Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Где гвоздь, там и роль

22.03.2008
Многих российских актеров, певцов и режиссеров связывает суеверность

Мне нравится одаривать своих звездных собеседников уральскими сувенирами. В один из приездов Киркорова решила презентовать ему фигурку Мефистофеля каслинского литья. Но певец отшатнулся от подарка, словно боясь обжечься.

- Это же дьявол, - возмутился Филипп. - Я даже в руки его не возьму.

Многих российских актеров, певцов и режиссеров связывает суеверность

Мне нравится одаривать своих звездных собеседников уральскими сувенирами. В один из приездов Киркорова решила презентовать ему фигурку Мефистофеля каслинского литья. Но певец отшатнулся от подарка, словно боясь обжечься.

-- Это же дьявол, - возмутился Филипп. - Я даже в руки его не возьму. Иначе на меня свалятся тридцать три несчастья. К тому же сейчас Пасха, зачем Бога гневить.

Люди актерской профессии - натуры тонкие, чувствительные. Подвержены предрассудкам, отдавая себя во власть суеверий и примет (счастливых и несчастливых), хотя православие этих предубеждений не приемлет.

"Перепиши финал..."

Когда Алла Пугачева узнала, что ее внука Никиту Преснякова пригласили сняться в роли молодого афериста, погибающего в конце фильма, примадонна взбунтовалась. "Перепиши финал, беспокоюсь за участь внука", - потребовала она от режиссера Григория Константинопольского. Тот пожаловался другу Андрею Макаревичу, но музыкант поддержал Пугачеву. Пришлось режиссеру пойти на попятную, сохранив персонажу жизнь.

Изображать смерть - одно из самых зловещих актерских суеверий: зачем провоцировать "старуху с косой", пусть даже на экране или на сцене? Кто-то скажет: "Трагическое совпадение", однако полно примеров, когда актер, сыгравший покойника, вскоре сам оказывался в гробу. Причем в театральной и киношной среде об этих случаях стараются не говорить: плохая примета.

Начиная снимать фильм "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" по повести Людмилы Улицкой, режиссер Владимир Фокин утвердил Александра Абдулова без проб, считая, что лучше его никто не сыграет умирающего художника. Эта роль стала последней в жизни актера.

И последние роли Андрея Краско тоже были связаны с загробным миром. Умер он в Одессе на съемках фильма Сергея Урсуляка "Ликвидация", буквально накануне сыграв сцену, где его героя провожают в последний путь. А в предыдущей картине "Вторая жизнь доктора Тырсы", появившейся в прокате под названием "Я остаюсь", Краско сыграл состояние человека на грани жизни и смерти. Его герой из комы вышел, Андрей, увы, покинул этот мир навсегда.

Первый советский фильм ужасов "Вий", поставленный кинорежиссером Константином Ершовым по мистической повести Гоголя, потянул за собой цепочку роковых событий. Актриса Александра Завьялова, утвержденная на роль Панночки, внезапно заболела после первых же эпизодов и категорически отказалась играть "дьявольское создание". Режиссер пригласил выпускницу циркового училища акробатку Наталью Варлей. В самом начале съемок, потеряв равновесие, она вывалилась из летающего по церкви гроба и чуть не разбилась. Впоследствии актрисе пришлось каяться в церкви и просить у священника отпустить ей грех перевоплощения в нечистую силу. Ибо и свалившуюся на нее тяжелую болезнь, и другие житейские невзгоды Наталья связывала только с попыткой заглянуть туда, куда смертным вход воспрещен. Кстати, после премьеры картины один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, два актера, в том числе исполнитель роли Вия.

После того как в московском Театре сатиры поставили "Самоубийцу" Николая Эрдмана, где в качестве реквизита стали использовать купленный в похоронном агентстве гроб, внезапно скончались два ведущих актера - Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Смерть Миронова молва связывает еще и с исполненной им ролью Дон Жуана (у актеров она в числе тех, что приносят несчастье). За восемь лет до смерти от инсульта Андрей Миронов получил первое кровоизлияние в мозг. Тогда, в 1979 году, он впервые выступил в этой роли. А в 1980 году Владимир Высоцкий, сыгравший Дон Жуана в "Маленьких трагедиях", умирает как раз в те дни, когда по телевидению шла премьера этого фильма.

Наш великий земляк Сергей Герасимов скончался вскоре после премьеры фильма о Льве Толстом, которого сам и сыграл. Чтобы сцена похорон писателя получилась масштабной и достоверной, Сергей Аполлинариевич не побоялся лечь в настоящий гроб. Василий Шукшин и Леонид Быков тоже сыграли смерть в поставленных ими же фильмах. Герой Шукшина погиб от пули бандита, герой Быкова - под гусеницами танка. Жизнь талантливых кинематографистов быстро оборвалась.

Близкие люди Игоря Талькова уверены: он сам себе "накаркал" смерть, когда пел о ней ("и, повергнутый в бою, я воскресну и спою").

Мистика из книг

Отдельная "глава" - о двух произведениях, которые и манят, и пугают постановщиков и артистов. Речь о "Макбете" Шекспира и "Мастере и Маргарите". Дать сценическую или экранную жизнь роману Булгакова хотели многие. Поставить его удачно и без мистических последствий удалось лишь Юрию Любимову в Театре на Таганке. Главреж "Ленкома" Марк Захаров от него отказался, не скрывая мотивов суеверия. Тем более что в фильме Юрия Кары, так и не вышедшем на экраны, в роли Геллы снималась его дочь Александра. В первый же съемочный день на голову актера свалилось чучело совы, отчего тот потерял сознание. А режиссер угодил в серьезную дорожно-транспортную аварию, виновником которой был человек с фамилией Коровин. Загадочные истории происходили и с участниками сериала "Мастер и Маргарита", поставленного Владимиром Бортко.

На пьесу "Макбет" якобы сам автор наложил проклятие. В ней тоже действует нечистая сила - три ведьмы. Эту вещь ставили во все времена и во многих странах, но, судя по свидетельствам современников, почти всех актеров и режиссеров этого спектакля преследовали неудачи, вплоть до трагической гибели. Сцена поединка на мечах не раз приводила ее участников к травмам, как это было с Александром Домогаровым. Причем "Макбета" поставили в Польше, и актер принял предложение сыграть в нем, хотя друзья убеждали не соглашаться. На втором премьерном спектакле он чуть было не лишился пальца. На карете "скорой помощи" актера доставили в больницу, где ему наложили швы.

Запрет на "последний"

Что еще можно найти в длинном "списке" суеверий и примет? Александра Розенбаума нервирует манера журналистов использовать по отношению к его очередному концерту или только что написанной песне определение "последний". Сам он предпочитает говорить "крайний". Научился этому у военных, много раз побывав в Афгане, Чечне и других "горячих точках".

-- "Последний" - значит, конечный, - рассуждает он. - Можно себе напророчить печальный финал. А я живу радужными перспективами.

Слово "последний" не любят многие из актерской братии. Дескать, мысль материальна, поэтому выражения "последняя роль" или "последний спектакль" лучше не употреблять. Большинство лицедеев не любят говорить и о своих творческих планах.

-- Дважды я отвечал на подобные вопросы, и оба раза мои замыслы срывались, - поделился со мной Юрий Гальцев. - В секунду себя сглазил. Не представляете, как я психовал по этому поводу. И дал себе зарок: ни слова о планах. Да и никакой актер вам про это правду не скажет: мы очень суеверны.

Ни стрижек, ни семечек

По поверьям, не следует заранее говорить о премьере, а тем более давать о ней интервью. Чтобы избежать провала, актерам накануне премьеры нельзя стричься. Поздравительные телеграммы, полученные в день выхода спектакля, крепят в гримерных к рамкам зеркал. Если листочки быстро пожелтели - у спектакля счастливое будущее. Когда пьеса сходит со сцены и актер играет в ней последний раз, вернувшись в гримерку, он должен немедленно разорвать эти телеграммы на мелкие клочки.

В здании театра нельзя свистеть и грызть семечки: кассовых сборов не будет. Опытные актеры советуют молодым: "Никогда не выходите на сцену спиной, а то от вас отвернутся зрители". Большая радость для актера - найти на сцене гвоздь: это к большой и успешной роли. А если каблук провалился между половицами, лучше взять больничный и на время покинуть театр, чтобы не накликать беды. Забавно? Но ведь верят. Хотя, разумеется, не все.

-- Если бы верил, уже давно бы не смог выходить на сцену, - смеется Валерий Гаркалин.

-- Кто верит в приметы, тот не верит в Бога, - считает Олег Меньшиков, признаваясь, впрочем, что в молодые годы и он находился под властью суеверий.

Композитор и певец Игорь Николаев просит, чтобы у него в гримерной непременно ставили минеральную воду. А раньше всегда выпивал перед концертом красное вино, внушив себе, что это залог успеха.

-- Был у меня такой "пунктик", - критикует он себя. - А потом понял: если есть вера, не должно быть суеверия.

Бурю эмоций вызвало у Людмилы Гурченко предложение сыграть в спектакле "Паб" по пьесе братьев Пресняковых.

-- Роль, которую они мне предложили, была мужской, - рассказала актриса, давая мне интервью. - Я играю дьявола. Опасное дело. Но роль безумно интересная. На столь высочайшей темпераментной волне я еще не играла. Образно говоря, нужно по лезвию бритвы пройти, не порезавшись. Вот такая роль жуткая. Жутко прекрасная.

:В древности по христианскому обычаю лицедеев хоронили за пределами кладбища, считая, что, вопреки воле божьей, они проживают не одну свою жизнь, а множество чужих, к тому же изображая на сцене не только добродетели, но грехи и пороки. Однажды я заговорила об этом с Инной Чуриковой, не раз наблюдая за кулисами, как актриса (да и многие ее коллеги) крестится перед выходом на сцену.

-- Считаю, что актерское дело построено на любви, это не дьявольский промысел, - ответила Инна Михайловна. - Если мы, актеры, и грешны в чем-то, то не больше других людей. Я часто хожу в церковь. Если чувствую, что виновна в чем-то, то каюсь. А еще молюсь всеми молитвами из молитвенника. О сыне моем Ване, о матери моей и о муже, конечно, и вообще обо всех близких, родных. И чтобы разума нам всем дал Господь, осветив каким-то смыслом каждый день нашей жизни.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет