Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крысы для "Дикси"

20.05.2008
В кыштымском супермаркете при запуске электронных ловушек добропорядочные покупатели стали подопытными животными

Виктор РИСКИН
Кыштым

У системы самообслуживания - открытой, бесприлавочной торговли - вроде сплошные плюсы. Бери корзину или тележку, входи в зал и, не подгоняемый очередью, спокойно выбирай нужный товар. Но что хорошо клиенту, головная боль для магазинного начальства. Открытая выкладка товара предусматривает и возможность скрытого хищения. Потери от воровства в крупных российских супермаркетах исчисляются 40-60 тысячами долларов США в год, а в средних и мелких - 15-28 тысячами.

В кыштымском супермаркете при запуске электронных ловушек добропорядочные покупатели стали подопытными животными

Виктор РИСКИН

Кыштым

У системы самообслуживания - открытой, бесприлавочной торговли - вроде сплошные плюсы. Бери корзину или тележку, входи в зал и, не подгоняемый очередью, спокойно выбирай нужный товар. Но что хорошо клиенту, головная боль для магазинного начальства. Открытая выкладка товара предусматривает и возможность скрытого хищения. Потери от воровства в крупных российских супермаркетах исчисляются 40-60 тысячами долларов США в год, а в средних и мелких - 15-28 тысячами.

"Мужчина, вернитесь!"

В кыштымском филиале торговой сети "Дикси" несунам решили объявить войну. Помимо бдительных контролеров в зале и у касс пару месяцев назад установили две "антикражные" арки. Проходишь с неоплаченным сырком или пакетиком чипсов - тут же следует пронзительный звуковой сигнал. Это команда для охранников: держи вора!

Одного из них таки словили подобным образом. 16 апреля, в 18 часов 20 минут. Почему такая точность? Да потому, что "вором" оказался автор этих строк. Когда я уже прошел кассу и попытался миновать створ ворот, тут оно и заверещало. За мной бросился контролер Костя: "Мужчина, вернитесь!" Вернулся. Костя осмотрел содержимое фирменного пакета и, не обнаружив криминала, разрешил идти к выходу. Но заряженная на поиск "внутренних врагов" рамка вновь истошно завопила: Под повторное: "Мужчина, вернитесь!" я вновь оказался на лобном месте у разгрузочных столов. Костя в очередной раз провел досмотр, на сей раз более тщательный, уже знакомого ему пакета. В третий забег контролер запустил меня без продуктового сопровождения. На этот раз арка злорадно промолчала. Но стоило в четвертый (!) раз миновать ее с покупками, как она заголосила вновь. На этот раз Костя махнул мне рукой, дескать, ступай!

Надо ли говорить, что во время всего этого контролерского сыска покупатели и кассиры не проводили никаких закупочных и расчетных операций. Все следили за бесплатным, интригующим, захватывающим шоу под названием "задержание и досмотр несуна". Благо последний достаточно примелькался за 20 лет жизни в районе Нижнего Кыштыма.

Извинился передо мной только молодой человек в рабочей фуфайке. И то после того, как я попросил у него объяснений. Он стоял и молча наблюдал за происходящим. Хотя мог бы вмешаться сразу: все-таки директор магазина, к которому сотрудники обращались по имени - Андрей. Контролер Костя вел себя еще сдержаннее: просто молчал. Вынужденное "извините" выдавил только после моего настоятельного требования.

Испытано на себе

Когда тебя держат за мелкого воришку и спускают с цепи электронного пса, становится как-то обидно. А когда отказывают в объяснении нелепой, унизительной ситуации и последующем (без подталкивания) извинении, то и вовсе оскорбительно. Именно это я и выложил, позвонив в Челябинск руководителю группы магазинов "Дикси" Светлане Числовой. Первым делом Светлана Георгиевна осведомилась: не грубили ли директор с контролером? Успокоил: нет, не грубили. Но хамство может скрываться за гробовым молчанием и безучастным пожатием плеч. Именно так отреагировал директор Андрей. В ответ на мое запальчивое "Сам к вам больше ни ногой и другим отсоветую!" он приподнял плечи: "Ваше право".

Светлана Георгиевна посочувствовала мне: да, могли бы поделикатнее обойтись с постоянным покупателем, и пообещала разобраться.

Разобрались быстро. Спустя два дня позвонил из Снежинска сотрудник службы безопасности компании "Дикси" Юрий Машин. Юрий Александрович тоже намекнул насчет деликатности в общении с завсегдатаем "Дикси", а затем все разложил по полочкам. Оказалось, что "антикражные" воротца только притирались к месту своей дислокации, то есть прирабатывались. А когда их запустили, первым испытуемым повезло оказаться именно мне.

-- Действия контролеров были правильными, - заключил Машин, - во всем виновата техника, которая дала сбой.

Логика железная. Согласно этой логике, если водитель сбивает пешехода, то виноват не урод за рулем, а машина. Если кран падает и давит людей, то на скамью подсудимых надо сажать смертельный подъемник, а не даунов, которые его по-идиотски смонтировали.

И потом, коли уж вы проводите испытания электронной ловушки, то подстрахуйтесь! Повесьте у входа-выхода табличку, мол, проверяем новую технику, возможны сбои, не обессудьте, наши дорогие покупатели, заранее извиняемся за досадные ошибки. И все! Народ поймет и проникнется. Но, видать, сотрудникам "Дикси" плевать с этой самой арки на покупателей. И не покупатели мы для них вовсе, а сплошь подозрительные типы, которые только и ждут момента, чтобы своровать, стибрить, сбондить, слямзить, стырить. Одним словом, нанести непоправимый ущерб торговому бизнесу.

Да, есть воры, есть несуны. Их следует выслеживать, ловить, наказывать. Но почему под одну гребенку надо равнять всех, унижать, издеваться прилюдно над законопослушными гражданами?! Вот этого объяснения я не получил ни от директора Андрея, ни от контролера Кости, ни от Светланы Числовой и Юрия Машина.

Кстати, последнему я дал дельный совет: любое новшество обычно апробируют на подопытных животных. Например, на крысах. Юрий Александрович ответил с ноткой грусти: "Хорошо бы, но к крысам датчики не прикрепишь". Не без юмора человек.

P.S. В ситуации, аналогичной моей, 5 мая оказалась жительница Кыштыма Людмила Николаевна ОЛЕЙНИК, зашедшая в "Дикси" вместе с дочерью Настей. Когда они расплатились и пошли к выходу, засигналила арка. Людмилу Николаевну и Настю тут же вернули обратно. "Такого унижения и стыда ни я, ни моя дочь никогда не испытывали, - призналась мне женщина. - Трудно передать, что ты переживаешь, когда на тебя устремлены десятки глаз покупателей. А контролеры даже не извинились за ошибку".

Я стал свидетелем того, как "завернули" Людмилу Николаевну и Настю. Выходит, издевательский эксперимент в "Дикси" продолжается. Может, все-таки попробовать на крысах?

Комментарии
Комментариев пока нет