Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Эпоха муравья закончилась

29.03.2008
Читатель "Челябки" не понимает, как можно строить государство с поколением, воспитанным на гламуре

В редакцию позвонил Сергей Давыдов, руководитель группы компаний "Тепловые системы": "Хочу поговорить "не по профилю". Хочу поделиться своими соображениями по поводу гламура, - сказал человек, привыкший каждый день решать инженерные и технические задачи, - если покажется это интересным и важным, напечатайте".

Недавно я был на презентации книги своего знакомого. Одна из выступающих рассказала невольно подслушанный диалог двух мужчин на улице, сводившийся к фразе: "Как надоел уже этот гламур!" Эта тема волнует и меня.
        Сначала об истоках так называемого гламура.

Читатель "Челябки" не понимает, как можно строить государство с поколением, воспитанным на гламуре

В редакцию позвонил Сергей Давыдов, руководитель группы компаний "Тепловые системы" : "Хочу поговорить "не по профилю". Хочу поделиться своими соображениями по поводу гламура, - сказал человек, привыкший каждый день решать инженерные и технические задачи, - если покажется это интересным и важным, напечатайте".

Недавно я был на презентации книги своего знакомого. Одна из выступающих рассказала невольно подслушанный диалог двух мужчин на улице, сводившийся к фразе: "Как надоел уже этот гламур!" Эта тема волнует и меня.

Сначала об истоках так называемого гламура. Мне кажется, корни этого явления надо искать на Западе, как и всего, что к нам пришло оттуда после 1991 года в виде пресловутых либеральных ценностей. Лоск и блеск потребительского общества в виде вездесущей рекламы, сияющих витрин с подсвеченными картинками роскошной жизни, виртуального счастья, рекламных роликов с рафинированными улыбками их участников, завораживающие портреты манекенщиц, впивающиеся в нас с обложек гламурных журналов и уличных баннеров, свалились на россиян неожиданно и заполнили все вокруг. Все эти маркетинговые инструменты продвижения ("промоушен") создали в целом образ жизни, сместив акценты в ценностях с внутреннего на внешнее, с содержания на форму, с сути предмета на оболочку. Светящаяся мишура и фейерверки заполнили все пространство, вытеснив из поля человеческого восприятия и переживаний внутренний, духовный мир (или потеснив его).

Если быть объективным, то в самом слове "гламур" ничего предосудительного нет. В переводе с английского (хотя, скорее, тут французские корни) оно означает "привлекательный". Во все времена мужчины и, понятно, в большей степени женщины стремились быть привлекательными, чтобы понравиться представителям противоположного пола, это в самой природе человека. Всегда существовала мода и модницы, старающиеся ей следовать. Но - это существенное отличие - за этой внешней формой всегда стояло содержание. Согласно пословице, встречают по одежке, провожают по уму. И никогда вышеперечисленное не имело столь тотального воздействия на сознание благодаря СМИ. Сейчас же за этим понятием, возведенным в абсолют, ничего содержательного нет.

В отсутствие внятной идеологии в государстве гламур сам становится идеологией. Он превращается в духовный опиум, который затягивает в свое болото огромное количество молодежи. Само по себе явление гламура очень цинично, оторвано от реальности, в основе его - беспредметные иллюзии на тему "красивой (журнально-обложечной) жизни".

По сути, молодые люди бегут от проблем окружающей жизни в сладкие грезы гламура. "Зачем мне все эти проблемы, пусть их решает кто-нибудь другой, а мне важно, чтобы я выглядел гламурно, чтобы у меня все было: крутая тачка, крутые шмотки и тусовки с такими же гламурными, как и я". Из девиз: "Бери от жизни все!"

Как можно охарактеризовать гламур на языке символов? Мне кажется, самое близкое сравнение - это яркая бабочка, привлекательная. Все мы знаем, какой у нее "век" и что случается, когда подует ветер, прогремит гром, ударит молния.

Летая с цветка на цветок, собирая нектар этой жизни, современная гламурная "бабочка" быстро теряет ощущение свежести жизни. Со временем притупляется вкус нектара, а первая же гроза становится непреодолимым испытанием. Ближайший родственник бабочки по части гламура - Стрекоза из басни Крылова. Мы помним, какой бесславный конец ее ждал после короткого периода "гламурных" похождений. Однако мораль сей басни в наше время утратила свою актуальность, и Стрекоза стала если не хозяином жизни, то уж точно - хозяином эфира и медиа-пространства, а значит - властителем дум и чаяний тех, кто их смотрит и читает. Работящий созидатель Муравей уже не актуален. Его эпоха закончилась.

Возникает справедливый вопрос: какие государственные задачи можно решить и как можно строить государство с поколением, которое воспитано на гламуре?

Я не за то, чтобы объявлять войну гламуру. Это все равно что объявлять войну глупости. Глупость была, есть и будет, пока существует человечество. Я за то, чтобы перестать вытаскивать гламур на экраны телевизоров, на обложки всех подряд журналов и газет, перестать оболванивать им молодежь.

Сергей ДАвыдов

Комментарии
Комментариев пока нет