Новости

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Укладка ламината за м2, полное описание.
Ремонт загородного дома в Екатеринбурге: рекомендуют здесь.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Выход в свет

18.03.2008
Челябинский академический театр драмы имени Н.Ю. Орлова сыграл спектакль на семинаре по современной французской драматургии в Екатеринбурге

Владимир СПЕШКОВ
Екатеринбург - Челябинск

Cеминар предполагал знакомство с только что переведенными на русский язык пьесами современных французских драматургов в формате читки (это когда актеры с текстом в руках играют не полноценный спектакль, конечно, но его внятный эскиз), пару постановок французских режиссеров на российской сцене и несколько дискуссий переводчиков, режиссеров, критиков и других театральных деятелей России и Франции, на три дня собравшихся в Екатеринбурге. У семинара было множество солидных организаторов ("Альянс Франсез Екатеринбург", Французский культурный центр в Москве, министерство культуры Свердловской области и управление культуры Екатеринбурга, Екатеринбургский ТЮЗ и Коляда-театр) и лучший из всех возможных исполнительный директор - Олег Лоевский. Фестиваль "Реальный театр", мастерские молодой режиссуры, драматургические семинары и множество других событий, собирающих в Екатеринбург всю театральную Россию, - это все его проекты.

Челябинский академический театр драмы имени Н.Ю. Орлова сыграл спектакль на семинаре по современной французской драматургии в Екатеринбурге

Владимир СПЕШКОВ

Екатеринбург - Челябинск

Cеминар предполагал знакомство с только что переведенными на русский язык пьесами современных французских драматургов в формате читки (это когда актеры с текстом в руках играют не полноценный спектакль, конечно, но его внятный эскиз), пару постановок французских режиссеров на российской сцене и несколько дискуссий переводчиков, режиссеров, критиков и других театральных деятелей России и Франции, на три дня собравшихся в Екатеринбурге. У семинара было множество солидных организаторов ("Альянс Франсез Екатеринбург", Французский культурный центр в Москве, министерство культуры Свердловской области и управление культуры Екатеринбурга, Екатеринбургский ТЮЗ и Коляда-театр) и лучший из всех возможных исполнительный директор - Олег Лоевский. Фестиваль "Реальный театр", мастерские молодой режиссуры, драматургические семинары и множество других событий, собирающих в Екатеринбург всю театральную Россию, - это все его проекты. То, что делает Олег, всегда интересно, ново, качественно и серьезно. К нему едут за открытиями, на драматургические семинары - за открытиями новых пьес. Едут самые любопытные и продвинутые режиссеры и завлиты. В Екатеринбурге из нашей области в этот раз оказались главные режиссеры челябинского "Манекена" Юрий Бобков и верхнеуфалейского "Вымысла" Дмитрий Фоминых, завлит Камерного театра Ирина Камоцкая и завлит Челябинского театра кукол Антон Токарев. Никого из художественного руководства Челябинской академической драмы имени Н.Ю. Орлова не было, так как в театре уже два месяца нет никакого художественного руководства. Зато в программе был спектакль челябинцев - премьера этого сезона "Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел" по пьесе Жан-Люка Лагарса в постановке французской актрисы и режиссера Кристин Жоли. Она прилетела в Екатеринбург из Парижа и ожидала показа своего спектакля перед взыскательной профессиональной аудиторией с явным волнением.

Надо сказать, что семинар (это его несомненное достоинство) представил очень разные пьесы, дав возможность выбора будущим постановщикам. Был материал для сценического гротеска, гиньоля (это "Несвоевременный визит" Копи, где главного героя блестяще сыграл - именно сыграл, а не просто прочитал - актер Екатеринбургского ТЮЗа Владимир Сизов), для комедии положений ("Дамский портной" Жоржа Фейдо) и комедии характеров ("Ветер шумит в тополях" Жеральда Сиблейраса), для погружения в бездны экзистенциального отчаяния (новый перевод пьесы Бернара-Мари Кольтеса "Битва негра с собаками", сделанный Натальей Санниковой, Кольтес - абсолютный классик, увы, почти не идущий на российской сцене), блуждания в потемках женской души (и ведь заблудились: на читке пьесы Маргерит Дюрас "Саванна Бэ"), истории любви ("История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте" Матея Вишника), медитативного сценического томления (пьесу Владислава Знорко "Здесь торгуют кониной" в Коляда-театре разыграли в костюмах и под музыку будущей премьеры этого театра - в апреле здесь выпускают "Короля Лира". Получился симбиоз с ошеломляющей картинкой, глаз было не оторвать). Надо сказать, что режиссеры, работавшие над читками пьес - Дмитрий Егоров из Санкт-Петербурга, Максим Кальсин из Самары и екатеринбуржцы Олег Гетце, Андрей Санатин, Николай Коляда - отнеслись к поставленной задаче чрезвычайно творчески и изобретательно и сумели увлечь актеров: на читках в зрительном зале хохотали и напряженно молчали так, как редко хохочут и молчат на рядовых репертуарных спектаклях.

О двух "полнометражных" (то есть вполне завершенных) постановках этого семинара. Они оказались принципиально разными, что и было интересно. Наимоднейший московский театр "Практика" привез спектакль по пьесе Жоэля Помра "Этот ребенок" в постановке автора - одного из самых ярких театральных персонажей современной Франции. Это монтаж (или коллаж) драматургических эпизодов, как бы выхваченных из жизни самой. Картинки про взаимоотношения современных отцов и детей, про непонимание, непрощенные обиды, одиночество, отчаяние матери, вызванной в морг на опознание тела сына (и безумная радость - под простыней оказывается тело сына ...лучшей подруги), бедность, ревность, страх... Это попытка документального театра: как в жизни, без актерского наигрыша и сценических эффектов. Как в жизни не получается (разве что в паре сцен), получается, как не в очень профессиональном театре с не очень умелыми актерами: кого-то не слышно, кого-то не видно, большинство просто неинтересны, а быть интересным вообще-то входит в профессию актера. На обсуждении говорили о материале, бесценном именно для современного российского театра ("В каждом ТЮЗе надо поставить эту пьесу!"), и его не самом убедительном воплощении.

Челябинский спектакль - совсем другая история. Монологи пяти женщин в пьесе Лагарса и спектакле Кристин Жоли вызывают массу ассоциаций, связанных именно что с искусством, а не с живой жизнью (Чехова и Лорку вспоминаешь прежде всего). Казалось бы, это не столь интересно, как остросовременная злоба дня. Но порой самое важное на сцене - человеческая индивидуальность и уровень профессии. В челябинском спектакле на высоте оказались и опытные Татьяна Руссинова и Татьяна Каменева, и их юные партнерши. Каждую было видно, слышно и понятно, о героине каждой хотелось думать и говорить. Так что этот "выход в свет" (а у Челябинской драмы давно не было ни гастролей, ни фестивальных поездок) оказался очень удачным, еще раз подтвердив, как велики возможности нашей драматической труппы, как хотят и умеют работать ее актеры. Дело за малым - дать им возможность такой работы с достойными этих актеров режиссерами.

Комментарии
Комментариев пока нет