Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новая трактовка старой комедии

01.04.2008
В златоустовской драме поставили "Слугу двух господ"  

Валерий ЕРЕМИН
Златоуст

Когда в конце 70-х годов прошлого века на телеэкраны вышел фильм "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в заглавной роли, он имел колоссальный успех. Но большинство российских театров надолго охладели к этой комедии. Казалось, кинорежиссер Владимир Воробьев и замечательные актеры взяли все лучшее из пьесы, прочно закрепив ее в жанре оперетты или мюзикла. Кинематографическая версия известной пьесы Карло Гольдони закрепила в сознании зрителей определенные стереотипы. Они ставили крест на любой другой трактовке, если только она не стала бы более гениальной.

В златоустовской драме поставили "Слугу двух господ"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Когда в конце 70-х годов прошлого века на телеэкраны вышел фильм "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в заглавной роли, он имел колоссальный успех. Но большинство российских театров надолго охладели к этой комедии. Казалось, кинорежиссер Владимир Воробьев и замечательные актеры взяли все лучшее из пьесы, прочно закрепив ее в жанре оперетты или мюзикла. Кинематографическая версия известной пьесы Карло Гольдони закрепила в сознании зрителей определенные стереотипы. Они ставили крест на любой другой трактовке, если только она не стала бы более гениальной.

Главный режиссер златоустовского драмтеатра "Омнибус" Борис Горбачевский посчитал, что 30 лет - достаточный срок, чтобы изменившийся зритель мог иначе воспринять пьесу великого комедианта. "Слугу двух господ" он поставил по-своему, в духе народной комедии с элементами серьезной драмы.

-- Мне представляется, что постановки, в которых форма превалирует над содержанием, а к ним отношу и знаменитый фильм, уже не так интересны публике, как прежде, - считает режиссер-постановщик. - Эту пьесу уже несколько десятков лет если и ставили, то лишь в опереточном варианте. В такой интерпретации наш спектакль вряд ли всколыхнул зрителей, многие из которых увидели бы в нем слабое подобие киномюзикла. Но ведь в произведении Гольдони есть весьма драматические, даже трагические моменты и мотивы. Акцент на них и послужил отправной точкой для нашей с художником из Санкт-Петербурга Валентином Александровым постановки. Если учесть, что в тогдашней Италии сурово карали за мошенничество, в том числе за служение одновременно двум господам, за подлог документов и распечатку чужих писем, то можно представить, сколь незавидным было душевное состояние Труффальдино.

По словам Бориса Сергеевича, Гольдони написал комедию положений. Зрители смеются скорее над комичностью ситуаций, в которые попадает главный герой. Ему же самому часто не до смеха. Разрывающегося между двумя господами слугу выручают лишь природная сообразительность и независимая, свободолюбивая натура. Отсюда у Горбачевского новое видение персонажа, которого актер Игорь Вершинин сыграл в полном соответствии с режиссерским замыслом. От телевизионного предшественника он отличается еще и габаритной фигурой. Его Труффальдино - этакий наивно-милый верзила. Он не завзятый мошенник, не плут, не "беспробудный" весельчак, каким запомнился телезрителям. Скорее - жертва незавидных обстоятельств. А еще - бунтарь, идущий против законов общества и находящий поддержку среди простого люда. В спектакль волею режиссера введен коллективный персонаж - жители Венеции, которые обожают и подбадривают Труффальдино.

Их поведение и ироничные реплики подчеркивают смешные черты представителей господствующего класса. Прежде всего купца Панталоне, ставшего виновником трагикомической ситуации с выдачей своей дочери замуж то за одного, то за другого претендента. Отца несчастной (поначалу) девушки очень забавным сыграл заслуженный артист России Александр Антонов, добавивший своему герою ко всему прочему еще и дефект речи. Комично представлено и другое действующее лицо из небедного сословия - хозяин гостиницы Бригелла в исполнении Вячеслава Борисова, также заслуженного артиста РФ. Он узнал переодетую в мужское платье Беатриче, знакомую по прежнему месту жительства. Но за обещанное вознаграждение не выдал ее тайны.

В двух словах о сюжете. Под именем убитого на дуэли брата смелая девушка ищет его невольного убийцу - своего возлюбленного Флориндо, разыскиваемого властями (убедительная игра Вероники Небываловой и Максима Фаустова). И в конце пьесы, разумеется, находит. Им обоим служит Труффальдино, создавая своими "хитростями" многочисленные сложности для встречи.

Против своего хозяина, купца Панталоне, по-женски пытается бунтовать и подтрунивает над ним служанка Смеральдина, трогательно сыгранная Оксаной Заславской. Эта общность характеров слуг и притянула их друг к другу, дав толчок нежным чувствам.

Вообще любовь - один из главных "персонажей" и пьесы Гольдони, и спектакля, поставленного в "Омнибусе". Она подвергается здесь немалым испытаниям, включая умело поставленные поединки на шпагах. Жанр народной комедии прекрасно подчеркивает красоту и величие любовного порыва - через восхищение и умиление венецианской толпы, ярко и разноцветно "одетой" художником по костюмам Лилей Файзулиной. Через зажигательные танцы (хореография Максима Фаустова). А также через народные мелодии и песни, точно подобранные режиссером-постановщиком.

Комментарии
Комментариев пока нет