Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Джип собственными руками!

31.05.2001
(Продолжение. Начало в N 89)

Компрессор
Так как низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку, снегу и пр., джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосферы. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том, чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективно.

(Продолжение. Начало в N 89)

Компрессор

Так как низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку, снегу и пр., джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосферы. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том, чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективно. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей, и насос российского производства "Мустанг".

Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора-кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью - около 100 литров в минуту на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет "одевать" разбортовавшиеся колеса. Накачка колеса 35''X12,5'' (объем~150 л) до двух атмосфер занимает не больше минуты. Компрессор требует периодической смазки, что производится путем заливки масла в воздухозаборник компрессора.

Самым заманчивым является установка компрессора от танка. В некоторых танках (не знаю, в каких именно) для резервного запуска двигателя применяется сжатый воздух. Танк оснащен мощным компрессором и баллоном-ресивером. Судя по баллону и общепринятым стандартам, танковый компрессор развивает давление около 150-200 атмосфер. При объеме ресивера в 10 литров вы получите запас сжатого воздуха в объеме 1500-2000 литров. Это позволит не только накачивать колеса с бешеной скоростью, но также использовать пневмоинструмент, установить корабельный гудок и т.п. Но самое главное, при установке необходимых фильтров такой компрессор сможет накачивать акваланги!

Подвязки

Ход моста вниз ограничивается амортизаторами. При совершении прыжков с отрывом колес от земли возникают ударные нагрузки на амортизаторы, когда мост приходит в нижнюю точку. Даже страшно представить, что может случиться, если амортизатор не выдержит. Чтобы этого избежать, прибегают к помощи подвязок. Между мостом и рамой крепятся прочные стропы. Длина строп должна быть такой, чтобы при прыжке мост повисал не на амортизаторах, а на стропах, но в то же время подвязки не должны сильно уменьшать ход моста вниз. Нежелательно использовать для строп стальной трос, стропы должны быть эластичными, чтобы плавно гасить удар.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости служат для того, чтобы автомобиль меньше кренился в повороте. Однако они уменьшают ход подвески при диагональном вывешивании и являются "вредными" на бездорожье. На некоторых джипах стабилизаторы отсутствуют, на некоторых установлены только на переднем мосту.

Для повышения хода подвески полезно снять стабилизаторы, только нужно быть аккуратнее в поворотах, особенно первое время.

Конечно, лучше всего установить устройство для отключения стабилизаторов. Одно из таких несложных устройств представляет собой две втулки, входящие одна в другую и скрепляемые болтом. Перед выездом на бездорожье следует вынуть болт. Перед дальней дорогой по асфальту - вставить. Устройство может устанавливаться в середине стабилизатора или вместо одной из его тяг.

Расширение колеи

К расширению колеи прибегают, если хотят повысить поперечную устойчивость автомобиля. Иногда приходится расширять колею после установки нештатных колес, чтобы автомобиль мог поворачивать. Однако нежелательно расширять колею только передних колес. Колеи передних и задних колес должны быть одинаковы, иначе задним колесам придется пробивать новую дорогу и проходимость автомобиля снизится.

Расширяют колею при помощи проставок или дисков с меньшим (нулевым) выносом более широких дисков. Возможны также различные комбинации. К материалу и точности изготовления проставок применяются высокие требования. Конструкция проставки понятна по фотографии. Однако при расширении колеи возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Для оценки запаса прочности ступичных подшипников необходимо обратить внимание на конструкцию мостов вашего автомобиля. По принципу устройства ступиц мосты разделяются на два основных типа: разгруженные (full floating) и полуразгруженные (semi-floating). У полностью разгруженного моста ступичные подшипники расположены с внутренней и с наружной стороны диска. У полуразгруженного моста подшипник расположен только с внутренней стороны диска. К тому же при полуразгруженных мостах полуоси работают не только на скручивание, но и на излом. Вы можете определить, какой у вас мост, посмотрев на ступицы. Если имеется цилиндр, значительно выступающий за плоскость крепления диска (не путайте с декоративными накладками), значит, мост разгруженный. Если за плоскость крепления диска практически ничего не выступает, мост полуразгруженный. Как правило, передние мосты разгруженные, задние - полуразгруженные. Разгруженные мосты прочнее и менее критичны к расширению колеи. При полуразгруженных мостах колею расширять не рекомендуется.

Переворачивание передней рессоры

При доработках рессорных подвесок обычно проводят усовершенствование, увеличивающее мягкость преодоления препятствий. Дело в том, что на большинстве автомобилей серьги передних рессор установлены спереди, серьги задних установлены сзади. При наезде на препятствие колесо уходит вверх, рессора выпрямляется. При выпрямлении рессоры ось колеса немного смещается в сторону серьги. Для задних рессор- назад (от препятствия), для передних рессор-вперед (навстречу препятствию), что способствует созданию удара. Вы можете заметить, что задние колеса проходят препятствие гораздо мягче передних. Причина - расположение серег. Для этого джиперы и переворачивают переднюю рессору серьгой назад. Этот процесс обычно совмещают с лифтовкой. Он довольно сложен, так как важно, чтобы ось колес не сдвинулась относительно рамы. Иногда, чтобы сохранить положение оси, приходится наращивать раму спереди, так как длина рессоры со стороны крепления к раме может быть б ольше, чем со стороны серьги.

Комментарии
Комментариев пока нет