Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Сорванный урок

08.02.2008
Конфликт между подростками, едва не закончившийся трагедией, высветил взрослые проблемы

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

В школу - с автоматом
В 7-м "А" шел урок литературы. Ребята слушали учительницу, кто облокотившись на руку, кто развалившись на стуле. Никто и не понял даже, зачем Антон вскочил с места. Только Никита увидел, что в руке у него блеснул нож. В такой ситуации нередко случается что-то вроде паралича.

Конфликт между подростками, едва не закончившийся трагедией, высветил взрослые проблемы

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

В школу - с автоматом

В 7-м "А" шел урок литературы. Ребята слушали учительницу, кто облокотившись на руку, кто развалившись на стуле. Никто и не понял даже, зачем Антон вскочил с места. Только Никита увидел, что в руке у него блеснул нож. В такой ситуации нередко случается что-то вроде паралича. Хочешь бежать, а ноги словно к полу приросли. Но с Никитой все было по-другому. Он бросился к Антону наперерез и оттолкнул его от Женьки. Но тот успел-таки ударить своего обидчика в шею. Нападение было внезапным, поэтому Женя не увернулся. Почувствовал боль, потер в недоумении шею и увидел на руке кровь, что привело его в состояние шока.

...Мать Жени была на работе, когда ей позвонил сын и сказал, что его ударили ножом в шею. Галина Александровна пулей летела в школу, которая находилась, к счастью, поблизости. И успокаивала себя одной только мыслью: "Раз Женя позвонил сам, значит, ничего страшного не случилось". У школы стояла "скорая помощь". В самом здании была уже милиция. Женю надо было везти к хирургу, но человек в погонах посчитал момент удобным для разговора.

-- Ваш сын милицию не любит, - высказал он матери претензию.

-- Сейчас не время об этом! - только и нашлась что ответить Галина Александровна.

Когда школьный врач оказывал Жене первую медицинскую помощь, Антон понуро сидел в кабинете директора, дожидаясь своих родителей. Хозяин кабинета - человек, умудренный жизненным опытом, повидал на своем веку уже всякого. Но то, что произошло дальше, произвело впечатление даже на него.

-- Влетели три милиционера, один - с автоматом, - рассказывает директор школы. Отец Антона, милиционер в высоком чине, с порога начал орать, что уничтожит "эту сраную школу", в котором довели его сына до такого состояния, что он за нож схватился. И всех в тюрьму пересадит. Эти вопли даже в коридоре слышали. А сыну кричал что-то типа: "Молодец, сынок! Убивать их надо!"

-- На этом поле в глазах Антона я битву проиграл, - признается директор школы. - Ведь я-то учу, что не только драться, но и просто прикасаться к другому человеку все равно что нарушить государственную границу.

Слова отца, который кричал их, понятное дело в ярости, еще не поступки. Но за мальчиков, которые находились с Антоном в конфликте, в тот день испугались. И родителей попросили провожать детей в школу и встречать их после уроков, пока ситуация не утрясется.

ЧП на уроке литературы, допрос, которому подвергли ребят из 7-го "А", стали шоком не только для них. Вся школа напоминала растревоженный улей. Только и было разговоров, что о случившемся.

-- Сам видел милиционеров с автоматом? - с недоверием спрашивали родители.

-- Своими глазами! - божилось чадо.

Обалденная математика!

На следующий день директор школы пришел в 7-й "А" и попросил разрешения у преподавателя литературы вместо ее урока провести математику. Урок получился потрясающим! Ребята сидели, как завороженные, слушая, какая это интереснейшая наука - математика! Четыре раза за урок директор создал такую ситуацию, когда Антон и Женя пожали друг другу руки. Мальчишки, казалось, забыли не только про свою ссору, но и обо всем на свете, когда мир распахнул горизонты и поманил грандиозными тайнами, от которых захватило дух. После урока Антон и Женя вместе пришли к директору за задачей, которая их обоих заинтересовала.

-- Детей-то я легко помирю, - говорит директор.- Но что мне делать с родителями, которые находятся в таком агрессивном состоянии, что сами готовы драться, и с учительницей, которая не чувствует себя виноватой в том, что именно на ее уроке случилось это ЧП?!

Такое могло произойти на любом уроке, считает она. Ведь конфликт между ребятами зрел давно, с 5-го класса.

Одни соглашаются с ней. Другие - нет.

-- Я курирую работу словесников. И мне очень стыдно, больно и обидно, что ученик схватился за нож на таком уроке, как литература! - высказывает свое мнение другой педагог. - Злу не место там, где говорят о таких замечательных произведениях, как "Метель", "Выстрел", "Барышня-крестьянка". Но учитель и класс, я так думаю, на уроке существовали параллельно.

Что же так разозлило Антона? На уроке русского языка он получил записку, которую ребята назвали петицией. Ее содержание, как считает классный руководитель, не имеет никакого значения. Ведь реакция у детей в этом возрасте бывает неожиданной. Иногда они пропускают мимо ушей настоящее оскорбление. А порой бросаются в драку из-за невинной шутки. Но эта записка как раз и вывела Антона из себя.

На перемене он залез в шкафчик к учителю и взял там нож, которым разрезали торт на классных чаепитиях. С этим опасным предметом Антон просидел почти всю литературу. Почему он ударил именно Женю, хотя в классе против него "дружили" четверо мальчиков?

-- Просто я сидел к нему ближе всех, - объясняет Женя.

Милиция не извиняется

На родительском собрании, посвященном чрезвычайному происшествию, явка была, как никогда, полной. Родители после обсуждения пришли к выводу, что в конфликте виноваты обе стороны. Четверо мальчишек задирали Антона. Между подростками случались потасовки, которые из-за неравенства сил походили на избиение. Но если раньше все заканчивалось пустяками в виде синяков, то тут пошел в ход уже нож. "Ну и что? Ударил-то, как карандашом!" - так отреагировала мать Антона. Понимает ли она, какая беда случилась с ее сыном? Ведь только впервые трудно залезть к учителю в шкаф. Ведь только впервые трудно ударить ножом человека.

-- Я учу его злом отвечать на зло, - объяснила Ирина Васильевна свою позицию. И это - страшная философия. Одно дело - давать отпор. Другое - творить зло, даже если отвечаешь на чье-то зло. По этой логике Женя, получив удар ножом в шею, должен тем же ответить Антону. Этого ли хочет мать? Или она считает, что злом будет отвечать только ее сын, а другие примут его действия как должное?!

К счастью, большинство родителей в классе не разделяют ее позиции.

-- Сходите-ка лучше друг к другу в гости, попейте вместе чаю, - предложил конфликтующим сторонам один из отцов. И это было бы вполне возможным, если бы прозвучало извинение или хотя бы сожаление по поводу того, что случилось на уроке литературы с Женей.

-- Наверное, мы должны услышать какие-то слова от родителей Антона? - настойчиво подсказывал правильный шаг другой отец. Несколько раз повторил он эти слова, но они повисли в воздухе без ответа. Милиция у нас не извиняется. И первая шаг не делает. Тогда его сделал тот, у кого оказалось больше мудрости и мужества. "Давайте будем дружить!" - сказал директор школы, подходя к отцу Антона. Пожал ему руку и, несмотря на сопротивление, обнял со словами: "Я люблю вашего ребенка!" С теми же словами он обнял и мать Жени.

-- Переступили через свою собственную гордость? - не удержалась я от риторического вопроса.

-- Да ради того, чтобы детей оставили в покое, я готов хоть перед кем на колени встать, - услышала в ответ.

Он хотел, чтобы его пожалели

Сегодня Антон учится в другом классе. Так решили его родители. В своем классе его не хотели выпроваживать. Все были за то, чтобы мальчишек примирить. Но не растопило это желание, как и жест директора, в душах отца и матери Антона лед отчуждения. Они ушли из класса, но не от проблем. Ведь конфликта в старом классе, где учился Антон, можно было бы избежать, как считает классный руководитель.

-- Отношения к Антону складывались по-разному, - рассказывает она. - Ребята и перезванивались с ним. И были порой в одной компании. Но потом ссорились из-за некоторых черт характера Антона. Я говорила об этом маме, но она меня как будто не слышала, не хотела слышать.

Труднее всего, по словам классного руководителя, было общаться с бабушкой - учительницей старого образца. Она в строгости воспитывала дочь, в таком же духе растила и внука.

-- Антон жаловался матери, но представлял картину не так, как это было в классе, - говорит классный руководитель. - И мне кажется, что он хотел, чтобы его в семье пожалели.

Но мать только требовала, чтобы разобрались с обидчиками. На родительском собрании Ирина Васильевна повторила "крамольную", с ее точки зрения, фразу Антона: "Добрым надо быть!" А ведь это была просьба мальчика, обращенная к ее сердцу. Не услышала. Ирина Васильевна очень своеобразно смотрит на окружающий мир. Директор, по ее мнению, говорит глупые речи, классный руководитель бездействует, одноклассников сына никто не воспитывает. А добрых людей вообще на свете нет. Вымерли, как динозавры. Все это, конечно, неправда. И если мир не такой, как она говорит, то значит, проблема, может быть, не в нем, а в состоянии ее души? Знает ли муж Ирины Васильевны, почему его жена видит все в черном свете?

-- Да меня и дома не бывает! - признался он на родительском собрании.

Что будет завтра с этой семьей, с Женей и другими ребятами? "Все идет так, как будто ничего не произошло, - говорят сегодня ученики из 7-го "А" своим родителям. - Никого не наказали. Все молчат. Значит, в этом деле точка?"

Нет. Точку еще не поставили, хотя она, наверное, явилась бы не самой большой бедой.

-- У меня такое впечатление, что во всем обвинят одного только Женьку, - говорит Галина Александровна. - Дознаватель вела с ним беседы таким вот образом: "Ведь ты сам во всем виноват? Ведь это ты его провоцировал?" И т.д.

Чтобы узнать, к каким выводам пришел дознаватель, звоню ему и прошу о встрече.

-- А у меня этого дела уже нет, - отвечает она.- Я его отдала на перепроверку. И к кому оно попадет, не знаю.

Так что история еще не закончилась. Но родителей 7-го "А" она сильно встревожила. И теперь они чаще приходят в школу, сидят на уроках, а в весенние каникулы собрались поехать с классом в Кунгурские пещеры. "Надо быть рядом с детьми!" - говорят. "И вместе", - добавляю я мысленно.

P.S. Эта история реальна, но мы не назвали настоящих имен и фамилий, потому что считаем, что говорим не о проблемах одной конкретной школы, а о нашей жизни вообще.

Комментарии
Комментариев пока нет