Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бросить все, уехать в Курган

21.03.2008
В театре кукол "Гулливер" челябинский художник Виктор Плотников, этот Моцарт сценографии, сочинил спектакль "Каприччио двойной со сливками"

Владимир СПЕШКОВ
Курган - Челябинск


Вначале было слово. Энергичный и продвинутый директор курганского театра кукол "Гулливер" Елена Летягина (кстати, выпускница Челябинской академии культуры) решила поговорить со своими актерами о том, как будет праздноваться 60-летний юбилей театра. Собственно, уже было решено приурочить к юбилею международный фестиваль "Мечта о полете" и собрать на него в Кургане друзей - театры России, Польши, Финляндии и Франции. Неясно было только главное: чем (помимо гостеприимства) будет удивлять своих земляков-зрителей и гостей сам "Гулливер", какой спектакль сыграет на открытии? Требовался шедевр. "Да кто сейчас может поставить шедевр? Никто не может.

В театре кукол "Гулливер" челябинский художник Виктор Плотников, этот Моцарт сценографии, сочинил спектакль "Каприччио двойной со сливками"

Владимир СПЕШКОВ

Курган - Челябинск

Вначале было слово. Энергичный и продвинутый директор курганского театра кукол "Гулливер" Елена Летягина (кстати, выпускница Челябинской академии культуры) решила поговорить со своими актерами о том, как будет праздноваться 60-летний юбилей театра. Собственно, уже было решено приурочить к юбилею международный фестиваль "Мечта о полете" и собрать на него в Кургане друзей - театры России, Польши, Финляндии и Франции. Неясно было только главное: чем (помимо гостеприимства) будет удивлять своих земляков-зрителей и гостей сам "Гулливер", какой спектакль сыграет на открытии? Требовался шедевр. "Да кто сейчас может поставить шедевр? Никто не может. Разве что Полунин..." - говорили актеры с интонацией мечтательной, но почти безнадежной. "Хотите Полунина? Буду звонить Полунину", - ответила Елена Летягина. И позвонила. Гений пантомимы поговорил с ней ласково, признался, что давно мечтает бросить опостылевшие Бродвей и Вест-энд и уехать куда-нибудь в Курган, но спектакли может сочинять только в расчете на собственную актерскую индивидуальность. "Но ведь по соседству с вами, в Челябинске, живет художник моего спектакля "Снежное шоу" Виктор Плотников. Позовите его на постановку", - предложил Слава. Плотников был куда менее ласков. "Вы знаете, с какой суммы начинаются расходы на настоящий визуальный спектакль?" - спросил он курганского директора. И назвал сумму с шестью нулями. Елена не дрогнула. И стойко выслушала еще целый список технологических, творческих, организационных и почти метафизических требований настоящего мастера сцены. Как ни удивительно, но в итоге сговорились. Может быть, сыграло свою роль то обстоятельство, что творческая карьера художника Плотникова начиналась в мастерских "Гулливера" (до театра это удивительное здание было тюрьмой, а до тюрьмы - особняком богатого человека; все сохранилось: и дореволюционные изразцы, и тюремный подвал), уже отсюда он уехал учиться в ЛГИТМИК, а потом оказался в Челябинске. А может быть, Плотников, закрывший к тому времени свой знаменитый, объехавший весь мир от Америки до Тайваня магический театр "Белый козел", обнаружил, что просто не может жить без этой иной реальности. Как там говорил один из героев Антона Павловича Чехова: "Без театра нельзя..."

На днях я съездил в Курган и увидел не премьеру (официальная премьера будет 3 мая на открытии фестиваля), а превью (предварительный показ, прогон на зрителе) спектакля "Каприччио двойной со сливками". Прихотливое название отсылает и к виртуозной музыкальной пьесе свободной формы с причудливой сменой эпизодов и настроений, и к чашке настоящего капучино, а если напрячь воображение, то и к "Капричос" Франсиско Гойи. Но вообще-то это классический случай театра художника, квинтэссенция художественного мира Виктора Плотникова: образы, персонажи, настроения и сюжеты, кочующие у него из спектакля в спектакль. Заснеженная русская деревня, пробуждающаяся ото сна, и классическая Венеция с гондолами и серенадами, горбун Риголетто и персонаж из старинной японской легенды, люди как куклы и куклы как люди, медведь и ангел, пара попугаев и череда персонажей из комедии дель арте, лунный Пьеро и ватага цыган... Такое количество фантазии на единицу театрального времени и театральной площади, что порой задыхаешься от обилия впечатлений, хочется паузы, чтобы осмыслить, прочувствовать, запомнить. Паузы появятся, я думаю. Актеры обживутся в этом почти бессловесном мире визуального зрелища и будут играть не только с яростной отвагой покорителей новых, неведомых ранее художественных территорий, но и с той тонкостью и той мерой импровизационной свободы, которые предполагает подобное зрелище ("Снежное шоу" уже прошло этот путь к сценической гармонии. Надо только обрести уверенность, не бояться той высоты, на которую поднялись).

Разумеется, сценограф Плотников работал не в гордом одиночестве. Была команда, в которую кроме десяти очень мобильных и работоспособных актеров "Гулливера" вошли двое челябинцев: режиссер Владимир Филонов и автор музыкального оформления Сергей Белов. Но все-таки прежде всего это абсолютно авторский спектакль. И Виктор Плотников виден во всем - и в режиссерских решениях, и в музыкальном ряде, вполне конгениальном визуальному: тут слышишь все, от сочинений главного челябинского авангардиста Льва Гутовского до зябкой, сентиментально-жестокой песенки в исполнении Капитолины Плотниковой, дочери Виктора.

Еще до премьеры курганским спектаклем челябинского художника заинтересовались фестивали "Петрушка Великий" (он пройдет в сентябре в Екатеринбурге) и национальная "Золотая маска". Есть надежда, что осенью "Каприччио двойной со сливками" Виктора Плотникова будет сыгран и на одном из челябинских театральных фестивалей.

Виктор ПЛОТНИКОВ театральный художник, дизайнер, мастер компьютерной графики. В 1989 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК) как художник театра кукол. В 1992 году в Челябинске создает собственный авторский магический театр "Белый козел". Со спектаклями своего театра "Кармен", "Балаганчик", "Женския песни", "Волшебная флейта" успешно выступал на фестивалях в США, Швейцарии, Франции, Ирландии, Словении, на Тайване... За все годы существования "Белый козел" не получил ни копейки государственной поддержки и два года назад был закрыт его создателем. Плотников - автор сценографии спектакля Вячеслава Полунина "Snow show" ("Снежное шоу"), уже полтора десятилетия триумфально идущего на самых престижных мировых сценах.

Комментарии
Комментариев пока нет