Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Потребительский вампиризм

25.05.2001
Кто кому мешает жить на нашем потребительском рынке - понять невозможно...

Про деревню "Масленкино" слышали? Так с некоторых пор хочется назвать нашу необъятную родину, "Карамелевую страну". Окинешь магазинные прилавки - глаза разбегаются от множества сортов и гор, как утверждается, коровьего масла.

Кто кому мешает жить на нашем потребительском рынке - понять невозможно...

Про деревню "Масленкино" слышали? Так с некоторых пор хочется назвать нашу необъятную родину, "Карамелевую страну". Окинешь магазинные прилавки - глаза разбегаются от множества сортов и гор, как утверждается, коровьего масла. Коров на лугах страны все меньше - масла с каждым днем производится все больше. Откуда изобилие, кого научились доить? Почему меня, покупателя и потребителя, так не уважают, что, не стесняясь, откровенно обманывают перед всем миром, навязывая суррогаты под видом натурального продукта?

Стремясь получить желаемое, с давних пор и безуспешно покупаю чай разных фирм и названий и каждый раз отмечаю, что примиряющей "беседы" с соседями, будь в том нужда, с помощью чая с одноименным названием я не сумел бы провести. Не тот чаек.

не совсем честную рекламу потребительских товаров я бы рискнул назвать вампиризмом, когда из людей целенаправленно и постоянно откачивают положительную энергию. Больше всего и чаще это происходит с нами на потребительском рынке, потому что все мы его клиенты.

Житель Южноуральска Виктор Б. в сентябре прошлого года купил в городском магазине для своего дома комплект агрегатов для водоснабжения. Не прошло и месяца, как стал периодически выходить из строя водяной насос. Челночное общение с магазином ничего не дало, а в апреле нынешнего года Виктору объявили, что в поломке насоса он сам виноват, неправильно эксплуатировал. Такое, мол, заключение сделал частный эксперт, с которым у магазина заключен договор. Рядовой покупатель таким объяснением, скорее всего, удовлетворился бы, но не Виктор - инженер с многолетним стажем, всю жизнь с механизмами. Да и права свои знает. Почему он должен поверить неизвестному эксперту, если его, Виктора, как владельца насоса не пригласили на экспертизу, даже не известили о ней? После одного из общений с хозяевами магазина у Виктора, впервые в жизни, опасно поднялось кровяное давление, и он оказался в больнице. А затем, видя, что бессилен что-либо доказать, по совету городского специалиста по защите прав потребителей обратился в суд, надеясь на скорое и справедливое решение спора. Вот что из этого получилось.

-- Со стороны судьи я увидел к себе предвзятое отношение, хотя она и рекомендовала хозяевам магазина за свой счет отремонтировать гарантийный насос, - говорит Виктор Б. - За понесенные мытарства и болезнь я просил возместить мне моральный ущерб. Судья на это пренебрежительно сказала, что о возмещении и речи не может быть. И заседание суда назначила на: предпоследний день июля. А все могло решиться за три секунды.

Когда-нибудь, по примеру Запада, мы, потребители, тоже станем себя считать гражданским обществом. Для этого, правда, надо многое преодолеть и достичь: усвоить свои права и научиться за них бороться, впитать с молоком матери к самому себе уважение. Это предполагает и уважение к другим людям. Путем лекций и словесных убеждений этого не достигнуть, в чем нас убедил многолетний опыт. Отстаивая свои права, не будем считать зазорным обращаться в суды. Пусть пока и не скорые, но другого не дано. И судьи, в конце концов, такие же потребители, тоже научатся уважению. n

Анатолий ЛЕТЯГИН,

собственный корреспондент

Комментарии
Комментариев пока нет