Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полмиллиарда за мотор

15.04.2008
Челябинский тракторный завод выиграл конкурс правительства России на создание двигателя мирового уровня

Минпромэнерго РФ выбрало предприятие, способное обеспечить страну мотором XXI века. Эта задача сегодня рассматривается как приоритетная, ее выполнение поможет укрепить экономическую безопасность государства, придать импульс не только производству дорожно-строительной, но и сельскохозяйственной техники, а значит, ускорит реализацию национального проекта "Развитие АПК". Поручение Москвы выполнит Челябинский тракторный завод. Через несколько лет он должен предложить машиностроительному комплексу России такие двигатели, которые еще не выпускала отечественная промышленность. На их разработку из федерального бюджета направляется 500 миллионов рублей.

Челябинский тракторный завод выиграл конкурс правительства России на создание двигателя мирового уровня

Минпромэнерго РФ выбрало предприятие, способное обеспечить страну мотором XXI века. Эта задача сегодня рассматривается как приоритетная, ее выполнение поможет укрепить экономическую безопасность государства, придать импульс не только производству дорожно-строительной, но и сельскохозяйственной техники, а значит, ускорит реализацию национального проекта "Развитие АПК". Поручение Москвы выполнит Челябинский тракторный завод. Через несколько лет он должен предложить машиностроительному комплексу России такие двигатели, которые еще не выпускала отечественная промышленность. На их разработку из федерального бюджета направляется 500 миллионов рублей. Деньги начнут поступать с этого года.

Толкать - не ехать

Пока у России нет отечественного двигателя мирового уровня для промышленной техники - тракторов, бульдозеров, погрузчиков, грейдеров. Челябинский тракторный завод сейчас оснащает свою технику собственным дизелем Д-180. Он долгое время удовлетворял российский и зарубежный рынки. Но прогресс не остановить, поэтому покупатели начинают привередничать. Самые обеспеченные из них готовы поскрести по кошелькам, чтобы заполучить машину с американским мотором "Каминз". Только это удовольствие не из дешевых, к тому же оно привязывает отечественного производителя к зарубежным компаниям.

Сейчас в государстве набирает силу новая волна машиностроительного бума. Создается и ставится на конвейер техника последнего поколения, которая поможет эффективно трудиться не только добытчикам полезных ископаемых, дорожникам, строителям, но и российским аграриям. Под эту реальность и потребовался тракторный двигатель, который поспорит с зарубежными собратьями и заставит забыть об ахиллесовой пяте отечественного машиностроения.

Имидж победителя

Выиграть конкурс Минпромэнерго ЧТЗ во многом помогла репутация. Еще свежи воспоминания, в том числе в высоких московских кабинетах, когда тракторный гигант в экстремальных условиях создал 1000-сильный дизель для танка Т-90С.

Генеральный директор предприятия Валерий Платонов так вспоминает о тех событиях в недавно вышедшей книге: "С 1996 года военное ведомство Индии начало переговоры с правительством РФ о поставке партии танков. Одновременно с такой же инициативой выступил и Пакистан, но взоры свои обратил к Украине. В переговорах стал чувствоваться политический подтекст. Предложенный Пакистану украинский танк Т-80УД имел 1000-сильный мотор.

На вооружении российской армии стоял танк Т-90 с двигателем мощностью 840 лошадиных сил. Эта машина по своим тактико-техническим характеристикам устраивала индийскую сторону. Но, по мнению индийских военных, дизель не должен был уступать тому, что мог иметь в своем арсенале потенциальный противник...

Я встретился с тогдашним начальником ГАБТУ (главного автобронетанкового управления) генерал-полковником С.А. Маевым. Рассказал ему о нашем намерении участвовать в создании 1000-сильного танкового дизеля. Надо было видеть, как посмотрел на меня Сергей Александрович. Время-то уже было упущено. Но, проглотив его не очень дружественную реплику, я произнес: "Без ЧТЗ мотора не будет". От такого нахального напора С.А. Маев замолчал. Потом нехотя согласился".

И специалисты ЧТЗ занялись. После напряженных поисков сделали танковый мотор, аналогов которому в мире нет до сих пор.

-- Наступали согласованные с индийской стороной сроки "больших смотрин" российских танков в Индии, - рассказывает Валерий Платонов о недавнем прошлом. - Наш двигатель В-92С2 тогда еще не успел пройти все положенные этапы испытаний. В этой обстановке высочайшую ответственность и мудрость проявил С.А. Маев, разрешив отправить на юго-восточные рубежи танки Т-90С с нашими двигателями, еще не принятыми на вооружение в российскую армию. Испытания проводились в пустыне Тар вблизи пакистанской границы. Днем температура поднималась до плюс 57 градусов. В таком кошмарном пекле наши испытатели часто падали в обморок.

:Потенциальным покупателям непонятно было, откуда взялся В-92С2, ведь в предварительной документации значился другой мотор - из Барнаула. По прямому указанию командиров индийский экипаж танка сознательно перегрел мотор: хотели посмотреть, что у него внутри.

Выпуск двигателя В-92С2 имел огромное значение не только для заключения контракта с Индией. С ним танк Т-90С улучшил свои качественные характеристики.

Деловым же кругам и заказчикам разрешившаяся интрига с военными поставками продемонстрировала интеллектуальный потенциал челябинцев, их способность справиться с масштабными задачами.

-- Накануне тендера Минпромэнерго мне пришлось бывать в столичных кабинетах, - рассказывает заместитель гендиректора ЧТЗ по перспективным двигателям Виктор Захаров. - И я с удовольствием отмечал, что отношение к заводу самое хорошее.

Вместо "Дойц" - серия "Т"

Готовность тракторостроителей к государственному делу подтвердили их разработки, представленные конкурсной комиссии.

-- Оценив тенденции в машиностроении, мы начали создавать новое поколение тракторных двигателей серии "Т" и к сегодняшнему дню пришли не с пустыми руками, - поясняет главный конструктор двигателей Владимир Мурзин. - Предложили Москве: доведем до готовности уже созданные 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровые моторы мощностью от 60 до 750 лошадиных сил. Они должны стать прообразами дизелей XXI века. Наш мотор прошел ряд выставок на колесном тракторе Уралвагонзавода. Нижнетагильские партнеры по бронетанковому холдингу предпочли его зарубежным образцам, в том числе законодателей мод в дизелестроении - немецкой компании "Дойц". С четэзэвским мотором капотная часть нижнетагильского трактора, заинтересовавшего в свое время первых лиц государства, получилась компактнее. А значит, обзор из кабины стал лучше. За счет малогабаритности значительно уменьшился радиус поворота машины.

Чем удивят челябинцы, доработав свои "изделия"?

-- Во-первых, - отвечает заместитель гендиректора ЧТЗ Виктор Захаров, - по своим экологическим параметрам они станут соответствовать европейским нормам "Евро-4". Таких в России пока нет, но экологические требования ужесточаются, и здесь мы действуем на опережение. Во-вторых, это будут экономичные и надежные моторы, которые по ряду параметров не только не отстанут от образцов мировых лидеров, но и превзойдут их. Расход топлива и масла обещает быть на нижней планке, а ресурс, напротив, сильно прибавит.

Готовые "гражданские" моторы челябинцы должны представить правительству к 2010 году. Рассчитывают выйти на производство не менее 20-25 тысяч двигателей в год. По сравнению с нынешними объемами это семи-восьмикратный рост. Среди своих покупателей видят все отечественные тракторные предприятия - в Волгограде, Санкт-Петербурге, на Алтае, заводы в Перми, Башкирии и, конечно, на Южном Урале. Не останутся равнодушными к новым моторам, полагают на ЧТЗ, в ближнем и дальнем зарубежье.

Евгений КИТАЕВ, Юрий БОГАТЫРЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет