Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крутись, динамо!

18.05.2001
Завод "Миассэлектроаппарат" переживает второе рождение

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

Судьбы двух миасских предприятий - "УралАЗа" и "Миассэлектроаппарата" - на удивление схожи, прямо как у братьев-близнецов. Они появились на свет в декабре 1941 года в Миассе, куда эвакуировали их родителей, - столичные заводы ЗИС и "Динамо". С первых дней своего существования работали на оборону: автозаводцы поставляли армии грузовики высокой проходимости, а электроаппаратчики сначала делали оборудование для самолетов и танков, потом - комплектующие для ракетно-космической техники. После приватизации оба предприятия прошли один и тот же путь: банкротство, внешнее управление, создание нового акционерного общества с передачей ему активов и переводом работающих, обретение стратегического инвестора, читай - нового хозяина.
На последнем этапе электроаппаратчики вырвались вперед.

Завод "Миассэлектроаппарат" переживает второе рождение

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Судьбы двух миасских предприятий - "УралАЗа" и "Миассэлектроаппарата" - на удивление схожи, прямо как у братьев-близнецов. Они появились на свет в декабре 1941 года в Миассе, куда эвакуировали их родителей, - столичные заводы ЗИС и "Динамо". С первых дней своего существования работали на оборону: автозаводцы поставляли армии грузовики высокой проходимости, а электроаппаратчики сначала делали оборудование для самолетов и танков, потом - комплектующие для ракетно-космической техники. После приватизации оба предприятия прошли один и тот же путь: банкротство, внешнее управление, создание нового акционерного общества с передачей ему активов и переводом работающих, обретение стратегического инвестора, читай - нового хозяина.

На последнем этапе электроаппаратчики вырвались вперед. Автомобильный завод "Урал" станет собственностью "Сибирского алюминия" нынешним летом. На соседнем предприятии этот процесс начался годом раньше. За его возрождение взялся местный капитал - миасские фирмы "Кедр" и "Уралавтокомплект". Согласно плану внешнего управления они станут владельцами большей части акций вновь созданного ОАО "Миассэлектроаппарат" (МЭА).

Новая ветвь "Кедра"

Судя по всему, хозяева пришли всерьез и надолго. ЗАО "Кедр", например, связывает с "Миассэлектроаппаратом" надежды на увеличение объемов и расширение номенклатуры выпуска запчастей к популярным российским малолитражкам. Созданный в 1988 году выходцами с Уральского автозавода, "Кедр" в течение десяти лет успешно работает на автомобильном рынке. Его знают во всех странах бывшего СССР: освоив выпуск наконечников рулевой тяги для автомобилей "ВАЗ" и "Ока", предприятие закрывает 40 процентов потребности в этих запчастях.

К 10-летнему юбилею "Кедр" сам себя перерос: на собственных площадях ему стало тесно. Чтобы удержаться на рынке, надо было постоянно совершенствовать технологию производства запчастей, расширять их номенклатуру.

-- Маркетинговые исследования, - рассказывает директор ЗАО "Кедр" В. Ардабьевский, - выявили свободную нишу, и мы решили освоить выпуск автомобильного электрооборудования - втягивающего реле, двигателя для охлаждения радиатора, стартера, генератора, стеклоподъемника и прочего.

Однако набирающему обороты предприятию не хватало ни площадей, ни оборудования, ни рабочих рук. Вот почему руководство "Кедра" заинтересовалось обанкротившимся к тому времени ОАО "Миассэлектро".

Перестраиваясь на марше

За два года электроаппаратчики на 40 процентов обновили ассортимент выпускаемых изделий. Сейчас помимо традиционной продукции (воздуховсасывающих агрегатов, которыми комплектуются почти все отечественные пылесосы, специальных датчиков для ракетно-космической техники и различных коллекторных двигателей) они изготавливают совершенно новую для себя продукцию. В прошлом году освоили выпуск втягивающих реле, с января нынешнего начали серийное производство шаровых опор. В недалеком будущем владельцы легковушек увидят в магазинах новое изделие МЭА: с одним из белорусских заводов обсуждается возможность совместного изготовления автомобильных генераторов.

Новая продукция позволила электроаппаратчикам избавиться от старого недостатка. 59 лет они выпускали не конечную продукцию, а комплектующие. Находились в самом конце цепочки расчетов, что немало способствовало финансовому краху предприятия. На 60 году жизни завода запчасти изменили ситуацию: денежные потоки пошли напрямую.

Одновременно с освоением автопромовской тематики электроаппаратчики расширяли гамму моторов для бытовой техники. Бывшие оборонщики - сотрудники миасского НПО электромеханики - предложили выпускать электронные управляемые двигатели. Они способны плавно регулировать обороты, поэтому пригодны для комплектации автоматических стиральных машин. Сейчас опытные партии "Миассэлектроаппарат" поставляет оренбургскому заводу "Стрела", а серийные - в Дзержинск.

Вместе с кафедрой электрических машин ЮУрГУ заводчане освоили выпуск оригинального привода для инвалидного кресла - бесшумного, управляемого джойстиком. Миасцы делают для него мотор-колесо. То есть колесо, внутри которого установлены двигатель и блок электронного управления. В прошлом году завод металлоизделий в Башкирии выпустил первую партию инвалидных кресел, которые тут же попали в десятку лучших товаров.

Эффект "свежей крови"

Помимо множества организационных, финансовых, производственных проблем перед новой командой стоит еще одна - психологическая. Сотрудникам частных фирм приходится искать общий язык с работниками предприятия, на котором десятилетиями складывался свой, особый микроклимат. (Недавно влившиеся в коллектив электроаппаратчиков удивляются: "Где еще такое увидишь, чтобы назначение начальника цеха или замена мастера волновало весь завод?")

На МЭА издавна царит дух семейственности: здесь все друг другу если не родственники, то бывшие одноклассники, соседи по дому, саду или гаражному кооперативу. А сколько тут рабочих династий! Только Тергаловых в разные годы трудилось более 60 человек, их общий стаж перевалил за 400 лет. Многие электроаппаратчики не покинули завод даже тогда, когда он работал по 10 дней в месяц или стоял вовсе. Хранили ему верность, получая зарплату не "живым" рублем, а суррогатным (штампованные из пластмассы "заводские деньги" разного достоинства некоторые используют теперь вместо пуговиц). Однако предприятие явно нуждалось в притоке "свежей крови".

В связке "Кедр" - "Уралавтокомплект" - "Миассэлектроаппарат" трудно определить ведущего. На заводе работает раза в три больше миасцев, чем в обеих фирмах, вместе взятых. Однако те хоть и малы, да удалы. Начинавшие с нуля и обязанные благополучием исключительно предприимчивости своих руководителей, они способны вести за собой более крупного партнера.

Прежде для электроаппаратчиков главным было сбыть (пристроить, сбагрить) свой товар. Естественно, потребитель вел себя при этом, как разборчивая невеста: диктовал условия, навязывал бартер вместо "живых" денег, расплачиваться не спешил. Заводчане "спонсировали" других, работая себе в убыток. Новая команда первым делом "выдержала паузу" - в течение трех месяцев вообще ничего не отгружала. Зато теперь поставки оплачиваются всеми заказчиками.

Да и к ассортименту выпускаемых изделий отношение на заводе поменялось. Правда, некоторые электроаппаратчики до сих пор считают: надо делать то, что умеем - коллекторные двигатели малой мощности. У новых партнеров подход иной: надо делать то, что востребовано рынком.

Проблем на МЭА хватает. Пока предприятие только набирает обороты и в расчете на перспективу сохраняет трудовой коллектив - содержит так называемую "необрабатываемую численность". Уровень зарплаты при этом оставляет желать лучшего, а значит, серьезного стимула для работы нет.

-- Трудно управлять людьми, которые получают столько, сколько мы в состоянии платить, - признается гендиректор ОАО "Миасс-электроаппарат" С. Портной.

Но мало-помалу новое руководство завоевывает доверие заводчан.

-- Видно, что люди пришли серьезные, - делится впечатлениями начальник аппаратного цеха Ю. Тергалов. - На перспективу работают: вкладывают в нас свои деньги, приобретают оборудование, осваивают производство новых изделий.

...В декабре нынешнего года исполнится 60 лет с тех пор, как в районе Поликарповской мельницы высадился десант из столицы - 115 работников завода "Динамо" и 80 вагонов с оборудованием, инструментом и материалами. Той военной зимой у местных и приезжих выбора не было - надо было выживать вместе. Шесть десятилетий спустя ситуация, похоже, повторяется. n

Комментарии
Комментариев пока нет