Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мы и в трансе, и в коме

26.03.2008
Непрофессионализм руководства ведет МУП "Челябгортранс" к опасной черте

Прочитав в одной из местных газет статьи "Гортранс: в трансе или в коме?" и "Кто ответит за развал Гортранса?", сначала не поверил: быть такого не может. И решил сам все проверить. На мои вопросы о том, на самом деле МУП "Челябгортранс" в трансе или в коме? - ответы у всех работников были одинаковы: "Мы и в трансе, и в коме".
Я возглавлял трамвайно-троллейбусное управление 20 лет, знаю это хозяйство не понаслышке. Это как же надо было руководить, чтобы за несколько лет довести до ручки самое крепкое, по оценке Москвы в 2001 году, предприятие не только в Российской Федерации, но и в странах СНГ? Все, о чем пишут газеты, - правда.

Непрофессионализм руководства ведет МУП "Челябгортранс" к опасной черте

Прочитав в одной из местных газет статьи "Гортранс: в трансе или в коме?" и "Кто ответит за развал Гортранса?", сначала не поверил: быть такого не может. И решил сам все проверить. На мои вопросы о том, на самом деле МУП "Челябгортранс" в трансе или в коме? - ответы у всех работников были одинаковы: "Мы и в трансе, и в коме".

Я возглавлял трамвайно-троллейбусное управление 20 лет, знаю это хозяйство не понаслышке. Это как же надо было руководить, чтобы за несколько лет довести до ручки самое крепкое, по оценке Москвы в 2001 году, предприятие не только в Российской Федерации, но и в странах СНГ? Все, о чем пишут газеты, - правда. Прочитав "философские" ответы на мои предложения вице-мэра по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, убедился в том, что ни руководитель Челябгортранса Борис Шуплецов, ни тем более В. Алейников не владеют ситуацией.

У работников нет перспективы

Самая острая проблема Гортранса - рабочие кадры и специалисты в депо и службах. А вот в аппарате управления - как раз избыток сотрудников. И, самое главное, нет никакой системы в работе с квалифицированными сотрудниками, профессионалами - у работников нет перспективы. Оттого и прогрессирует текучесть кадров. При дефиците водителей более 800 человек в училище для пяти депо готовится всего лишь около 15 курсантов.

Ни в одной службе нет полноценных, квалифицированных бригад по осмотру и ремонту подвижного состава и обустройству электротранспорта.

Вечером - не более 20 процентов

Энергохозяйство - основная служба электротранспортников. Но эту основу накануне "входа" в зиму оставили без подготовленных кадров и спецтехники. При этом около 20 (!) кабельных линий предприятия повреждено, а вся спецтехника в автотранспортном хозяйстве (АТХ) стоит без водителей и механизаторов. Долбить вручную мерзлый грунт вряд ли кто-то согласится за такую низкую заработную плату. В сложившейся ситуации нет никакой гарантии, что электротранспорт однажды не остановится надолго.

Уже сегодня выпуск подвижного состава на линию составляет всего 50 процентов, а после 20 часов трамваев и троллейбусов не более 20 процентов. Поэтому в вечернее время воспользоваться общественным пассажирским транспортом в городе практически невозможно. Руководство Гортранса каждый месяц корректирует расписание движения в сторону снижения количества выводимых на улицы города трамваев, троллейбусов и автобусов.

Таких низких показателей работы электротранспорта в городе не было даже во время Великой Отечественной войны.

В 1942 году впервые в Челябинске построено и пущено в эксплуатацию троллейбусное движение по маршруту "ЧТЗ - ПКиО". Маршрут N 2 работал с 1942 по 2002 год. Но через 60 лет был безосновательно ликвидирован руководителем Челябгортранса. Это один из самых доходных троллейбусных маршрутов. Кто получил от этого сверхприбыль, догадаться несложно. После закрытия маршрутов общественного пассажирского транспорта на следующий день по тем же дорогам с разрешения администрации города запускаются маршрутки и автобусы сторонних перевозчиков. И все это делается с согласия Гортранса, точнее, его руководителя Б. Шуплецова.

Отстали лет на 10

Последние шесть лет в нашем городе маршруты электротранспорта открываются и закрываются без изучения пассажиропотока. И без специалистов понятно, что разрушена нормально работающая система и, самое страшное, нет никакой программы и перспективы улучшения работы. Мы всегда соревновались с Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением, и наши показатели были лучше их, а сегодня отстали лет на десять. Зарплата водителя екатеринбургского электротранспорта - 16 тысяч, у челябинского - в районе 8. В Екатеринбурге коэффициент выпуска по транспорту составляет 0,8, у нас - от 0,40 до 0,55. За такие показатели работы общественного пассажирского транспорта раньше руководителя снимали с работы.

Да, в конце 2007 года правительство области значительно увеличило число транспортных единиц. В Гортранс пришли новые троллейбусы и автобусы - это очень хорошо. Но в ближайшее время дополнительные машины на линии не появятся из-за того, что: их попросту некому водить.

Почти все недовольны

Еще в 2003 году заместитель по эксплуатации Гортранса В. Дорофеев в одном из своих интервью подтвердил, что 92 процента челябинцев недовольны работой общественного транспорта в городе. Руководство предприятия не знает или не хочет знать, что от них требует пассажир. А ему необходимы: минимальный интервал движения пассажирского транспорта, регулярность движения, комфортность и безопасность перевозок. Все эти показатели из года в год систематически ухудшаются и доведены до критической отметки.

Заместитель главы администрации Челябинска В. Алейников называет тысячи явно надуманных причин бед Гортранса. Чего стоит одна из них: якобы работать в полную силу ему мешают льготники. Однако по итогам 2006 года государство за разовый проезд каждого льготника в Челябинске заплатило 9 рублей вместо 8.

Не объединение, а суррогат

В 2001 году администрация города по инициативе В. Алейникова приняла ошибочную концепцию развития муниципального пассажирского транспорта, заключающуюся в объединении электро- и автотранспорта. В то время московская транспортная комиссия совместно с профсоюзами изучала работу подобных объединений в России и СНГ. Она сделала вывод, что монополизм в общественном пассажирском транспорте привел к необоснованному увеличению тарифов и значительному ухудшению обслуживания. Руководитель московской транспортной комиссии своевременно предупредил об этом администрацию Челябинска и антимонопольный комитет области. Но выводы из этого чиновники не сделали. Все вышло так, как предупреждали. С 2001 по 2006 год тарифы выросли с 2 до 8 рублей, в 4 раза. На столько же ухудшилось обслуживание населения транспортом.

Команда господина Б. Шуплецова показала полную неспособность руководить сложнейшей структурой и продолжает разрушать общественный пассажирский транспорт в городе.

Григорий ТУКТАБЕЕВ, заслуженный работник транспорта РФ

Комментарии
Комментариев пока нет