Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Смена курса или смена лидера?

22.05.2001
О чем поведала выставка "Ураллегпром-ХХI"

Недавно завершившая свою работу выставка "Ураллегпром- ХХI", организованная администрацией области и выставочным центром "Восточные ворота", стала уже традиционной и явно переросла рамки регионального явления. В нынешнем году это стало особенно заметно. Во-первых, потому, что участниками выставки стали свыше ста предприятий легкой промышленности не только из Челябинской области, но и из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Чебоксар, Уфы, в общей сложности из более чем двадцати городов РФ.
Во-вторых, "жанры", представленные на стендах, как никогда полно отражали главные направления и общую картину дел в отрасли: здесь были трикотаж, меховые и швейные изделия, головные уборы, кожгалантерея, обувь, украшения, предметы художественных промыслов, широчайший выбор спецодежды, необходимой для промышленности Урала, и много чего другого.
В-третьих, многочисленные посетители убеждают в том, что за годы развития выставочного бизнеса в Челябинске сформировалась категория его постоянных потребителей.

О чем поведала выставка "Ураллегпром-ХХI"

Недавно завершившая свою работу выставка "Ураллегпром- ХХI", организованная администрацией области и выставочным центром "Восточные ворота", стала уже традиционной и явно переросла рамки регионального явления. В нынешнем году это стало особенно заметно. Во-первых, потому, что участниками выставки стали свыше ста предприятий легкой промышленности не только из Челябинской области, но и из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Чебоксар, Уфы, в общей сложности из более чем двадцати городов РФ.

Во-вторых, "жанры", представленные на стендах, как никогда полно отражали главные направления и общую картину дел в отрасли: здесь были трикотаж, меховые и швейные изделия, головные уборы, кожгалантерея, обувь, украшения, предметы художественных промыслов, широчайший выбор спецодежды, необходимой для промышленности Урала, и много чего другого.

В-третьих, многочисленные посетители убеждают в том, что за годы развития выставочного бизнеса в Челябинске сформировалась категория его постоянных потребителей. В основном это представители среднего класса, интеллигенция, студенчество, которых привлекает возможность посмотреть яркое шоу и одновременно приобрести качественный товар (выставочный уровень ко многому обязывает) по цене процентов на 20-30 ниже магазинной. Другая желанная для арендаторов выставочных площадей категория посетителей - представители оптовых звеньев, присматривающихся к новым товарам и фирмам для заключения последующих договоров на поставку понравившегося ассортимента. Кроме того, по мнению искушенных менеджеров выставочного бизнеса, и пенсионеры, и оптовики, и даже случайно забредшие на выставку посетители выполняют еще одну важную функцию: они являются живыми носителями рекламы. То есть, посетив выставку, они расскажут о ней другим людям, и рассказ этот будет тем ярче, чем лучше подготовились участники экспозиции к ее проведению.

И все же главной целью выставки "Ураллегпром-ХХI" являлся не объем реализованных товаров и даже не количество заключенных с оптовыми фирмами договоров, а поддержка отечественных товаропроизводителей, которые в сложных условиях ведут конкурентную борьбу с дешевыми и зачастую полулегальными товарами из Юго-Восточной Азии. Поддержка эта необходима не только из соображений патриотизма. В лучшие годы легкая промышленность области давала почти четверть поступлений в областной бюджет. Сегодня, после долгого спада, наметились тенденции к изменению положения к лучшему. Думается, не последнюю роль в появлении этих изменений играют выставки. Являясь одной из форм ориентации потребителей в мире товаров, сводя производство со сбытом, привлекая в легкую промышленность новые инвестиции, они в конечном итоге придают развитию отрасли новый импульс.

Об оживлении интереса к легкой промышленности говорит и такой факт. В рамках выставки прошла конференция представителей крупнейших предприятий легпрома области, на которой обсуждался вопрос о целесообразности объединения. Сначала речь шла о создании гильдии, но большинство участников отвергли ее по причине неясности статуса (в средневековой Европе так называли объединения ремесленников, а в России XVIII века - объ-единение купцов на основе имущественных интересов). От гильдии отказались, но к идее объ-единения отнеслись с пониманием. Действительно, сегодня никого уже не надо убеждать в том, что лоббирование интересов отрасли на уровне администрации области необходимо. Но пикантность ситуации в том, что речь о необходимости объединения ведется при ныне здравствующем союзе предприятий легпрома Челябинской области и его президенте В.Ф. Богуже. Этот союз по сей день объединяет 16 предприятий легкой промышленности области и является правопреемником Уралшвейпрома, долгие годы бывшего своего рода штабом отрасли. Проект устава нового объединения (независимо от того, как оно будет называться, гильдией ли, союзом или ассоциацией) во многом повторяет устав существующего союза легпрома, у него те же цели и задачи. Поэтому логично предположить, что речь идет не о смене курса, а скорее о смене лидера. На протяжении многих лет эту роль исполнял В.Ф. Богуж. Теперь на сцену вышел генеральный директор обувной фирмы "Юничел" В.С. Денисенко, представляющий интересы отрасли в ПромАссе. "Юничел" имеет солидные обороты, превышающие обороты "Союзлегпрома", и не менее значительные перспективы, В.С. Денисенко вхож во многие властные кабинеты.

Сам Владимир Степанович в своем выступлении высказался за создание объединения при "минимальном денежном участии" предприятий, дал согласие его возглавить и заверил, что исходит при этом исключительно из интересов отрасли, ему чужды политические или иные амбиции.

Будет ли создан новый союз и какой будет судьба "старого", возглавляемого В.Ф. Богужем? Не предвещает ли согласие Денисенко возглавить новое объединение будущего раскола в отрасли? Мнения на этот счет высказываются диаметрально противоположные. Пока участники ограничились записью в протоколе о решении создания союза, подготовке его устава и проведении в августе нынешнего года учредительной конференции.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет