Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От "зеленого порно" до крашеной Натали Портман

21.02.2008
58-й Берлинский кинофестиваль - в дневнике специального корреспондента "Челябинского рабочего"

Инга МЕЛЬНИКОВА
Берлин-Челябинск

В течение полутора недель регулярно смотрела как минимум по четыре фильма в день, на пресс-конференциях слушала, словно заученные по бумажке, ответы "звезд", пыталась потом удачно поймать их же в кадр на ежедневных красных дорожках.  А при любом свободном моменте корреспондент "ЧР" делала очередную запись в свой фестивальный дневник.

7 февраля
"Зеленое порно" ("Green porno") - серия короткометражек актрисы Изабеллы Росселини, где она в черном, сильно обтягивающем комбинезоне машет накладными крыльями и виляет попой, на полном практически серьезе изображая разных сексуально озабоченных насекомых. Причем мужского пола. Вот вы только представьте, чтобы еще какой-то крупнейший кинофест мира самым первым показом поставил такое кино с таким названием.

58-й Берлинский кинофестиваль - в дневнике специального корреспондента "Челябинского рабочего"

Инга МЕЛЬНИКОВА

Берлин-Челябинск

В течение полутора недель регулярно смотрела как минимум по четыре фильма в день, на пресс-конференциях слушала, словно заученные по бумажке, ответы "звезд", пыталась потом удачно поймать их же в кадр на ежедневных красных дорожках. А при любом свободном моменте корреспондент "ЧР" делала очередную запись в свой фестивальный дневник.

7 февраля

"Зеленое порно" ("Green porno") - серия короткометражек актрисы Изабеллы Росселини, где она в черном, сильно обтягивающем комбинезоне машет накладными крыльями и виляет попой, на полном практически серьезе изображая разных сексуально озабоченных насекомых. Причем мужского пола. Вот вы только представьте, чтобы еще какой-то крупнейший кинофест мира самым первым показом поставил такое кино с таким названием. 58-й Берлинале уже начинает нравиться. Впрочем, если не брать в расчет, что доступ к Wi-Fi в этом году с какого-то перепугу сделали платным. И конфеток в виде мишек не раздают.

Кстати, "Зеленое порно" показывали перед черно-белой биографической документалкой "Мой Виннипег" ("My Winnipeg") режиссера-экспериментатора Гая Мэддина. Чего вроде бы между ними общего? Кроме имени Джоди Шапиро (в " : порно" - сорежиссер, в "Моем Виннипеге" - продюсер), как будто больше и ничего. Мэддиновский фильм - это такие навязчивые, болезненные воспоминания о канадском "вечно спящем и вечно снежном" городе Виннипеге, в котором он прожил первые 15 лет. А вообще переименовать бы мэддиновский фильм в "Мой Челябинск". Очень подходяще, по-моему.

Впервые за время существования Берлинале конкурсную программу открывает документальный фильм. "Shine a light" в режиссуре Мартина Скорсезе - про нью-йоркский концерт "Rolling Stones" 2006 года, на который отметить свое 60-летие пришел и Билл Клинтон с мамой. Хотя повод для ликования насчет этого фильма есть, похоже, только у Дитера Косслика - директора Берлинского кинофеста, эдакого здешнего Никиты Михалкова. В одном из журналов Косслик заявил, что с "роллингами" у него о-го-го какая связь. Мол, они с Китом Ричардсом играют на гитаре одной модели, и вообще 40 лет назад Косслик сам был в группе "The Meters", перепевшей все хиты "Rolling Stones". Разумеется, после этого говорить о том, что скорсезевский фильм на деле оказался чуть-чуть смешным (в самом начале), хорошо снятым (к оператору не придраться), но откровенно скучным (смотришь словно на аквариум с диковинными рыбками, от которых можно отойти на время, вернуться снова, а там ничего кардинального не изменилось), как-то глупо. Но кто-то же должен это сделать.

Покатались на колесе обозрения, что открыли в этом году в пяти минутах ходьбы от Потсдамер плац - места, где весь фест и проходит. Ничего-то с него не видно. Даже звезд.

Принципиально проигнорировав трагикомедию "Русалка" Анны Меликян в российском прокате, решилась посмотреть-таки ее здесь: она открывала параллельную программу "Панорама". Еле-еле попала в зал. То, что так смущало еще в дебютном фильме Меликян "Марс" и никуда не делось в "Русалке" (эдакая "амелишность" - подчеркнуто странные персонажи, которые изо всех сил пыжатся быть таковыми, но все это в итоге рушится, как карточный домик), публике Берлинале неизменно нравится. "Марс" три года назад тут был показан. "Русалка" вот собрала два полных зала на пресс-показе (вы удивитесь, но ровно столько, сколько и скорсезевское кино). Причем в конце истории про девочку Алису с зелеными волосами еще и одобрительно так аплодировали.

8 февраля

Китайская драма "На любовь мы рассчитываем" ("In love we trust") режиссера Wang Xiaoshuai (как это по-русски - ума не приложу) - такая же двухчасовая медитация, что и китайский фильм-победитель прошлого Берлинале "Свадьба Туи". Но тогда никому почему-то не приходило в голову называть историю про совестливую красавицу из монгольских степей нудной. Теперь же каждый второй всерьез полагает, что нынешний фильм про мать, решившую пойти на крайние меры и родить ребенка от своего бывшего мужа, чтобы спасти от лейкемии дочь, чуть ли не экшн только мог бы спасти. Да уж.

Друзья, верьте хоть иногда жюри "Золотого глобуса", а также "оскаровским" академикам и отборщикам главного конкурса Берлинале: снятый по мотивам романа "Нефть" культового американца Эптона Синклера фильм Пола Томаса Андерсона "Нефть" ("There will be blood") действительно очень хорош. Актер Дэниел Дэй-Льюис (в роли ставшего магнатом нефтедобытчика начала прошлого века), правда, лучше всех, его фраза "I hate most people" ("Ненавижу большинство людей") и впрямь цитата года, музыка гитариста "Radiohead" Джонни Гринвуда - саундтрек в самую точку. Режиссер Андерсон - просто красавец. Во всех смыслах. Ну и так далее.

9 февраля

Обычно на второй-третий день в Берлине наконец-то перестаешь слышать в свой адрес рассерженное дзыньканье бесчисленных велосипедистов: привыкаешь идти по своей части тротуара, а они обгонять тебя - по строго очерченной своей. Что обидно, более гладкой и удобной для хождения. У главного героя мексиканского фильма "Озеро Тахо" ("Lake Tahoe") Фернандо Имбке тоже вроде не должно быть проблем с передвижением, но его машина глохнет посреди пустынной дороги какого-то мексиканского городишки. Следующие час с хвостиком 16-летний парень будет стучаться в дома в округе в поисках помощи.

Тильда Свинтон все равно лучшая. Так себе и запишите. Первые минут 20 конкурсной киднеппинг-драмы "Джулия" ("Julia") француза Эрика Зонки от Тильды глаз не оторвать. Ночная фея под сорок, с трудом привыкая к первым утренним лучам солнца, раскачивается на шпильках, поправляет слегка перекосившееся коктейльное платье и вглядывается в зеркало своими размазанными тушью глазами так элегантно, что какой-нибудь Ксюше Собчак и не снилось. Во втором за этот день фильме со Свинтон, документалке "Дерек" ("Derek"), ей повезло больше. Здесь Тильда - в роли самой себя (рыжеволосой без укладки, белолицей без косметики, в сером плаще): рассказчика и одновременно давней подруги и актрисы культового британского режиссера Дерека Джармена, умершего в 1994 году от СПИДа.

10 февраля

"Песня воробьев" ("The song of sparrows") самого известного иранского режиссера Маджида Маджиди, как принято говорить в таких случаях, - фестивальное кино. В смысле, в широкий прокат оно вряд ли выйдет, но найти его на DVD явно имеет смысл. О чем фильм? Об одной, что называется, бедной, но вполне крепкой и счастливой иранской семье - вообще и об одном, немолодом уже главе семейства, ради своих близких готовом и за убежавшим страусом по всей степи гоняться, и калымить на мотоцикле, - в частности.

"Элегия" ("Elegy") Изабель Коксе с Беном Кингсли и Пенелопой Крус - эдакий ремейк мелодрамы "Осень в Нью-Йорке" с Гиром и Райдер. Он - немолодой эгоист, сибарит, западающий на молодых, мудрых не по годам брюнеток. Она - одна из таких. Итог их встречи - драма.

Вместо конфетных мишек в этом году всем раздают газводу местного производства. К вкусу грейпфрута привыкла, к ананасовому - пока нет. Бесплатной туши для ресниц известной марки уже набралось полкосметички. То ли еще будет.

Имейте в виду, на показах в 22:30 на Берлинале обычно кино, что претендует на "Тедди" - приз лучшему фильму гей-тематики. Пошла на "Удивительную правду про королеву Рокелу" ("The amazing truth about queen Raquela") из-за страны-производителя - Исландии. Оказалось, попала на документалку про трансвестита ("ladyboy", "shemale") из Филиппин. Эта как бы девушка (кстати, неглупая и вполне смазливая) работает по ночам, мечтает оказаться в Париже, находит по Интернету "подругу", к которой едет на два месяца под Рейкьявик, где работает на рыбной фабрике. Потом каким-то образом летит-таки в Париж, гуляет там с каким-то мужиком, бросает его и возвращается обратно домой. Короче, понятно, что ничего не понятно.

11 февраля

Новая знакомая моей подруги - бразильянка-киноманка, а подруга уже мне в устной форме анонсировала "Элитный отряд" ("The elite squad") бразильца Хосе Падилья. Мол, фильм этот (про отряд полиции, борющийся с драгдилерами фавелл Рио-де-Жанейро) - прямо то, что на самом деле и есть. Типа очень все достоверно. Причем еще за несколько месяцев до выхода на экраны копия фильма попала в Интернет, ее посмотрело нереальное количество пользователей, поднявших затем вокруг фильма шумиху. Но будем сильными и честными. Первые минут сорок сюжетную нить (где главный герой, капитан полиции, скоро станет отцом и хочет найти себе преемника, вероятным кандидатом на роль которого становится чернокожий юрист, который тайно внедряется в ряды противников, чтобы отомстить убийце своего друга) еще получается не упускать из виду. Но вторую половину фильма (которая вязнет в мельтешении и стрельбе) не проспать уже никак не удалось.

Джонни То - это то. Самое то. Его "Воробей" ("Sparrow") - незамысловатая, но очень изящная, лирично-комичная зарисовка про четырех гонконгских карманников ("воробьев" на их сленге), которые однажды решают помочь одной неуловимой свободолюбивой красотке. При этом здесь есть и чуток "карвайевщины", и привет европейским 60-70-м киногодам, и, наконец, суперсцена с зонтами дождливым вечером. Блеск.

12 февраля

В Париже живут, оказывается, одни корейцы. По крайней мере, судя по конкурсному фильму из Кореи "Ночь и день".

"Stay happy" ("Будь счастлив") - альтернативная цитата года для всех, кого не устраивает "I hate most people". Фраза эта - из комедии "Happy-go-lucky" британского классика Майкла Ли. Ее направо и налево бросала Поппи всем, кто чуть менее жизнерадостен, чем она, брюнетка в розовом нижнем белье, эдакая панкушка в душе и на деле, днем работающая воспитательницей в детсаду, по вечерам гуляющая с подругами по дискотекам, а днем обучающаяся автовождению. При этом она до идиотизма всегда и везде улыбчива и буквально минуты не может быть серьезной. На пресс-показе зал чуть ли не хрюкал от удовольствия. На красную дорожку вечером, впрочем, пришли поснимать Майкла Ли и актрису Салли Хоукинс практически одни только российские телевизионщики. Мне пришлось создавать массовку. Ну и щелкнуть несколько кадров все такой же рот-до-ушей Хоукинс.

"Обычная плановая процедура" ("Standard operating procedure") именитого американского документалиста Эррола Морриса - про скандал 4-летней давности в тюрьме "Абу Грейб", когда были обнародованы фотографии издевательств, что проделывали и сами же потом снимали американские стражники над иракскими заключенными. Да, есть, что называется, голливудский размах: фильм идет два часа, инсценировки тех событий сменяют растиражированные уже фотографии абсолютно голых иракцев на четвереньках, "говорящие головы" реальных стражников, которые вспоминают то время. Короче, ужас-ужас. Хотя вопросов, как в большинстве современных документалок на острые темы, уже во время фильма становится только еще больше. Действительно ли это все настоящие, а не сфабрикованные фотографии? Почему взяты интервью у всех американцев и ни одного - у иракцев?

13 февраля

Неплохой итальянский фильм "Тихий хаос" ("Quiet chaos") со звездным режиссером/актером Нанни Моретти без темы отцов и детей (ключевой для нынешнего Берлинале) не обошелся. Но что тут делал Роман Полански, на минуточку оказавшийся в кадре и спросивший по-английски "Есть ли у вас машина?" - загадка дня.

Дебютный фильм Мадонны "Грязь и мудрость" ("Filth and wisdom") проворонила. Разночтения в расписании. А вообще по четыре фильма в день смотреть стало уже невыносимо тяжело.

14 февраля

Первый сегодня конкурсный фильм "Сердце огня" - старательно выбивающее слезу кино про (там-та-дам!) африканскую девочку, взявшую в руки оружие. А на обложке ежедневника "Hollywood reporter" - "Необитаемый остров" Федора Бондарчука. Тот самый мегапроект по роману Стругацких. Сегодня 10-минутную нарезку из первой части фильма покажут на кинорынке, а вечером на спецвечеринке обещают повторить. Вот наверняка же большинство российских представителей СМИ наберет сейчас букеты тюльпанов (их раздают сегодня по случаю Дня святого Валентина) и пойдут дружно и прилюдно признаваться к любви к Ф. Бондарчуку.

15 февраля

Бондарчук в Берлин не приехал. Но был и другой повод обсудить тут русских. Вне конкурса утром показали "Катынь" ("Katyn") поляка Анджея Вайды. Фильм известен тем, что четко дает понять позицию Вайды по поводу массового расстрела поляков (там был и отец Анджея) в 1940 году в лесу возле Катыни (мол, это сделали не немцы, а русские). А также тем, что кино это вместе с михалковской лентой "12" - в пятерке номинантов на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм". Единственного положительного (и персонифицированного) русского в "Катыни" играет актер Гармаш.

Чуда не случилось: мечта киноманов обоих полов увидеть сразу в одном фильме Скарлетт Йоханссон и Натали Портман обернулась пшиком. Они действительно сыграли вместе в исторической драме "Другая девушка Болейн" ("The other Boleyn girl") Джастина Чэдвика. Скарлетт - младшую сестру-блондинку Мэри с неизменным (простите меня все) буренковским выражением, а Натали - старшую сестру-брюнетку Анну Болейн (с самодовольным видом продавщицы в магазине элитной парфюмерии и косметики). Обе эти барышни одинакового, кстати миниатюрного, роста накрепко утянутые в корсеты, - соперницы за право быть возлюбленной короля Генри VIII (его играет Эрик Бана). Собственно, о фильме сказать-то больше особо и нечего. Ах да, Скарлетт здесь еще и поет. И последнее. Портман, тростиночка наша, отрастила волосы, сделалась блондинкой (sic!) и где-то научилась так смеяться, что даже Скарлетт с ее легким баском почти не слышно. Ничья - 1:1.

Победители 58-го Берлинского кинофестиваля

"Золотой медведь" за лучший фильм - "Элитный отряд" Хосе Падилья

"Серебряный медведь" (Гран-при жюри) - "Обычная плановая процедура" Эррола Морриса

"Серебряный медведь" лучшему режиссеру - Пол Томас Андерсон ("Нефть")

"Серебряный медведь" лучшей актрисе - Салли Хоукинс ("Happy-go-lucky")

"Серебряный медведь" лучшему актеру - Реза Наджие ("Песня воробьев")

"Серебряный медведь" за лучшую музыку - Джонни Гринвуд ("Нефть")

"Серебряный медведь" за лучший сценарий - Ванг Ксяошуя ("На любовь мы рассчитываем")

Приз Альфреда Бауэра за инновацию - "Озеро Тахо" Фернандо Имбке

Приз ФИПРЕССИ (ассоциации кинопрессы) - "Озеро Тахо", "Русалка", "Невесты Аллаха"

Приз Тедди за лучший полнометражный фильм - "Удивительная правда про королеву Рокелу"

Комментарии
Комментариев пока нет