Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт автоматических стиральных машин - оформить заказ.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

У "Азбуки" особое положение?

08.05.2008
В Челябинске рекламные компании судятся за "место под солнцем"

Марина МАЛКОВА
Челябинск

Cтолица Южного Урала, как и другие мегаполисы, похожа на фантик от конфеты. Такая же пестрая. Вдоль дорог через каждые два метра пугающе возвышаются огромные рекламные билборды, над проспектами и трассами раздуваются на ветру проморастяжки. Фасады жилых домов из-за плакатов напоминают вырванные странички из глянцевых журналов. Да что говорить, сейчас даже в автобусах от рекламы никуда не денешься.

В Челябинске рекламные компании судятся за "место под солнцем"

Марина МАЛКОВА

Челябинск

Cтолица Южного Урала, как и другие мегаполисы, похожа на фантик от конфеты. Такая же пестрая. Вдоль дорог через каждые два метра пугающе возвышаются огромные рекламные билборды, над проспектами и трассами раздуваются на ветру проморастяжки. Фасады жилых домов из-за плакатов напоминают вырванные странички из глянцевых журналов. Да что говорить, сейчас даже в автобусах от рекламы никуда не денешься. Компании, занимающиеся производством и размещением наружной рекламы, сегодня востребованы как никогда. Казалось бы, площади в городе много, рисуй плакат и лепи его куда хочешь. Но на самом деле за место под солнцем для своих заказчиков рекламные компании ведут настоящие войны. Нередко дело доходит до суда. В борьбу вовлечены властные структуры, коммерческие организации и обычные горожане.

Ремонт или торты

Нешуточный конфликт разгорелся между ведущими фирмами по производству рекламы, ООО "Метро" и ООО "Азбука", и управлением наружной рекламы и информации городской администрации. В эпицентре оказался пятиэтажный дом N 161 на улице Труда. Еще со времен Хрущева это здание стоит на пересечении Труда и Свердловского проспекта. Место видное, людное. А отсутствие на фасаде дома окон сделало "хрущевку" очень привлекательным местом для рекламщиков.

Второй год на здании красуется брандмауэр, изготовленный фирмой "Азбука", которая находится под негласным покровительством городской администрации. Однако красиво жить хочется всем. Видное местечко решила выбить для себя и своих клиентов фирма "Метро". Тут-то и началась битва. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только по договору с собственником земельного участка или здания, к которому присоединяется конструкция. Чтобы разместить свой щит на здании, фирма просто обязана подписать соглашение с жильцами дома или организацией, представляющей их интересы, в данном случае "Ремжилзаказчиком". Интересный пункт договора: рекламная компания обязана каким-либо образом заплатить собственникам за использование их площади. И только после подписания соглашения с жильцами рекламщики могут получить документы на размещение щита в городском управлении наружной рекламы.

Когда "Метро" облюбовало место, его представители честно пошли к обитателям дома и предложили заключить с ними договор аренды. В благодарность пообещали сделать капитальный ремонт в подъездах. Обрадованные собственники не раздумывая подписали договор. Ведь ремонта в их строении, как утверждают старожилы, не было уже лет 20. В январе 2008 года арендное соглашение было подписано. Собрав все предусмотренные законом документы, довольные представители "Метро" обратились за разрешением в управление наружной рекламы и информации. Через месяц рекламщикам пришел ответ из челябинской администрации: в выдаче правоустанавливающих документов на установку рекламной конструкции в виде брандмауэрного панно на доме на Труда, 161, отказано. Причина вполне законная: ранее, в 2005 году, управление уже выдало паспорт другой организации - фирме "Азбука". Но, как оказалось, собственники ничего об этом не знали, никаких согласований "Азбука" с ними не проводила, просто повесила свой брандмауэр.

-- Я в этом доме живу 43 года, - говорит старшая по дому Мария Винтер. - У нас ремонт в последний раз лет 25 назад делали, такая грязь в подъезде была. Никаких соглашений с нами "Азбука" не подписывала. Управляющую компанию "Ремжилзаказчик" мы не уполномочивали на заключение от имени собственников договоров аренды общего имущества. А после того, как мы с "Метро" договорились, они ремонт пообещали, люди из "Азбуки" решили нас задобрить. Приходили с коробками тортов, но я их прогнала - от тортов-то нам какая польза?

Если верить жильцам, получается, что брандмауэр фирмы "Азбука" уже третий год висит на доме незаконно. Почему же управление наружной рекламы выдало им паспорт?

-- Чтобы разместить рекламу, нужно подписать с нами договор на размещение, а для этого необходимо предоставить в управление соглашение с собственниками. Мы рассматриваем заявки и выдаем ответ, - сообщили "Челябинскому рабочему" в управлении наружной рекламы.

На вопрос, могли ли фирме выдать "паспорт" без согласования с жильцами, в управлении отвечать отказались, ситуацию с "Метро" и "Азбукой" также комментировать не захотели.

Как выяснилось, такие "недочеты" встречаются в городе чуть ли не на каждом шагу. Например, жильцы домов 63 и 38 на проспекте Ленина также впервые слышат о том, что за расположенные на их строениях брандмауэры им причитаются деньги. Вообще, новый ГОСТ поставил вне закона 90 процентов всех существующих рекламных конструкций.

Реклама через суд

Отказываться от своего намерения "разрекламировать" дом на улице Труда "Метро" не собирается. Собственники квартир тоже не хотят лишаться возможности отремонтировать подъезд. В марте 2008 года на имя начальника управления наружной рекламы Дианы Ярулиной обиженные жильцы направили письмо, где просили разобраться в сложившейся ситуации, в противном случае обещали обратиться в суд. Однако ответа горожане не получили до сих пор. Мария Винтер вместе с представителями рекламной компании все-таки подала на управление наружной рекламы иск в суд Центрального района. Оспаривая действия управления, в исковом заявлении собственники требуют управление аннулировать разрешение, выданное на имя "Азбуки", и выдать паспорт для компании "Метро".

-- Мы не хотим участвовать в этом споре, - говорит заместитель директора ООО "Азбука" Алла Серезденева. - Разрешение нам выдало управление на основании предоставленных документов еще в 2005 году. Мы также проводили собрание собственников, у нас есть с ними договор. Скорее всего, они просто забыли, что с нами что-то подписывали.

Было ли соглашение, на самом ли деле нарушены права жителей, решит суд. Слушание пройдет на следующей неделе. Тем временем "Метро" уже вовсю ремонтирует старенький домик.

-- Если не добьемся успеха в райсуде, обратимся в областной, - заявляет Мария Винтер. - В доме много квартир, и жители не хотят жить в свинарнике.

-- Сегодня рекламные услуги в столице Южного Урала оказывают более 250 организаций. Ситуация на рынке "наружки" оставляет желать лучшего, - говорит директор ООО "Метро" Константин Гельмель. - Нет честной конкуренции. Управление под чутким контролем Евдокимова дает разрешение своим фирмам без всякого согласия собственников. Кстати, в скором времени споры между рекламщиками станут еще жарче. С 1 июля 2008 года места под размещение наружной рекламы будут продаваться на торгах. Договор аренды будет заключаться на пять лет. Как это отразится на горожанах, покажет время.

Комментарии
Комментариев пока нет