотим мы того или нет, а проблему надо решать, не откладывая в долгий ящик.

Владимир МАНДРЫГИН,

инженер и краевед, Миасс

Комментарии
Комментариев пока нет