Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вице-мэр Челябинска Владимир Алейников: "Мы подстраиваемся под совесть водителя"

10.04.2008
Челябинцев волнуют маршруты и остановки

На прошлой неделе вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир АЛЕЙНИКОВ ответил по телефону на вопросы читателей "Челябинского рабочего". "Прямая линия" оказалась необычайно активной, насыщенной - звонки начались в начале недели, люди набирали телефонный номер и после линии. Вопреки ожиданиям, "народного гнева" по поводу повышения тарифов на проезд не было, вопросы в основном касались строительства новых дорог, остановок и даже оборудования светофоров: Ну и, конечно, были жалобы на перебои в работе челябинского пассажирского транспорта, читателей интересовало его финансовое положение.
Первый звонок поступил за три минуты до начала "прямой линии".

- Здравствуйте, Владимир Георгиевич! Это Сергей Иванович, пенсионер.

Челябинцев волнуют маршруты и остановки

На прошлой неделе вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир АЛЕЙНИКОВ ответил по телефону на вопросы читателей "Челябинского рабочего". "Прямая линия" оказалась необычайно активной, насыщенной - звонки начались в начале недели, люди набирали телефонный номер и после линии. Вопреки ожиданиям, "народного гнева" по поводу повышения тарифов на проезд не было, вопросы в основном касались строительства новых дорог, остановок и даже оборудования светофоров: Ну и, конечно, были жалобы на перебои в работе челябинского пассажирского транспорта, читателей интересовало его финансовое положение.

Первый звонок поступил за три минуты до начала "прямой линии".

-- Здравствуйте, Владимир Георгиевич! Это Сергей Иванович, пенсионер. Я подрабатываю, на службу езжу на автобусе маршрута N 71 до остановки "Партизанская", что на улице Братьев Кашириных. Интервал движения у него, согласно табличке на остановке, 24 минуты. Но автобус не выдерживает график. Может приехать и через 40 минут, и через час.

-- Сергей Иванович, давно маршрутом пользуетесь?

-- Больше двух лет. И все время вот такая канитель! Спрашиваю: отчего так? Говорят, нет водителей, приходите и работайте сами.

-- Совершенно верно, Сергей Иванович, сегодня в челябинском пассажирском предприятии не хватает 650 водителей. Ранее недоставало 300 человек. Недобор кондукторов - 850 работников. Основная причина текучести, постоянных увольнений - маленькая заработная плата. Поэтому решение о повышении тарифов, которое принимала Челябинская городская Дума на двух заседаниях, должно способствовать повышению зарплаты сотрудников Челябгортранса на 25 процентов. Что касается 71-го маршрута. Лет пять-шесть назад он отличался хорошей наполняемостью, был весьма доходным. Потому согласен с вами - надо восстанавливать его в полном объеме. Я поговорю об этом с транспортниками. Будем работать!

-- Здравствуйте, я живу на улице Братьев Кашириных, остановка "Панорама". Скажите, пожалуйста, возможно ли возвращение 10-го автобусного маршрута?

-- "Десятку" как таковую возвратить нет возможности. Но есть договоренность, что 59-й автобус, который идет с северо-востока и доходит до улиц Кашириных, Кирова и Свердловского проспекта, продлят и до Молодогвардейцев. Он будет забирать живущих в вашей стороне в сторону ЧТЗ.

-- Владимир Георгиевич, мы живем в поселке Аэродромный. Говорят, тут будут строить улицу Новомеханическую с большой дорогой, и наш дом попадает под снос...

-- Не волнуйтесь, вас расселят, предложат варианты жилья ничуть не хуже вашего нынешнего. И могу заверить: в ближайшие два года ничего не будет, "вдруг" никто делать просто не посмеет. Вас уведомят, всячески будут помогать в переселении. Бульдозером сносить ваши заборы, пока вы спите, никто не собирается (смеется). Будем разговаривать с архитекторами по поводу того, чтобы подробно показать в СМИ красные линии будущей магистрали, насколько она "заденет" постройки - поселок Аэродромный в том числе.

-- Добрый день, Владимир Георгиевич! Прошел слух, что гаражи на северо-западе в районе улицы Красного Урала будут сносить из-за строительства развилки новой магистрали...

-- Вы Чайковского имеете в виду? Да, там - между ней и Куйбышева - будет улица Новомеханическая. Это кооператив "Автомобилист", верно? Тот, который начинается в районе улицы Молодогвардейцев? Давайте запишу номер вашей постройки... Затронет ли снос и ваш гараж - так с ходу сказать не могу, нет карты под рукой. Наверное, мы в скором времени опубликуем в средствах массовой информации красные линии будущей магистрали, чтобы вы и другие владельцы гаражей на той территории могли определить, попадает ли гараж в зону строительства (беспокойство о своих гаражах, построенных на указанных землях, высказали еще двое позвонивших на "прямую линию").

-- Добрый день, Владимир Георгиевич! Я пенсионер и обращаюсь к вам от имени других пенсионеров-инвалидов. Убедительная просьба: перенесите, пожалуйста, остановку "Горбольница" обратно!

-- День добрый! Сейчас, в начале строительного сезона, будет сделана дополнительная остановка у входа городской больницы. А перенесенную пока оставим там, где она есть.

Между звонками - про остановки

-- Есть железное правило, - разъясняет подробнее Владимир Алейников, иллюстрируя рисунком от руки. - Вот перекресток. Перед ним, естественно, "зебра". Если остановка троллейбусного маршрута находится перед перекрестком, то это прямо противоречит правилам безопасности: люди выходят и направляются по переходу перед троллейбусами. А по правилам они должны за троллейбусом проходить. Но если будут соблюдать эти правила, то попадут под транспорт. А почему остановка расположена с отступлением от норм - здесь может быть масса причин: например, последующего участка дороги раньше попросту не существовало. А с трамваями - наоборот. Там надо двигаться перед машиной, поэтому их остановки располагаются перед пешеходными переходами. Когда начинаешь приводить остановки в порядок, в соответствие с правилами безопасности, выходит, что те, кто довольны, не звонят, и создается впечатление, что их нет. А вот недовольные всегда позвонят. Они привыкли ходить к одному месту.

-- Здравствуйте! Я живу возле перекрестка улиц Островского и Краснознаменной. Там нет светофора, и это очень неудобно.

-- Да, там действительно не хватает светофорного объекта. Деньги на новые светофоры были выделены, но, к сожалению, в ограниченном количестве. В первоочередной перечень вошло пять объектов. Ваш в "пятерку" не попал, но тоже предусмотрен. Сначала мы обеспечиваем светофорами те перекрестки и участки дороги, где анализ дорожно-транспортных происшествий дает особенно высокие негативные показатели. Вашу проблему постараемся решить в этом году. Наша с депутатами задача - найти финансирование. Получится - поставим светофор.

Между звонками - про светофоры

-- Кстати, Владимир Георгиевич, о светофорах. Я хожу на работу через пересечение улиц Красноармейской и Труда. Светофор там постоянно мигает желтым! Хотя переходить дорогу (она не широкая) можно практически в любой момент, не сшибая каблуки. Автомобили всегда пропускают, тормозят, скорость на этом участке резко скидывают.

-- Когда мы поставили там светофор в обычном режиме, он создавал постоянные пробки - место узкое, зачастую ходит большегрузный транспорт. Нашли оптимальное решение. Никакой иной режим, кроме нынешнего, там не подходит. Мы вообще многие вещи делаем, "подстраиваясь" под недисциплинированность водителя. В отличие от нас в Европе светофорных объектов очень мало. В России редко когда пропустят человека не только на перекрестке, но и на переходе. У европейцев водительский менталитет другой: пешеход - главная фигура на дороге. А у нас все "лечат" искусственными ограничениями: "Вчера там сбили, ставь сегодня светофор!". К тому же чем больше светофоров, "лежачих полицейских" - тем больше пробок.

Больной вопрос - Челябгортранс

-- Добрый день, Владимир Георгиевич! Скажите, что даст приватизация коллективу челябинского пассажирского предприятия?

-- Возможность повышения зарплат без муниципальных ограничений, коммерческие инвестиции.

-- Так и сейчас ничего не мешает увеличить заработки, выпускать на линии больше транспорта...

-- Как же это не мешает?

-- Прибыльно работает у вас электротранспорт! Есть отчет экономического управления за 2006 год.

-- Это был временный скачок от повышения цены билета в 2006 году. Сейчас это уже далеко не так.

-- Здравствуйте. Я слесарь-ремонтник подвижного состава. 10 лет стажа - шесть тысяч рублей зарплата. Нас, таких "старичков", осталось в гортрансе, наверное, человека три. И чтобы вытянуть восемь тысяч, надо работать вне смены, в выходные... Уже дети надо мной смеются: за такие-то, мол, копейки пашешь! Стыдно. А я пенсионер, никуда больше и не берут. Скажите, будет ли еще какая-то финансовая прибавка в этом году, кроме 25 процентов с повышения тарифов?

-- Зависит от того, какой доход получит предприятие, и от того, выплатит ли все-таки област-ное правительство в полном объеме компенсацию за "своих" льготников ("прямая линия" прошла до решения региональной власти о монетизации льготного проезда. - Ред.). Повышение стоимости проезда рассчитано на увеличение доходной части и зарплаты сотрудников.

Между звонками - про льготников

-- Владимир Георгиевич, мало верится, что увеличение на несколько рублей решит проблему челябинского городского транспорта. Это явно временная мера, "подпорка" для Челябгортранса, чтобы он продержался еще некоторое время, верно?

-- Действительно, здесь нужны кардинальные решения. Либо переход на монетизацию льгот, за которые не выплачивают средства в реальном размере, либо переход на какую-то другую форму. Если у нас получится первая часть с повышением тарифов - будет увеличение заработков на 25 процентов, а вторая зависит от решения вопроса о компенсациях. Я понимаю, что для слесаря 3, 4-го разряда - я сам в этом качестве успел поработать в депо - шесть тысяч не зарплата. Но что делать, если оплачивают всего пять поездок в месяц. А сколько они ездят на самом деле? По городским льготникам все ясно: они расплачиваются электронными картами, и система потом дает итог о количестве поездок. А вот областные катаются по удостоверениям. Как тут посчитаешь? Федералам выдают проездной за двести рублей на все виды транспорта, а у нас сейчас только одиночный стоит 550-650 рублей. Платят за них по какой-то странной формуле.

-- А попыток не считали: сколько все-таки ездок в среднем делают льготники областной и федеральной категорий?

-- Пробовали. Выходит в среднем 40 поездок ежемесячно! Вон у бабушки недавно интервью брали: "Да я, говорит, с утра уже три рынка объехала!" Это ж она восемь ездок уже сделала за один день! В месяц транспортникам не хватает 25 миллионов рублей. Каждый месяц! Нет денег, чтобы платить энергетикам и прочим.

-- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Поляков. Вопрос такой. В Екатеринбурге и в Перми вечером можно спокойно уехать практически отовсюду, а у нас - никак. Почему?

-- Не могут набрать достаточное количество водителей и кондукторов. Отчего? Не идут работать за низкую зарплату. Повысить ее не позволяет экономическая ситуация: с тех пор как мы последний раз поднимали тарифы, все выросло в цене. Кроме того, нет должной компенсации за областных и федеральных льготников.

-- Но ведь в соседних регионах такие же цены, как у нас, и такие же условия.

-- Там компенсация из бюджета области в два-два с половиной раза больше, чем у нас. И я бы не стал категорично утверждать, что они сильно превзошли нас по рабочим показателям. Мы постоянно с соседями на связи - смотрим, сколько у них машино-часов наработано, и, знаете, я бы не сказал, что у них ситуация кардинально отличается от нашей. И опять же - они, скажем, 600 тысяч получают "сверху", а мы 200-300! Так у соседей зарплата водителей в среднем вдвое выше: у нас 8, у них - 16.

-- Но ведь закон для всех один, он одинаково работать должен! Что в Москве, что у нас...

-- Это не одно и то же - есть и должен. Должен бы, но знаете же, что далеко не всегда так. В Москве, кстати, разовый проезд сейчас 25 рублей, а у нас был до апреля 8. И сейчас можно ездить за эту сумму, если пользоваться электронной картой.

-- Здравствуйте! Объясните, что происходит: свои производственные помещения Челябгортранс оборудует для загородных работников!

-- Не производственные, а административно-бытовые. Нехватка водителей приводит к тому, что приходится брать их из далеких населенных пунктов. После соответствующей подготовки они идут работать. Смена заканчивается поздно, и они либо не хотят, либо не могут возвращаться домой, им выделяется что-то вроде рабочего общежития.

"Прямую линию" провела Евгения РЕПНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет