Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Чистка лица у косметолога подростку - описание тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Весенние заботы ГИБДД

22.04.2008
Жизнь и здоровье водителей зависят и от собственной ответственности, и от принципиальности автоинспекции

Работы городской автоинспекции и зимой хватает, но с наступлением весны ее становится намного больше и у дорожно-патрульной службы, и у сотрудников пункта технического осмотра автотранспорта. Забот прибавляет резкое увеличение автосредств на дорогах. По словам начальника ГИБДД Южноуральска Сергея Мешкореза, работу службы активизировал и вступивший в силу с нового года второй этап изменений к кодексу об административных правонарушениях, ужесточившему наказание за нарушение правил дорожного движения. Автоинспекторов он подвиг к решительному наведению порядка на дорогах, водителей - к законопослушанию. Но нация, ежегодно теряющая в автокатастрофах по 30 тысяч своих граждан, достойна и более суровых законов.

Жизнь и здоровье водителей зависят и от собственной ответственности, и от принципиальности автоинспекции

Работы городской автоинспекции и зимой хватает, но с наступлением весны ее становится намного больше и у дорожно-патрульной службы, и у сотрудников пункта технического осмотра автотранспорта. Забот прибавляет резкое увеличение автосредств на дорогах. По словам начальника ГИБДД Южноуральска Сергея Мешкореза, работу службы активизировал и вступивший в силу с нового года второй этап изменений к кодексу об административных правонарушениях, ужесточившему наказание за нарушение правил дорожного движения. Автоинспекторов он подвиг к решительному наведению порядка на дорогах, водителей - к законопослушанию. Но нация, ежегодно теряющая в автокатастрофах по 30 тысяч своих граждан, достойна и более суровых законов.

За стеклом меня не видно

Тонированные стекла на автомобилях давно вызывают недовольство многих людей. То и дело слышишь раздраженное: вон бандиты едут, иначе чего бы им прятаться за черными стеклами?! Может быть, ездят и такие, но в основном - нормальные люди. Одним кажется, что за тонированными стеклами в салоне не так жарко от солнца, другие следуют моде: покрыл стекла темной пленкой - и вот ты уже как бы и не такой, как все прочие. По этому поводу можно спорить, но бесспорно одно: тонированные стекла опасны, так как уменьшают обзор водителю. Вот один из последних случаев, произошедших на улице Южноуральска.

Молодая супружеская чета, взяв с собой малолетнего ребенка, поехала по магазинам. Купив что надо, сели в машину. Жена с ребенком на руках расположилась на заднем сиденье. Включив заднюю скорость, муж стал выезжать со стоянки на основную дорогу. И в это мгновение в него врезалась проезжающая "Волга". Удар от тяжелой машины был таким, что ребенка вырвало из рук матери и выбросило в разбитое окно. Семье повезло: и мамаша, и ребенок хоть и были помещены в больницу, но тяжело не пострадали. Когда приехали сотрудники автоинспекции и стали выяснять причину происшествия, они выявили грубейшие нарушения правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля. Во-первых, для ребенка в машине не оказалось специального кресла. Во-вторых, мать, севшая в машину с ребенком на руках, не пристегнулась ремнем безопасности. В-третьих, тонированные стекла автомобиля не соответствовали требованиям безопасности, сквозь них плохо было видно. Водитель, конечно, назвал иную причину аварии: мол, во время маневра у него соскользнула нога с педали сцепления. Выходит, даже несчастье, случившееся с ним и его семьей, не заставило человека самокритично отнестись к причинам ЧП.

К сожалению, он такой не один. Недавно в нашей области прошла операция "Тонированные стекла". За три дня южноуральские автоинспекторы выявили более 40 нарушений норм безопасности только по стеклам.

-- Спрашиваем одного из нарушителей, зачем он на своем автомобиле сделал такие непроницаемые стекла, - рассказывает Сергей Мешкорез. - Знаете, что он ответил? Что в городе он уважаемый человек, поэтому не хочет, чтобы все видели, с кем он сидит в машине. 100-рублевый штраф для него - пустяк. Заплатил - и снова за черные стекла. Закон к таким нарушителям слишком мягок.

А как российским законодателям ужесточить его, не ущемив собственные права? Тогда ведь придется и самим ездить в лимузинах с прозрачными стеклами...

На техосмотр - как на экзамен

В операторской комнате пункта технического осмотра автотранспорта уже немолодой человек что-то объясняет и доказывает госинспектору отделения ГИБДД Владимиру Сазонову. Это завгар одного из предприятий Южноуральска. Чтобы можно было больше перевозить грузов, заводские "кулибины" перестарались с кузовом и прицепом. Сколько ни объяснял завгар, что это им необходимо, инспектор остался непреклонным. Когда завгар ушел, контролеры пункта Сергей Тюпин, Виктор Зырянов и Валерий Цвырковский рассказали, не скрывая иронии, много забавного по поводу подобных случаев:

-- За годы работы в пункте техосмотра всяких чудаков повидали. Сегодня вот пригнал водитель на техосмотр свою фуру, а у нее тормоза не соответствуют требованиям безопасности. Мы ему объясняем, почему нельзя его машину выпускать на дорогу, а он (и ведь человек-то уже немолодой!) несет несусветную чепуху. Говорит, что тормоза на его машине какие-то самоподводящиеся, а ему уже завтра надо быть в Белорецке. Пришлось с машины снять номера. Может быть, этим самым водителю жизнь спасли, а он не понял и понять не хочет.

-- Многие к нам приезжают не для того, чтобы получить полный диагноз состояния здоровья своих автомашин, а лишь за талоном допуска на езду, - говорит Владимир Сазонов. - Сегодня за неполный день мы проверили 13 автомашин, принадлежащих предприятиям города. Три из них отправили на повторную проверку.

Этот пункт технического осмотра считается одним из лучших в системе ГИБДД области. Правда, были у него и трудные времена. Когда стали внедрять электронную систему диагностики, возникли огромные очереди автолюбителей, до 300 и более человек. Но длилось это сравнительно недолго. Пункт стал работать в две смены. Инспекторы, а вместе с ними и контролеры трудились по 12 часов вместо восьми. После настойчивых требований ГИБДД, общественности, выступлений газет, в том числе и "Челябинского рабочего", в штат ввели еще одного инспектора. Ситуацию "разрулили".

А как выглядит пункт техосмотра сейчас? По словам контролера-оператора Анны Баутиной, отслеживающей на компьютере показания диагностических приборов, за день прибывает на техосмотр по 30-40 автолюбителей. На осмотр каждой машины уходит в среднем 10 минут. Об очередях и речи нет. По данным автоинспекции, прохождение автомобилями технического осмотра сейчас составляет 81,7 процента (по области - 73,3 процента). Это один из самых хороших показателей среди городов и районов области - результат продуманной организации работы.

Чиновник не дремлет

-- Работу пункта технического осмотра автомобилей мы отладили отлично, работает как часы, - говорит Владимир Колосков. - Но мы же не можем спокойно жить и работать, нам подавай проблемы!

Владимир Владимирович протягивает бланки со множеством пунктов для заполнения. Это акт осмотра номерных агрегатов автотранспортных средств. По распоряжению управления ГИБДД их ввели с начала 2008 года. Заполнять акты обязаны владельцы машин собственноручно: указывать марку машины, госномера, номера шасси и прочее, и прочее. Этот документ подкалывается к диагностической карте автотранспортного средства. В карте содержатся те же данные, что и в акте, один к одному. Занесены они и в компьютер.

-- Чья голова додумалась до такого абсурда?! - восклицает Владимир Колосков. - Для чего придумали этот дубляж! Теперь люди тратят время, заполняют и чертыхаются. А все для того, чтобы эти акты затем подшили и положили в шкаф.

Действительно, процесс диагностики автомашин технически становится все совершеннее, а бюрократические "придумки" все изощреннее. То ли своим же сотрудникам не доверяют и выдумывают все новые формы слежки, то ли не уважают поголовно всех владельцев автомашин.

Анатолий ЛЕТЯГИН

Комментарии
Комментариев пока нет