Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Друг мой Мишка!

15.02.2008
"Челябинский рабочий" выяснил, какую игрушку лучше выбрать для четырехлетнего сорванца

Евгения РЕПНИКОВА
Челябинск

Игрушки - это не только то, чем можно занять детей, пока "большие" вершат таинственные дела взрослых людей. Это помощник в развитии ребенка, его первый друг. Какого же "дружка" лучше подобрать для современного малыша? Рейтинг игрушек мы ограничили двумя видами игрушек и возрастом 3-5 лет. особенно активно чадо начинает развиваться как раз в этот период, начинается так называемая дошкольная пора.
Для экспертного теста челябинский универмаг "Детский мир" любезно предоставил нам трех плюшевых мишек и три машинки.

"Челябинский рабочий" выяснил, какую игрушку лучше выбрать для четырехлетнего сорванца

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

Игрушки - это не только то, чем можно занять детей, пока "большие" вершат таинственные дела взрослых людей. Это помощник в развитии ребенка, его первый друг. Какого же "дружка" лучше подобрать для современного малыша? Рейтинг игрушек мы ограничили двумя видами игрушек и возрастом 3-5 лет. особенно активно чадо начинает развиваться как раз в этот период, начинается так называемая дошкольная пора.

Для экспертного теста челябинский универмаг "Детский мир" любезно предоставил нам трех плюшевых мишек и три машинки. Знакомьтесь: медведь классический, или "естественный" -природной окраски (бурый, коричневый), косолапый. "Гламурный" - мишка "мультяшный", необычного цвета, в одежке. Медведь многофункциональный - он издает звуки, шевелится: В нашем случае это панда, которая плачет, хрумкает веточку бамбука (она прилагается в комплекте) и у которой стучит электронное сердечко, стоит игрушку прижать к груди. Машинки разделены так: "обычная" - ее функции ограничиваются "катанием", "социальная" - модель спецтранспорта, представляющая образ какой-либо профессии, в нашем случае это миниатюрная "скорая помощь", и автомобиль с дистанционным управлением.

Эксперты тоже оказались разными: одни обращали внимание на эмоциональное развитие, на восприятие, другие - на педагогические моменты, на адаптацию маленького человека в окружающем мире. С их помощью получился небольшой рейтинг.

Классика или гламур?

Первое место в персональных рейтингах экспертов чаще занимал самый обыкновенный, классический мишка. Не раз звучало определение "положительно заряженный", "теплый" медведь, Мишка-друг. Учительница Ирина Папулова подчеркнула важность его "медвежести" - ребенку важно представлять себе реального зверя естественного цвета: "Нередко мои первоклассники не знают, что заяц в основном ест кору и коренья, а не морковку, которой украшены игрушки".

В ЧГПУ педагоги ссылались на то, что "медведь без прикрас" дает простор для фантазии. В отличие от него "креативный" Мишутка заранее задает действия "одеть-раздеть", а функциональная панда - покормить-прижать. Воспитатель же Светлана Сластных не согласна. она считает, что "умения" игрушки побуждают ребенка к дальнейшим "придумкам" за границами "заданной программы". А вот учительница Ирина Папулова отметила, что с электронными игрушками долго не играют из-за поломок, недолговечности батареек. Тем не менее "панда с наворотами" стала второй в общем рейтинге. Зато в детском саду ей отдали первое место - с точки зрения развития ребенка.

-- Тут при помощи родителей можно провести целый урок, - восхищается Светлана Сластных. - Да и без них ребенок заинтересуется: что это стучит у пандочки в груди? Вот здесь можно объяснить, что такое сердце. А почему пандочка заплакала? Значит, она хочет кушать, надо покормить вот этой веточкой - панда любит такие веточки. А что это за веточка? Ага, это - бамбук. Где растет бамбук? Где водится такой медведь - панда? Хорошо еще, если такая панда будет частично набита бусинками - в животе, например. Это создает хороший тактильный эффект для массажа детских пальчиков и ладошек.

Преподавателей факультета дошкольного образования насторожили печальный взгляд панды и "агрессивное" сочетание цветов - черный с белым.

-- Мы отдаем приоритет эмоциональному развитию ребенка в трех-пятилетнем возрасте, - говорит декан факультета Людмила Пикулева. - Такая угрюмая, печальная игрушка оттолкнет малыша, вызовет раздражение.

Светлана Сластных не согласна:

-- Сочетание цветов - природное. И потом, даже развивая ребенка эмоционально, неужели мы должны скрывать от них определенный спектр эмоций, чувств, переживаний? Они ведь не всегда будут детьми! Ребенок в 3-5 лет - уже социализирующееся существо, он учится воспринимать окружающий мир и других людей кроме своей семьи. И должен знать, что такое чужая печаль, обида, страдание - тогда учится сопереживать, сострадать. Знать эмоциональную реакцию другого на различные действия ребенка - это же важный контакт! Если мы окружим наших деток сплошными улыбками и радостями - что это будут за люди?

Ирина Папулова в своем мнении ближе к практикам, нежели теоретикам: в детях необходимо воспитывать жалость. Но - опять же - здесь большую роль играют родители: жалость может обернуться жестокостью, смотря как приучишь.

Машинка машинке рознь

В "машинном" рейтинге лидировала "скорая помощь".

-- Спецтранспорт - детям 4-5 лет, - говорит Ирина Галянт. - Так они социально адаптируются, узнают о профессии, об устройстве общества, в котором живут. Узнают, куда нужно обращаться в чрезвычайных ситуациях, как добраться в другой конец города и т.д.

Правда, эксперты затруднялись, говоря, что до трех лет (даже включительно) они посоветовали бы "обычную" машину, а после трех и выше - образную: "скорую помощь", троллейбусы, МЧС, милицейскую и т.д. Поэтому второе место мы отдали простой машинке-"каталке". В ее пользу особо высказались в 270-м детсаду: она хорошо развивает моторику, особенно небольшие яркие модельки. На более высоком уровне эту же роль играет и радиоуправляемый автомобиль, но: В мнении о нем эксперты впервые оказались единогласны: эта игрушка - для детей более старшего возраста, шести-семи лет. К тому же такие игрушки быстро ломаются, не всегда восстанавливаются и переходят в разряд "обычных". А стоят ого-го! Маленькие же дети, особенно трехлетки, с управлением таким автомобильчиком не справятся.

Конечно, окончательный выбор сделает сам ребенок или родитель, основываясь опять же на мнении ребенка. При этом важно помнить, что игрушки и дети сами по себе существовать не должны - "проложить мостик" взаимопонимания должны мама с папой, другие взрослые родственники.

Эксперты

Ирина Валентиновна ПАПУЛОВА, учитель младших классов школы N 112

Марина Геннадьевна ЕФИМОВА, заведующая детским садом N 270

Светлана Николаевна СЛАСТНЫХ, воспитатель высшей категории специализированной группы детского сада N 270

Людмила Константинова ПИКУЛЕВА, декан факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета

Ирина Геннадьевна ГАЛЯНТ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ЧГПУ

Ольга Петровна ЛОГИНОВА, преподаватель педагогики и психологии ЧГПУ

Комментарии
Комментариев пока нет