Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Танцующие босиком

23.05.2001
Всероссийский фестиваль современной хореографии  в Челябинске получился камерно-уральским

Cовременный танец в России за 10-12 лет получил официальное право на существование лишь два года назад, когда на национальном театральном фестивале "Золотая маска" была введена соответствующая номинация.
Уже начинает прослеживаться некая закономерность: второй год подряд "Маску" в номинации "Современный танец" получают уральцы. В прошлом году Татьяна Баганова из екатеринбургских "Провинциальных танцев" стала лучшим режиссером-постановщиком (спектакль "Свадебка"). В этом году "Зарисовки с натуры" Челябинского театра современного танца стали лучшим спектаклем. На зависть Москве, Питеру, для Урала как некоего центра сегодняшнего современного танца считается вполне естественным то, что в Челябинске регулярно проходит Всероссийский фестиваль современной хореографии.

Всероссийский фестиваль современной хореографии в Челябинске получился камерно-уральским

Cовременный танец в России за 10-12 лет получил официальное право на существование лишь два года назад, когда на национальном театральном фестивале "Золотая маска" была введена соответствующая номинация.

Уже начинает прослеживаться некая закономерность: второй год подряд "Маску" в номинации "Современный танец" получают уральцы. В прошлом году Татьяна Баганова из екатеринбургских "Провинциальных танцев" стала лучшим режиссером-постановщиком (спектакль "Свадебка"). В этом году "Зарисовки с натуры" Челябинского театра современного танца стали лучшим спектаклем. На зависть Москве, Питеру, для Урала как некоего центра сегодняшнего современного танца считается вполне естественным то, что в Челябинске регулярно проходит Всероссийский фестиваль современной хореографии.

Идея такого феста возникла восемь лет назад по инициативе Марины Куклиной и Татьяны Вольфович. Сначала предполагалось просто знакомить челябинского зрителя с российскими коллективами современной хореографии. Так мы узнали "Провинциальные танцы", "Балет Евгения Панфилова". И теперь каждые два года "танцующие босиком" декларируют свои танцевальные тексты челябинским зрителям.

В этом году на сцене театра оперы и балета прошел четвертый такой фестиваль. Четыре вечера современной хореографии, заранее объявленный видеосеминар балетного критика из московской "Независимой газеты" Майи Крыловой, казалось бы, должны были стать единым художественным высказыванием на заданную тему. Однако посмотреть на знаковых для мирового современного танца "Щелкунчика" Бежара или на мистический "Танец ведьм" в исполнении Мари Вигман пришли только несколько человек, одни из которых сами танцуют, а другие - пишут про это. А потом еще удивляемся, почему в России не понимают и не принимают современного танца:

Нынешний всероссийский фестиваль получился камерно-уральским. Выступали "Провинциальные танцы" и Школа современной хореографии Льва Шульмана из Екатеринбурга, "Балет толстых" Евгения Панфилова из Перми, Театр современного танца Ольги и Владимира Пона, детский ансамбль "Ракурс" из Челябинска. Философия фрагментарного сознания, "потока мыслей" была взята за основу одноактных спектаклей и хореографических миниатюр. Хотя концептуальное выражение этих самых мыслей не всегда можно было проследить от начала до конца.

Дважды лауреат "Золотой маски" хореограф Татьяна Баганова из "Провинциальных танцев" ставила странную, несколько затянутую по времени фантазию в духе немецких традиций "Кленовый сад" - о мифических людях-птицах с выбеленными лицами, летающих, поющих в таком непонятном саду, где располагается единственное сухое дерево. Под шаманские песнопения нидерландской группы "Вечерние посиделки анархистов" карлики связывают девушку-птицу с носом-морковкой и ее возлюбленного скотчем, остальных русаловолосых созданий прикрепляют бельевыми прищепками к веткам дерева. Баганова, вслед за основателем североевропейского балетного экспрессионизма Рудольфом Лабаном, освобождает танцевальные движения от формальных ограничений музыкой, содержанием постановки. Пространство этого кленового сада становится отправной точкой ее хореографического повествования. Спектакль получился образным, танцевальным. Только смогли ли понять все зрители, чем же необычен этот кленовый сад? Сама же Татьяна постановкой очень гордится и без ложной скромности заявляет, что в этом году именно ее "Кленовый сад", а не челябинская постановка Ольги Пона "Зарисовки с натуры", должна была получить "Золотую маску" как лучший спектакль.

"Зарисовки с натуры" Театра современного танца тоже не имеют четкого сюжета. Пять сольных партий из джазово-модерновых движений танцовщиков являются основой в размышлениях балетмейстера на жизненные темы. Но в данном случае содержание спектакля оправдывает его название. Зарисовки внятны для зрительского прочтения, чем и близки.

Кто-то из великих сказал, что постановка современного танца сродни работе психоаналитика. Таким психоаналитиком-экспериментатором выступает обладатель "Золотой маски-2001" в номинации "Новация" Евгений Панфилов со своим пермским "Балетом толстых". Наготове уже следующий эпатирующий жест Панфилова - создание третьей эксклюзивной труппы, которая будет состоять из мужчин-"качков". На этот же раз челябинцы увидели постановку "Времена года". Именно панфиловские пышнотелые красавицы (от 90 кг и больше) и не менее колоритные красавцы срывали неслыханные для этого фестиваля овации. Некое костюмированное шоу с определенной системой знаков (табурет, белый зонтик), цветописью (зайцы с желтыми ушами; красные и голубые сарафаны) современным балетом можно назвать с большой натяжкой. Но, видимо, самозабвенные, по-женски чувственные движения танцовщиц в другом спектакле "Бабы. Год 1945" покорили и челябинских зрителей, и уставшее от чрезмерно изящных балерин жюри "Золотой маски" в этом году.

Современное искусство призвано отражать новое сознание, "экзистенциальную моду поколения", как говорил философ Х. Ортега-и-Гасет. Носителем его и оказались детские труппы современного танца, которые на этом фестивале выступали наравне со взрослыми. Совсем не случайно организаторы феста отдали почти два дня Школе современной хореографии Льва Шульмана из Екатеринбурга, челябинскому "Ракурсу", екатеринбургским студиям "Лайф", "Настежь", "Лазурит".

Хочется набраться дерзости и предположить, что зарубежные хореографы, которые сейчас часто ставят свои спектакли для наших детей, научат-таки хотя бы их технике современного танца. И, быть может, через несколько лет в России появятся свои Пина Бауш, Эмиль Жак-Далькроз, Курт Йосс:

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет