Новости

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Быт - страшная сила

22.04.2008
Новый спектакль "Панночка"  - атмосферное явление

До 200-летия со дня рождения Николая Гоголя ровно год. В том числе и поэтому любое обращение к русско-украинскому классику выглядит знаковым. Особенно, если обращение это - не на злобу дня, а давнее, пристальное вглядывание в материал. Выпускной курс театрального факультета Челябинской академии культуры и искусства сыграл спектакль "Панночка" по пьесе Нины Садур (по мотивам повести Гоголя "Вий"). Поставила спектакль режиссер, одна из педагогов курса Римма Щукина.

Новый спектакль "Панночка" - атмосферное явление

До 200-летия со дня рождения Николая Гоголя ровно год. В том числе и поэтому любое обращение к русско-украинскому классику выглядит знаковым. Особенно, если обращение это - не на злобу дня, а давнее, пристальное вглядывание в материал. Выпускной курс театрального факультета Челябинской академии культуры и искусства сыграл спектакль "Панночка" по пьесе Нины Садур (по мотивам повести Гоголя "Вий"). Поставила спектакль режиссер, одна из педагогов курса Римма Щукина.

В свое время эта пьеса в постановке Р. Щукиной с большим успехом шла на подмостках Челябинского Нового художественного театра. Спектакль обрастал легендами: работа с повестью "Вий", пусть и в интерпретации Нины Садур, была сложной и небезопасной. К тому же и драматургия Садур поднимает не самые простые смысловые пласты в гоголевской повести: современные вопросы веры и безверия, "научности" окружающей Вселенной и ее вечной роковой непознанности - вот краеугольные камни, на которых стоит пьеса, не давая на заданные вопросы до конца ясных ответов. И вот - новый спектакль.

Декораций практически нет. Пластические решения (работа Ксении Петренко) графически ясны и в то же время выпуклы. И главное - молодые артисты с их погруженностью в странный, глубинно-народный мир персонажей пьесы.

Трех казаков - Явтуха, Дороша и Спирида Нина Садур делает центральными героями. Римма Щукина одной из основных тем спектакля видит тему быта как страшной силы, поглощающей все человеческое существо. Силы, которая в чем-то не менее опасна, чем ужасные видения мира потустороннего.

Явтух (старый казак и негласный лидер в троице) начинает с того, что отрицает чудо как действительное жизненное явление. Антон Марданов точно передает комическое упорство Явтуха и уверенность в своем превосходстве.

Не то Хома Брут. "Пан философ" обучался в бурсе в Киеве. Его соприкосновение с чудесами болезненно. Разница между Хомой и его случайными собутыльниками задана с первого появления Брута. Федор Гольдберг с его заметной актерской манерой сразу вносит трагичную и немного романтическую ноту в проживание тремя другими актерами своих сценических "жизней". Этот контраст разителен и оправдан. Иначе не была бы так органична мгновенная и явная влюбленность в Хому кухарки Хвеськи (роль, замечательно сыгранная Марией Ивановой).

Роль Панночки играет тонкая, пластичная Марина Головкова. Ее Панночка обольстительна, и такой представляешь героиню, читая гоголевского "Вия". Еще одна актерская работа стала яркой краской в палитре спектакля. Это роль Спирида, сыгранная Юрием Аюповым. Его Спирид - нервный, всегда готовый всплакнуть, но при этом весьма внутренне сильный, "злой" казак. Дорош, самый молодой из трех казаков, в исполнении Антона Дымочкина заключает в себе самые "земные" начала.

"Панночка" Риммы Щукиной - очень атмосферный спектакль. Украинская деревня, гоголевский воздух, современный диалог на тему нашей готовности и неготовности к восприятию чуда - все это тонко увязано режиссурой. Нет демонстрации историзма, но есть присутствие выразительных этнических деталей - время фольклорное, вечное, сказочное и классическое.

Студенческая работа не подводит итога размышлениям режиссера и актеров. Скорее всего, в юбилейном гоголевском году "Панночка" снова окажется на сцене НХТ.

Майя БРАНДЕСОВА

Комментарии
Комментариев пока нет