Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Давайте вы будете моей мамой

18.04.2008
Самое важное - научить ребенка не брать, а давать

Неприметное здание, окруженное такими же серыми домами, почти не обращает на себя внимание. С волнением захожу в детский дом N 14. Прошло 20 лет с тех пор, как я работала здесь сначала заведующей библиотекой, а затем воспитателем.
"Вот так, моя лапка, зайчонок, рыбка"
Детдомовские дети очень сильно отличались тогда от "домашних". Они знали, что их обязательно покормят, дадут одежду и, что самое главное, не накажут.

Самое важное - научить ребенка не брать, а давать

Неприметное здание, окруженное такими же серыми домами, почти не обращает на себя внимание. С волнением захожу в детский дом N 14. Прошло 20 лет с тех пор, как я работала здесь сначала заведующей библиотекой, а затем воспитателем.

"Вот так, моя лапка, зайчонок, рыбка"

Детдомовские дети очень сильно отличались тогда от "домашних". Они знали, что их обязательно покормят, дадут одежду и, что самое главное, не накажут. Вернее, не будут бить, что часто происходило в семьях, где они жили.

Трудно было заставить ребят готовить уроки, заправлять постели и делать то, что обычный человек выполняет, не задумываясь. Мальчишки и девчонки спокойно смотрели в глаза и испытывали терпение воспитателей словами: "А я не хочу". Помню историю, когда в группу ко мне пришли члены комиссии. Предварительно мы навели почти стерильный порядок, но дети забрались на шкаф и забросали проверяющих подушками. Мне хотелось плакать от бессилия, а мои воспитанники утешали меня: "Наталья Владимировна, мы вас очень любим, а сделали это, чтобы проверяющие поменьше к нам ходили".

Человек я тогда была жалостливый, мне хотелось лишний раз приласкать, похвалить своих подопечных. А дети очень чувствовали это и просто пользовались моей добротой. Один раз в неделю брала кусок мыла, мочалку одну на всех, и мы отправлялись в баню. Там открывала душ и мыла нескончаемую очередь девчонок. Мне сначала нравилось это занятие. Намыливая очередную голову, приговаривала: "Вот так, моя лапка, зайчонок, рыбка". Но через пару часов обнаруживала, что Света или другая девчушка моется уже не в первый раз. Вслух сердилась, но в глубине души понимала, что детям просто не хватает материнской ласки.

Главное, что ты умеешь любить

Часто детдомовцы убегали от чистых постелей, сытой еды и навязанного режима. Они шли домой, к тем мамам и папам, которых лишили родительских прав. Почему они это делали? Потому что любили тех, кто дал им жизнь. Пусть эти родители были пьяными, пусть в доме не было еды, пусть их там не ждали, но ведь сердцу не прикажешь. У него есть потребность любить и быть любимым. И пока ребенок будет думать, что он нужен, будет идти туда, где мечтает найти теплоту души. Самое худшее состоит в том, что, ощутив себя нелюбимым, он перестает любить сам. Вот тогда наступает та стадия, когда приходится страдать. Помню, мне часто приходилось утешать своих мальчишек или девчонок: "Разве это важно, что тебя не любят? Самое главное, что ты умеешь любить. Ты прости своих родителей, они не понимают, что ты важнее всего на свете. Это приходит с годами. Или не приходит совсем". Мучительно было слушать очередного ребенка: "Наталья Владимировна, давайте вы будете моей мамой!" Обычно это было, когда укладываешь детей спать. Я старалась подойти к каждому, пожелать спокойной ночи, поправить одеяло, погладить. И хотелось плакать от бессилия, понимая, что всем нужна не воспитательница, строгий судья, а мамочка, которая простит все. И не только простит, но и оправдает любой проступок.

Нина, Стелла и Альбина

Однажды, посоветовавшись с мужем, решила брать домой на выходные кого-нибудь из детдомовцев. Первой выбрала девятилетнюю Альбину. И, взяв девочку домой, хотела, чтобы она не только вкусно поела, но и привела в порядок свою школьную форму. Альбину же не интересовали игры и чтение. Вечером мой 11-летний сын гладил ей школьную форму, а Альбина объясняла дочери: "Нина, у твоей матери нормальная косметика, а ты ходишь, как чучело". Пока готовила ужин, мои дочери Нина и четырехлетняя Стелла под руководством Альбины навели такую боевую раскраску, что всех троих пришлось купать.

В понедельник детдомовцы закрыли Альбину в шкафу, предварительно избив. Когда я объясняла, что в следующий раз возьму другого ребенка, услышала в ответ: "Всех будем бить".

Какой я? Я хороший

Детям очень трудно жить в детском доме, их заставляют быть благодарными, а значит - хорошими. Взрослые постоянно упрекают: "Государство вас кормит и поит, обувает и одевает". Воспитанники все время оцениваются окружающими, оправдывают их ожидания. В результате ребенок не может быть тем, кто он есть на самом деле. Его начнут упрекать, навязывать то, что удобно взрослым: "Ты же молодец, давай веди себя хорошо". Было бы правильнее учить воспитателей говорить такие слова: "Как хорошо, что ты есть. Ты умеешь радоваться солнцу, жизни, еде. Да всему. Ты сделаешь выбор, когда станешь взрослым. Ты и сейчас делаешь выбор каждый день, когда играешь с теми, кто тебе нравится. Читаешь книги, которые приносят тебе удовольствие. Можешь объяснить, что тебе хочется и почему. Мне приятно разговаривать с тобой. Ты очень интересный человек".

Беда в том, что воспитатели требуют порядок в группе и тишину. Внешние атрибуты благополучия заставляют забывать о том, что самое главное - научить ребенка быть самодостаточным. Это очень глубокое понятие. Здесь важны умение отстаивать свои интересы, а самое главное - уважать себя, несмотря ни на что. И обязательно знать: я хороший. Иногда ребенок, который растет, хочет понять: "Какой я?" И он начинает экспериментировать. Ведет себя агрессивно, бьет слабых, делает все назло взрослым. В этот момент надо быть очень мудрым и сказать ему: "Остановись, тебе ведь самому будет потом стыдно. Главное не то, что мы делаем, самое важное, как мы потом будем к себе относиться. Это и называется совестью, когда болит душа, а изменить прошлое нельзя".

Парадокс в том, что когда человек говорит себе: "Я это сделаю, и мне ничего за это не будет" - то уже заранее знает, что перестанет уважать себя, но поступает, словно назло всем на свете. В такой момент родитель, друг или воспитатель должны найти слова, которым нет цены: "Ты мне очень дорог. Как бы ни сложилась твоя судьба, я знаю, что ты необыкновенный человек. Ты не плохой или хороший, ты разный. И какую бы подлость ты ни сделал, я все равно буду тебя любить. Почему? Да просто потому, что ты мне дорог не за какие-то блага, а за то, что ты есть. И не надо проверять, кто тебя осудит или поддержит. Потому что в конечном счете каждый из нас приходит на эту землю не доказывать себе и другим, что он значит.

"Дети карнавала"

Сейчас в детском доме многое изменилось. Новая заведующая с гордостью показывает уютные небольшие комнаты. Она рассказывает: "У нас есть шефы. Они молодцы. Не надо их даже просить или жаловаться. Вот приехали, поставили евроокна. И не говорят, сколько это стоит. Мне же надо не из любопытства, а для отчетности. Очень редкие люди. Другие сделают на копейку и ждут благодарности. А наши шефы из "Прииска" просто необыкновенные. Это мне батюшка из нашей церкви помог с ними познакомиться".

Мы с Ириной Владимировной обходим отремонтированные помещения. В группах теперь есть стиральные машины, ванны, все сделано для того, чтобы детям было хорошо. Одна из групп - экспериментальная. Малыши, которые отличаются от других тем, что они умственно неполноценные. Их сразу видно по поведению. Они слишком громко бросились ко мне, стали радостно просить показать себя в фотоаппарате. Все чувства этих малышей "чересчур", их называют "детьми карнавала".

Прошло 20 лет, а обездоленных детей не стало меньше. Наше общество становится более состоятельным, но не становится духовнее. Если я не права, то почему растет количество детских домов?

Ирина Владимировна улыбается: "Мы выполняем свою работу. Думаю, что делаем это хорошо. Недавно позвонил один бывший воспитанник, ничего не просил, просто сказал, что лежит в больнице. Мы собрали передачу, навестили человека". Слушала ее и не испытывала чувства радости. Потому что поняла, как важно научить детей не брать, а давать. Это самая большая ошибка государственных детских домов. Сначала ребенок, а затем подросток получает все, в чем нуждается, и это входит в привычку, становится нормой. В результате такого воспитания растет потребитель, который считает, что ему все и всё должны.

А ведь гораздо важнее, когда даешь ты. И учить этому надо с детства. Только не словами, не чтением хороших книг, а поступками. И тогда счастливых людей станет больше.

Надежда СЛАВСКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет