Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бывшие интеллигентные

30.05.2001
"Английский газон" по пьесе Елены Радченко. Режиссер Евгений Ланцов. Новый художественный театр

Молодому челябинскому драматургу Елене Радченко, можно сказать, повезло. Спектакли по ее пьесам время от времени появляются в родном Челябинске. Это в то время, когда все говорят об отсутствии внятной современной драматургии в сегодняшней России, а немногие пишущие для театра авторы годами не могут убедить хоть какого-нибудь режиссера поставить их творения.

"Английский газон" по пьесе Елены Радченко. Режиссер Евгений Ланцов. Новый художественный театр

Молодому челябинскому драматургу Елене Радченко, можно сказать, повезло. Спектакли по ее пьесам время от времени появляются в родном Челябинске. Это в то время, когда все говорят об отсутствии внятной современной драматургии в сегодняшней России, а немногие пишущие для театра авторы годами не могут убедить хоть какого-нибудь режиссера поставить их творения.

Режиссер Евгений Ланцов в этом смысле не только отзывчивый человек, но и, казалось бы, удобный соратник, поскольку и по возрасту, и по мироощущению - человек, близкий драматургу. А это дорогого стоит, вспомним хотя бы многолетнее творческое содружество Григория Горина и Марка Захарова.

Между тем близость эта мнимая. Ибо спектакль вышел вовсе не про то, о чем пьеса. Сюжет вроде бы прост. Его каркас - семейно-бытовая драма. Отец (Юрий Мешков)- простой врач-травматолог, почти неудачник. Мать (Лилия Корнилова)- женщина неопределенных занятий. Она хорошо, если не сказать профессионально, владеет словом, в меру сентиментальная, потихоньку стареющая стерва. У них есть еще сын-недоросль (Ростислав Юсупов), не вылезающий из Интернета. Однажды Отец приходит домой с "большими деньгами" - "починил" лицо какому-то бандиту. А вместе с деньгами в семью вкрадывается и новая тревожная жизнь, которая до поры до времени беспокоила героев разве что новостями из радиоприемника. "Девочка по вызову" (Татьяна Каравайцева), она же дочь раненого бандита, открывает сыну героев мир взрослых. А потом сам мафиози с перебинтованным, как у мумии, лицом, появляется в этой квартире, обставленной по разумению и возможностям среднесоветской семьи. Любопытно, что в пьесе этот персонаж называется Некто (Геннадий Прокопьев). По ходу выясняется, что он и героиня Л. Корниловой в юности любили друг друга, а теперь вот примеряют былые чувства к новой действительности.

Казалось бы, ясно, про что играть. Бывшие интеллигенты ищут себя в новой жизни, борются с бытом, боятся, по старой привычке рефлексируют и мечтают о счастье. И, в конце концов, вроде бы и помещаются в какой-то, судя по репликам, рай. А по сути - в некое экстатическое состояние.

Однако все действо целиком оставляет ощущение где-то слышанного-виденного. Странны некоторые детали. Сын бедных экс-интеллигентов имеет дома Интернет. Любовница мафиози, работая проституткой (!), одета, как немолодая учительница. А самое неестественное - полублатные песни, которые все хором и с пафосом поют, перемежая их анекдотами "в зал". Для смеху, что ли?

Думается, фокус здесь в том, что Евгения Ланцова подвело ощущение социальной близости. Елена Радченко по первой профессии журналист. И нетрудно увидеть в сюжетных якобы несостыковках и нарочитых банальностях иной смысл. На самом деле автор пишет пьесу не про жизнь, но про медиальное сознание. Собранные в единый сюжетный узел газетно-телевизионные штампы самодовлеющи. Это именно что не реальность, а некий морок с признаками реальности.

В действительности именно информационные клоны, а не настоящие бандиты, проститутки или Интернет окружают бывших интеллигентных. Все это прямиком отсылает нас к театру абсурда, причем не ввезенному как заморская диковина - проросшему на нашей почве! Но нет, нам в который раз, надув щеки, пытаются показать "психологию" и дают послушать "авторскую песню", что делает спектакль похожим на самопародию.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет