Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ресурсы восточного склона

27.02.2008
Экономический эффект от реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный"  составит 6,5 триллиона рублей

19 февраля 2008 года в "Российской газете" была опубликована статья полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Петра Латышева "Пространство эффективности". В ней рассказывалось о реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Сегодня мы предлагаем вниманию читателей основные положения материала полпреда.

Почему уже сегодня в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" нужно создавать горно-промышленные районы? Ответ простой. Потому что они станут мощным фактором инновационного развития сразу в нескольких регионах.

Экономический эффект от реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" составит 6,5 триллиона рублей

19 февраля 2008 года в "Российской газете" была опубликована статья полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Петра Латышева "Пространство эффективности". В ней рассказывалось о реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Сегодня мы предлагаем вниманию читателей основные положения материала полпреда.

Почему уже сегодня в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" нужно создавать горно-промышленные районы? Ответ простой. Потому что они станут мощным фактором инновационного развития сразу в нескольких регионах.

Исторически Урал всегда испытывал значительные нагрузки на свою промышленную и природно-ресурсную базу. За много лет он исчерпал все сырьевые ресурсы. Сегодня в УрФО ввозится марганцевая, медная, хромовая и железная руда. Ежегодно миллиарды долларов уходят за рубеж. Даже такое предприятие, как Магнитогорский металлургический комбинат, обеспечено собственным сырьем только на 20 процентов.

В то же время почти все необходимые и более дешевые (за счет сокращения доставки) ресурсы находятся на восточном склоне Уральских гор. Перечень имеющихся здесь твердых полезных ископаемых способен обеспечить сырьевую безопасность страны. Поэтому необходимо как можно быстрее начинать развивать здесь транспортную и энергетическую инфраструктуру в рамках крупного межрегионального проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", одобренного нашим президентом.

Это будет уникальный индустриально-инфраструктурный комплекс на богатейших природно-сырьевых ресурсах. Мы уверены, что реализация мегапроекта радикально улучшит сырьевую базу промышленного Урала, позволит модернизировать его металлургию и машиностроение, поспособствует его транспортной и энергетической инфраструктуре. К примеру, "Конгор-Хром", дочернее предприятие Челябинского электрометаллургического комбината, только за счет сокращения перевозок сэкономит 4 миллиарда рублей, а в конечном итоге удешевит производство ферросплавов. В целом по проекту экономический эффект составит около 6,5 триллиона рублей.

Создание нового транспортного коридора потребует размещения серьезных заказов на местных машиностроительных и металлургических предприятиях. Только в ходе строительства железнодорожной линии Полуночное-Обская потребуются: мосты, рельсы, экскаваторы, локомотивы, буровые станки, металл, тысячи новых железнодорожных вагонов. В результате такие крупнейшие предприятия, как ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ООО "Челябинский тракторный завод", ЗАО "Курганстальмост" и другие, смогут быть обеспечены заказами на весь период строительства транспортного коридора.

Заключено соглашение о стратегических инвестициях. Более 20 потенциальных инвесторов, среди которых Челябинский электрометаллургический комбинат, Уральская горно-металлургическая компания, Магнитогорский металлургический комбинат, Газпром, Роснефть, Мечел и другие, подтвердили свое участие в проекте. Сейчас идет разработка проектной документации.

Из Инвестиционного фонда РФ в проект будет вложено 105 миллиардов рублей, еще 79 миллиардов инвестируют субъекты Российской Федерации, входящие в Уральский федеральный округ, а 359,7 миллиарда рублей составят средства частных инвесторов. Мы закончили подготовительный этап и приступили к практической реализации проекта. Это создание горно-промышленных районов на территории в 390 тысяч квадратных метров.

Концепция горно-промышленных районов позволит не только комплексно осваивать недра в рамках государственно-частного партнерства, но и эффективно использовать инвестиции для создания единой промышленной и социальной инфраструктуры. В таких районах будут строиться новые города с современным жильем. Будет создано 66 тысяч новых рабочих мест. Сейчас ведется разработка схемы размещения горно-промышленных районов. В течение текущего года мы планируем завершить эту работу.

Петр ЛАТЫШЕВ, полпред президента по УрФО

Комментарии
Комментариев пока нет