Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"В ЧелГУ - с "Челябкой"!

12.02.2008
Задания для умников, которые хотят учиться в университете

Вот и настал долгожданный день старта. Сегодня мы публикуем задания первого (заочного) тура регионального конкурса для абитуриентов нынешнего года. Если вы ничего не слышали об этом конкурсе, то см. "ЧР" (22.01.

Задания для умников, которые хотят учиться в университете

Вот и настал долгожданный день старта. Сегодня мы публикуем задания первого (заочного) тура регионального конкурса для абитуриентов нынешнего года. Если вы ничего не слышали об этом конкурсе, то см. "ЧР" (22.01.08, 31.01.08, 7.02.08). По итогам конкурса, в котором три этапа, будет ясно, кто из участников решил вопрос с поступлением в ЧелГУ досрочно. Чтобы попасть в число счастливчиков, надо постараться уже в первом туре. И проявить свои самые лучшие качества: эрудицию, творческий подход, настойчивость в поиске информации из разных источников и даже чувство юмора. Ну, как придумать без него анекдот на историческую тему?! А ведь есть и такое задание в первом туре.

Выполненную работу оформите в соответствии с требованиями. И отправьте ее по почте до 11 марта 2008 года по адресу: 454021, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 129, аудитория А-24. На конверте сделайте пометку: Региональный конкурс. Работу можно сдать и лично по указанному адресу.

Справки по телефонам 799-72-43, 799-71-32. Задать свой вопрос вы можете также по e-mail: vopros@chelrabochy.ru в sms-сообщении на номер 5533 (перед текстом сообщения укажите две буквы ЧР).

Участникам первого тура необходимо также заполнить анкету, оплатить оргвзнос в размере 200 рублей и вложить анкету и копию квитанции об оплате в конверт вместе с выполненным заданием. Работы не рецензируются и не возвращаются.

Журналистика и филология

Филология

"Зарубежная филология", "Языки и литература народов России".

Напишите эссе на английском языке о книге англоязычного автора. Объем - до 5000 печатных знаков.

"Русский язык и литература".

Предложите свой вариант интерпретации рассказа Е. Замятина "Дракон". Объем - не более 2 листов печатного текста формата А4.

Журналистика

1. Напишите текст в жанре репортажа, в центре которого был бы какой-либо эпизод из известного литературного произведения (например, эпизод первого бала Наташи Ростовой). Озаглавьте репортаж.

2. Напишите связный текст (объемом не более одной страницы формата А4), в котором в качестве словосочетаний использовались бы названия различных изданий (не менее трех). Подчеркните эти словосочетания. Они должны быть использованы не в качестве названий периодических изданий, а в прямом значении (например: В частном разговоре офицер милиции совершенно секретно сообщил своим собеседникам, что вечерний Челябинск - особенно окраины - опасен для припозднившихся пешеходов.) Озаглавьте текст.

3. Назовите русского писателя, который был редактором газеты Министерства внутренних дел "Северная почта". Когда это было?

4. Вышлите ксерокопии (либо заверенные в редакции расшифрованные видео- или аудиозаписи) опубликованных Вами в прессе материалов (не более 10).

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

Немецкий язык

Выясните историю и сущность следующих понятий немецкой культуры: "Blauer Reiter", "Augsburger Religionsfrieden", "das Deutsche Eck", "Glyptothek", "Berlinale". Изложите результаты Вашего поиска в реферате на немецком языке.

Оформление реферата должно удовлетворять следующим требованиям:

n титульный лист с указанием темы реферата, личных данных автора

n введение, основная часть, заключение

n список литературы

n шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, объем до 7 стр.

n допускается наличие иллюстративного материала.

Английский язык

Объясните и опишите в творческой работе следующие географические названия:

The Lake District (England)

Snowdonia (Wales)

The Giant's Causeway (Ireland)

Требования: объем реферата до 5 стр., включая титульный лист с указанием данных автора и темы работы и список литературы; допускается иллюстративный материал, шрифт 14, интервал 1,5.

Французский язык

Представьте реферат на тему: Donnez votre vision de la notion francaise "Art de vivre".

Реферат должен удовлетворять следующим требованиям:

n печатный вариант

n наличие титульного листа с указанием темы реферата и сведениями об авторе (указать контактный телефон), списка литературных источников (не менее 5)

n объем - 8-10 страниц, формат - А4, редактор - Word, размер шрифта - 14 пт, шрифт - Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5, поля - 2 см.

По желанию Вы можете проиллюстрировать Вашу работу в презентации Power Point.

Евразия и Восток

Представить эссе на русском языке по теме: "Евразийство глазами будущего востоковеда". Аннотация на английском, немецком или французском языках.

Требования к оформлению:

n объем 3-5 страниц, формат А4, шрифт 16, интервал 1,5

n титульный лист с указанием темы, автора

n в конце текста список использованной литературы (в объем текста не включается)

n допускается приложение иллюстраций.

Человек, общество и природа

История

1. Исторические сюжеты неоднократно становились основой произведений искусства (живописи, музыки, кинематографа) и литературы. Выберите одно из таких произведений и напишите на него рецензию, обратив внимание на особенности трактовки исторического события в произведении.

2. О значении истории для общества и отдельного человека ученые и непрофессионалы размышляют давно. Подумайте и вы, зачем нужны историческое знание и историческая наука каждому человеку и обществу в целом? В своих размышлениях обратитесь за помощью к работам историков и обществоведов. Свои размышления оформите в виде эссе.

3. Мы привыкли относиться к истории очень серьезно. Однако все великие историки были людьми с хорошим чувством юмора и утверждали, что для того, чтобы по-настоящему понять и полюбить историю, над ней нужно уметь пошутить. Пожалуйста, придумайте анекдот на историческую тему, напишите эпиграмму на исторического деятеля или событие, или нарисуйте шарж.

Психология

Задание первого тура заключается в написании сочинения на тему: "Живое и виртуальное общение: за и против".

Объем сочинения - не более четырех рукописных страниц формата А4 (два машинописных листа А4)

Критерии оценки первого тура:

n Умение формулировать и излагать мысли

n Оперирование психологическими терминами

n Осведомленность о профессии, практической деятельности психолога

n Оригинальность, нестандартность мышления

n Грамотность

Биология

1. Какие вы знаете механизмы транспорта веществ, происходящего на разных уровнях организации живого?

2. Какие вы знаете систематические группы растений и животных, развивающиеся в направлении биологического регресса?

Микробиология

Напишите реферат на тему: "Значение микроорганизмов в жизни человека".

Экология

1. Современное состояние мест отдыха и оздоровления в вашей местности.

Возможные меры по улучшению экологической обстановки, сложившейся в зонах отдыха.

2. Экологические проблемы, обусловленные деятельностью предприятий черной и цветной металлургии на Южном Урале.

3. Какие животные или растения, занесенные в Красную книгу Челябинской области, обитают в вашей местности? Какие меры вы можете предложить для их сохранения?

Право

Подготовить реферат по теме: "Международные органы и негосударственные правозащитные организации в механизме охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина".

Объем работы не более 12 страниц формата А4, полуторный интервал, 14-й размер шрифта.

Экономика и управление

Экономика

ЗАДАНИЕ N 1. Имеет ли Челябинская область преимущества перед другими территориями для развития экономики? Объясните.

ЗАДАНИЕ N 2. На станцию Петрозаводск с Севера прибыл железнодорожный состав с пятью различными видами грузов. Из-за плохой погоды стерлись написанные мелом на вагонах названия станций отправления и назначения. Изучив списки этих станций по сопроводительным документам и проверив, какой груз находится в вагонах, диспетчер станции безошибочно отправил по месту назначения все грузы. Какое решение он принял? Ответ запишите в виде таблицы и поясните. Учтите, что по каждому из направлений следовал лишь один вид груза.

Управление

Напишите реферат на одну из тем:

1. Особенности государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

2. Эффективное управление организацией: внутренние и внешние условия.

Экономика отраслей, бизнеса и администрирования

Напишите эссе по теме: "Инновационное развитие ведущих отраслей российской экономики".

Математика и естествознание

Математика

1. Найдите сумму всех целых решений неравенства:

3-x + x+1 < 10.

2. Найдите максимальное и минимальное значения функции:

y = sin2x - Ц2(sin x+cos x).

3. Найдите значения параметра а, при которых имеет решение уравнение:

a2x2+2ax(Ц2-1)+2Цx-2 = 2Ц2-3.

4. Решите неравенство:

p(3-Ц4x-3-Ц5-4x) arccos(-x).

Физика

1. В баллоне вместимостью V1=16.4 дм3содержится смесь кислорода и азота общей массой m=120г, создающая при температуре t1=17 0C давление p1= 6 105 Па. Смесь пропускается через ловушку, содержащую раскаленные медные стружки, и закачивается в другой баллон объемом V2=30дм3 при температуре t2=870C. Какое давление p2 будет во втором баллоне, если весь кислород соединится с медью?

2. На гладком горизонтальном столе лежит брусок массой M=2кг, на котором находится брусок массой m=1кг. Оба бруска соединены легкой нитью, перекинутой через невесомый блок (см. рис.). Какую силу F нужно приложить к нижнему бруску, чтобы он начал двигаться от блока с постоянным ускорением a=g/2? Коэффициент трения между брусками k=0.5. Трением между нижним бруском и столом пренебречь.

3. С какой силой F будут притягиваться два одинаковых свинцовых шарика радиусом r=1см, расположенные на расстоянии R=1м друг от друга, если у каждого атома первого шарика отнять по одному электрону и все эти электроны перенести на второй шарик? Атомная масса свинца A=207, плотность 11,3г/см3.

4. Объясните, что такое геостационарные спутники? Вычислите высоту их орбиты. Необходимую справочную информацию определите сами.

5. Объясните термин "абсолютно черное тело". Для чего и при каких условиях используется эта модель? Что вы знаете о законах излучения?

Химия

Задача N 1.

Бродя по свалке стеклозавода в поисках каких-нибудь реактивов, юный химик обнаружил пустые мешки из-под карбоната натрия, сульфата натрия, фосфата натрия, сульфата кадмия, сульфата кобальта, оксида титана (IV), оксида циркония (IV), борной кислоты. Юный химик знал, что стекло - это смешанный силикат кальция-натрия с различными добавками.

Какие из мешков не имеют отношения к стеклозаводу, а попали на свалку с соседнего завода теплоизоляторов?

Несмотря на тщательнейшие поиски, юный химик не нашел на свалке никаких мешков из-под кальций- и кремнийсодержащих соединений. Какие вещества использует завод в качестве источников кремния и кальция и почему юный химик не нашел от них мешков? Зачем вещества, мешки из-под которых нашел юный химик, используют при производстве стекла? Приведите схемы реакций, в ходе которых они включаются в состав стекла. Какие вредные воздействия на окружающую среду может оказывать завод?

Задача N 2.

Органическую химию называют химией углеводородов и их производных (К. Шор-леммер). По этому определению, CH3Cl, CH3NH2, CH3OH, а также соединения HCN, CH2O, CO2являются производными метана CH4, в котором от одного до четырех атомов водорода замещены на атомы других элементов или на остатки простейших неорганических веществ H2O, NH3.

Пользуясь тем, что физические и химические свойства одинаково зависят от природы связи как для неорганических, так и органических веществ, предскажите, будет ли органическое соединение - производное октана С8Н18следующего строения:

CH3-CH(OH)-CH(OH)-CH(CH3)-CH(NH2)-CH(NH2)-CN

газом или высококипящей жидкостью? Может ли оно реагировать: а) с хлороводородом; б) с мелкоизмельченным металлическим натрием; в) с водным раствором медного купороса? Приведите схемы реакций и мотивируйте свой ответ ссылкой на реакции соответствующих неорганических веществ.

Задача N 3.

Классические методы химического анализа обычно предполагают разрушение исследуемого образца. Так, для выяснения подлинности бриллианта его можно сжечь, подлинность жемчужины можно установить по ее растворению в уксусе, а подлинность золотого изделия можно проверить его растворением в ртути или царской водке.

Напишите уравнения реакций, доказывающих подлинность названных образцов для анализа. Что будет наблюдаться при анализе фальшивых изделий? Могут ли для исследования подлинности образцов использованы неразрушающие методы анализа? Охарактеризуйте их на одном примере для каждого из образцов.

Экспертам-криминалистам был предоставлен для исследования осколок зеркала, как предполагалось, от украденного и разбитого изделия начала ХIХ века. Без всякого труда они установили, что зеркало было изготовлено во второй половине ХХ века. Как, по вашему мнению, действовали эксперты?

Комментарии
Комментариев пока нет