Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Скандальная реорганизация

12.02.2008
Объединение трех спортивных школ одна из них расценила как ликвидацию учреждения

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

Как все начиналось
В основе скандала, в центре которого оказалась спортивная школа  N 7, лежит смена подведомственности городских спортшкол. Из управления образования они были переведены в управление по спорту и туризму.
Но сначала - о предыстории вопроса. В свое время городские власти столкнулись с яростным сопротивлением тренеров и общественности и потому не решились передать школы спортивному ведомству. Наставники детей в качестве аргумента всегда приводили разницу в зарплате: покинув образовательную систему, они лишались надбавок за стаж, длительного учительского отпуска, пенсии по выслуге лет и многих других благ.

Объединение трех спортивных школ одна из них расценила как ликвидацию учреждения

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Как все начиналось

В основе скандала, в центре которого оказалась спортивная школа N 7, лежит смена подведомственности городских спортшкол. Из управления образования они были переведены в управление по спорту и туризму.

Но сначала - о предыстории вопроса. В свое время городские власти столкнулись с яростным сопротивлением тренеров и общественности и потому не решились передать школы спортивному ведомству. Наставники детей в качестве аргумента всегда приводили разницу в зарплате: покинув образовательную систему, они лишались надбавок за стаж, длительного учительского отпуска, пенсии по выслуге лет и многих других благ. Но год назад сопротивление было сломлено.

Многие из тех, кто противился смене подведомственности, давно покинули кресла директоров. А те, кто сегодня попал под реформирование спортшкол, чувствуют себя не совсем уверенно.

Одни - на результат, другие - на массовость

В Магнитогорске в последние годы очень активно развивается бокс. Он становится ведущим видом спорта, уступая пальму первенства лишь хоккею и баскетболу. Его популярности способствуют достижения магнитогорских боксеров.

А вообще в городе металлургов под крышами спортшкол многие годы неплохо уживались с десяток разных коллективов. В седьмой, например, наряду с фехтованием и футболом местная детвора постигала азы боксерского мастерства. При этом здешние тренеры нисколько не завидовали чемпионским титулам воспитанников школы N 10, которую привыкли называть, как и клуб, "рингом Магнитки". В седьмой гордились тем, что могли передать наиболее перспективных ребят в десятую. Но не меньше внимания тренеры уделяли детям с обычными способностями. В седьмой работали на массовость вида спорта, невзирая ни на что. Тренеров и директора этой спортшколы вполне устраивала репутация своего учебного заведения: спортивных титулов и достижений у их воспитанников в детском и юношеском спорте тоже хватало. Но тут грянула реорганизация.

Доводы горадминистрации

-- Соединение ранее самостоятельных муниципальных образовательных учреждений - спортшкол N 5, 7 и 10 - имеет четкое экономическое и административное обоснование, - сообщили нам в пресс-службе мэрии. - Спортивная школа N 7, входившая до сегодняшнего дня в состав управления образования, занималась воспитанием юных боксеров и фактически дублировала работу школы N 10. После передачи в марте прошлого года всех трех школ "под крыло" управления по физической культуре, спорту и туризму, целесообразность дублирования работы вызывала большие сомнения.

-- Несомненно, принятое решение вызовет больше положительных, чем отрицательных моментов, - считают в администрации. - Во-первых, в городском бюджете высвободится более 900 тысяч рублей в год. Эти средства планируется направить на развитие учебного процесса во всех трех школах, приобретение спортинвентаря, ремонт тренировочных помещений и иные нужды секций. Во-вторых, в прошлом останется проблема комплектования спортшкол административными работниками. В процессе реорганизации всем работникам будут предоставлены рабочие места, аналогичные тем, которые они занимали прежде. Не будет прерван и тренировочный процесс воспитанников секций, места их привычных занятий останутся прежними. Фактически, кроме записей в трудовых книжках, коренных изменений для сотрудников не предвидится. Большинство тренеров получит 15-процентную прибавку к зарплате. Это стало возможным благодаря созданию в результате слияния единой школы олимпийского резерва, правовой статус которой позволит привлекать дополнительно средства из областного и федерального бюджетов. Консолидация доходов от предпринимательской деятельности также позволит направить средства из единого источника во все три школы для их дальнейшего развития.

Школы не будет

В спортшколе N 7 не скрывают своего негодования.

-- Год мы проработали в составе управления по спорту и туризму, - рассказывает директор школы Анатолий Козлов. - Причем приказ вышел 16 января 2007 года, а передали нас де-факто уже с 1 января. Никаких обещанных доплат за работу с детьми мы не получили. В нашем коллективе есть почетные работники образования, тренеры, награжденные Министерством просвещения. Им ответили однозначно: в нашей сфере никаких доплат за почетные звания нет. Не учитывает физкультурное ведомство и категории, которые наши тренеры защищали, находясь в системе образования. Высшие и первые категории все получали вполне заслуженно: вывел в сборную страны воспитанника или вырастил призера крупных соревнований - получи следующую категорию. А тут нам придется по новой подтверждать свою квалификацию.

Кроме того, наш переход в управление по развитию физкультуры и спорта предполагал, что при подготовке воспитанника и передаче его в детско-юношескую школу N 10 мы должны были получать солидные премиальные - по 50-100 тысяч рублей, - продолжает Анатолий Иванович. - Этого тоже не произошло, хотя среди наших ребят появились даже чемпионы мира. В результате сотрудники школы потеряли от полутора до двух тысяч рублей. Значительная сумма при зарплате всего в 7-8 тысяч рублей. Всем известно, что в детских спортивных школах работают бессребреники. Те, у кого душа болит о развитии массового спорта.

-- Я работал в школе N 10 и вынужден был уволиться, - говорит тренер Ринат Исмагилов. - А теперь мне опять идти к прежнему руководству?! У меня один выход - уехать из города. Но что значит мое решение для воспитанников, с которыми я не один год занимался, трудно даже сказать. Так уж устроены дети: к одному тренеру они ходят заниматься с удовольствием, доверяют ему во всем, а к другому и на порог не покажутся. Хоть нас и уговаривают, везде пишут, что график тренировок не изменится, никаких потрясений не произойдет. На самом деле реорганизация означает, что тренеров в школе не останется.

"Школы олимпийского резерва занимаются только с одаренными подростками, готовя из них чемпионов, - пишут в своем письме губернатору Челябинской области Людмила Скачкова, Людмила Бардина, Людмила Долгушева, Ольга Павлова, Михаил Медведев, Семен Лебедев и другие сотрудники школы N 7.- А наша школа занимается массовой работой с детьми, невзирая на степень их талантливости, прививает им первичные спортивные навыки, укрепляет здоровье. Выходит, что готовить чемпионов для города экономически выгодно, а заниматься здоровьем остальных детей - нет. Весь наш коллектив категорически против такой реорганизации. За годы работы у нас сложились свои традиции, особая творческая атмосфера. В случае объединения значительная часть коллектива нашей школы просто лишится работы".

Выслушали всех и поддержали мэрию

Олеся Андиашвили, руководитель пресс-службы городского Собрания:

- Не правильно будет утверждать, что депутаты не выслушали всех участников конфликта. Впервые администрация вопрос о реорганизации внесла в декабре на заседание комиссии по муниципальной собственности. Тогда-то депутаты и пришли к выводу о необходимости выслушать конфликтующие стороны. Начальнику управления по развитию физкультуры и спорта поручили уладить все споры и разногласия, встретившись с представителями школы N 7. Председатель депутатской комиссии по муниципальной собственности Владимир Скрипка также беседовал с тренерами. Пришли к выводу, что причина неприятия реорганизации - межличностные отношения с тренерами и руководством школы N 10. Администрации города поручили уладить все спорные моменты, отложив вопрос до января. На январском заседании представители школы N 7 отсутствовали. Это свидетельствовало о том, что все претензии сняты.

Конечно, реорганизация муниципальных предприятий всегда болезненна для ее участников. Но депутаты в любом случае через некоторое время вернутся к этому вопросу, проконтролируют представителей исполнительной власти.

Оптимизировать не значит ликвидировать

Чиновники в один голос уверяют, что от реорганизации не пострадают дети, не останутся в накладе тренеры и преподаватели. Но история любого конфликта учит: за всяким противостоянием всегда скрывается чей-то материальный интерес. Тренеры школы N 7 в один голос уверяют, что не хотят играть роль массовки для титулованной спортивной школы. Загибая пальцы, перечисляют имена известных тренеров, которые вынуждены были покинуть ДЮСШ N 10.

Администрация строит далеко идущие планы: планирует открыть училище олимпийского резерва. У него будут другие горизонты, иные источники финансирования. Жаль, что за всеми этими раскладами остается неучтенной судьба 500 мальчишек и девчонок. Ведь как уверяют их наставники, к чужому тренеру они не пойдут. Как быть с пресловутым человеческим, в данном случае педагогическим фактором, который невозможно обосновать экономически?

Комментарии
Комментариев пока нет