Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Как я хочу, чтобы меня разобрали по косточкам!"

20.02.2008
Денис Мацуев оставил челябинскую публику слегка недокормленной

"Какой большой человек!" - думаешь, глядя на Дениса Мацуева. Высокий, упитанный, с несколько грубоватыми чертами лица. Он как бы призван разрушить стереотипный образ пианиста, утонченного, романтичного и витающего в облаках. Денис Мацуев твердо стоит на земле. Человек он большой в прямом и переносном смысле слова: на дружеской ноге с Владимиром Путиным, входит в совет президента по культуре, является вице-президентом фонда "Новые имена", организатор музыкальных фестивалей "Крещендо".

Денис Мацуев оставил челябинскую публику слегка недокормленной

"Какой большой человек!" - думаешь, глядя на Дениса Мацуева. Высокий, упитанный, с несколько грубоватыми чертами лица. Он как бы призван разрушить стереотипный образ пианиста, утонченного, романтичного и витающего в облаках. Денис Мацуев твердо стоит на земле. Человек он большой в прямом и переносном смысле слова: на дружеской ноге с Владимиром Путиным, входит в совет президента по культуре, является вице-президентом фонда "Новые имена", организатор музыкальных фестивалей "Крещендо". Денис - типичный представитель нового поколения музыкантов, занимающихся культурным менеджментом не менее активно, чем музыкой. Из других представителей этой волны челябинцы за последнее время познакомились с Сергеем Стадлером и Дмитрием Коганом.

В прошлый приезд Мацуев в эфире одного из челябинских телеканалов заявил, что в обиде на город и не будет больше играть в полупустом зале на расстроенном инструменте. Теперь же все было по-другому. Лучшая концертная площадка (оперный театр), полный зал (сидели на ступеньках) и нормальный рояль.

Челябинские меломаны остались слегка недокормленными: все-таки шли на Мацуева, а услышали его только в одном из трех сыгранных произведений - Втором концерте Рахманинова. Во втором отделении музыкант не появился: его ждал самолет до Уфы. Формально Денис все обязательства перед приглашающей стороной выполнил, но музыкального чуда не явил. Тем не менее, челябинский концерт Дениса Мацуева с Московским филармоническим оркестром под управлением Юрия Симонова - событие историческое. Ниже мы приводим несколько интересных высказываний пианиста по самым разным поводам на челябинской пресс-конференции.

-- Расскажите о произведениях, первым исполнителем которых вы были.

-- "Право первой ночи" мне доверил внук Сергея Васильевича Рахманинова Александр Борисович. Он предложил записать новые, неизданные сочинения Рахманинова - сюиту и фугу. Эти произведения русский классик написал, будучи студентом консерватории. Я сыграл их на вилле под Люцерном, где жил Рахманинов с 1929 по 1940 год. Несколько месяцев я жил на берегу Люцернского озера, очень напомнившего мне родной Байкал, играл на рояле Рахманинова. Настоящий подарок судьбы! Я записал эти произведения, 4 декабря была презентация диска в Лондоне, сейчас начинаю с ними гастролировать по России.

-- Как вы отнеслись к тому, что звезду в созвездии Лиры назвали вашим именем?

-- Если бы я воспринимал комплименты всерьез, то, наверное, сошел бы с ума. По поводу звезды я долго смеялся, и друзья надо мной подшучивали. Видел эту звезду в телескоп, ничего особенного в ней нет.

-- Ваше отношение к критике?

-- Если мне скажут, над чем нужно задуматься (а такое говорят только близкие люди - родители, педагоги), я не пропущу этого мимо ушей. Когда я был в Иркутске, обнаружил журнал "Музыкальная жизнь" за 1972 год. Там был разобран по косточкам сольный концерт Станислава Нейгауза в Московской консерватории. Очень хочу, чтобы нашелся музыкальный критик, который разобрал бы так же меня! Но в нашей стране его нет и вряд ли будет.

-- Что для вас значит джаз?

-- Джаз - моя любовница, а жена - классическая музыка.

-- Что бы вы посоветовали новому президенту?

-- Почаще бывать на концертах классической музыки. Как ни странно, она лечит.

-- Каждый третий день у вас концерт. А что в оставшиеся два дня?

-- Я летаю (смеется).

-- Какое напутствие вы бы дали начинающему пианисту?

-- Трагедия профессии: когда пианисты заканчивают консерваторию, 90 процентов остаются вне работы. Если фортепиано не страсть твоей жизни, лучше бросить, чтобы не ломать судьбу. На совете по культуре я предложил создать нечто похожее на систему распределения в Советском Союзе. Необходимо опекать выпускников консерваторий и преподавателей. Наших педагогов откровенно ворует Китай. Там 100 миллионов пианистов, а самый прибыльный бизнес - открытие музыкальных частных школ.

-- Пишут ли современные композиторы музыку, которую вам хотелось бы исполнить?

-- Это большая проблема. Я считаю, что на Прокофьеве все закончилось. Из ныне живущих интересен разве что Родион Щедрин. Я не сторонник авангардной музыки и считаю, что в произведении должна быть мелодия. Уходя с концерта, люди должны запомнить хотя бы одну музыкальную фразу. Разумеется, есть добротные композиторы, но таких, чтобы "Ах!" - нет.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет