Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Живопись, разбавленная пикселями

21.05.2008
До конца мая на улицах Челябинска будут находиться шедевры из Третьяковской картинной галереи

Одна фирма наружной рекламы, назовем ее "Новости-За-Дверьми", придумала акцию: разместить на своих конструкциях (биллбордах, сити-форматах и пилларах) вместо привычной рекламы цифровые фотографии картин из Третьяковской галереи. Прекрасно понимая, что такое реклама, "Новости-За-Дверьми" ("НЗД") разослали по редакциям городских газет свое предложение.

Смотреть на картины из троллейбуса
Прочитав об акции "Шедевры мировой живописи на улицах города", я была очень удивлена, поскольку ни одного шедевра не встречала. Звоню в московское представительство "НЗД" - мне называют около 20 адресов. Большинство рекламных конструкций расположены по проспекту Ленина.

До конца мая на улицах Челябинска будут находиться шедевры из Третьяковской картинной галереи

Одна фирма наружной рекламы, назовем ее "Новости-За-Дверьми", придумала акцию: разместить на своих конструкциях (биллбордах, сити-форматах и пилларах) вместо привычной рекламы цифровые фотографии картин из Третьяковской галереи. Прекрасно понимая, что такое реклама, "Новости-За-Дверьми" ("НЗД") разослали по редакциям городских газет свое предложение.

Смотреть на картины из троллейбуса

Прочитав об акции "Шедевры мировой живописи на улицах города", я была очень удивлена, поскольку ни одного шедевра не встречала. Звоню в московское представительство "НЗД" - мне называют около 20 адресов. Большинство рекламных конструкций расположены по проспекту Ленина. Выйдя с работы, действительно натыкаюсь на "Финиковую пальму" Мартироса Сарьяна (около ресторана "Баден-Баден").

На проспекте Ленина, напротив дома N 71, стоит трехгранная конструкция с вогнутыми поверхностями. На той грани, что обращена к проезжей части, В.И. Суриков "Портрет О.В. Суриковой в детстве". Как смотреть на эту репродукцию? Подойти невозможно: вплотную к рекламной конструкции паркуются машины. Остается созерцать ее помещенной в вогнутую поверхность и оттого сильно искаженной из окна троллейбуса. В красном платье О.В. Суриковой отражаются, как в самоваре, окна белой 14-этажки.

Не все простое -гениально

Поинтересовалась у Ирины Комиссаровой, отвечающей в "НЗД" за связи с общественностью, как к ним пришла столь странная идея.

-- Все гениальное - просто, - изрекла девушка. - У нас возникла такая идея, Третьяковская галерея и Эрмитаж ее поддержали. Человек видит картину, и у него возникает желание сходить в музей.

Только не все простое гениально. Начнем с того, что картины дурно напечатаны. Неужели это Сарьян с Суриковым поставили на своих картинах россыпь синих, зеленых и красных крапинок? Конечно, нет. Постер увеличивает оригинальное изображение и "разбавляет" его нерабочими пикселями - мелкими квадратиками, не несущими абсолютно никакой цветовой информации о картине.

Жалкая мера

Интересен и этический аспект этой акции. Спрашивали ли кто-нибудь самих художников, хочется ли им разместить свои картины на улице? Ясное дело, не спрашивали, потому что ни Сарьяна, ни Сурикова, ни Коровина, ни Петрова-Водкина нет в живых. Мне показалось уместным обсудить этот вопрос с художниками, ныне живущими, наследниками великой живописной традиции. Я позвонила Павлу Ходаеву, признанному челябинскому художнику.

-- Я был бы против, - не раздумывая, говорит Ходаев. - Когда бизнесмен спросил Модильяни, можно ли поместить его картину на этикетках с вином, тот спустил незадачливого винодела с лестницы. Я смотрел сюжет об этой акции по каналу "Культура". Показывать постеры вместо настоящих картин - жалкая мера, нивелирующая ценность живописи. В картине есть плоть - краска. Печать начисто лишает живописное полотно внутреннего напряжения, энергетики. Это очевидные вещи, и я был поражен, как упускают их из вида директора музеев.

Больше, чем просто музей

Валентин Родионов, генеральный директор государственной Третьяковской галереи: "Принято считать, что музей - это, прежде всего, экспозиция и выставки. Но Третьяковская галерея активно ищет новые формы взаимодействия с обществом, выводя искусство за пределы музейных залов. Мы с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в проекте "Шедевры мировой живописи на улицах российских городов", суть которого - в соединении художественных образов с современными рекламными технологиями".

"Эрмитаж уже давно стал для России больше, чем просто музей. Поэтому сейчас, как никогда, актуален наш совместный проект, благодаря которому россияне еще раз смогут осмыслить нашу историю и наше место в мире", - это говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Какую цель преследуют музейщики?

Кладбище картин?

-- Главное, что на плакате есть адрес "Государственая Третьяковская галерея", - поясняет заведующая отделом Третьяковки по связям с общественностью Элеонора Тян. - Если картина понравилась, можно съездить в музей и посмотреть ее.

Объясняю, что ездить в Третьяковку из Челябинска довольно накладно. Билет туда-обратно плюс гостиница. Почему бы галерее не привезти в Челябинск настоящие картины, а не постеры?

Павел Ходаев считает, что столичные музеи могли бы поделиться своими фондами с регионами.

-- Большинство картин Третьяковки и Эрмитажа находятся в запасниках - темных помещениях, - объясняет он свою точку зрения. - Масляные краски от этого тускнеют и зеленеют, картина становится "грязной". Я против того, чтобы ведущие российские музеи были кладбищами картин.

Тяга россиян к прекрасному очень сильна. Количество посетителей Третьяковки только в одном из ее филиалов - Лаврушинском переулке - достигло 9,5 тысячи человек за день (данные за 18 мая). В тот же день 2000 человек побывали в Доме художника на Крымском валу. В выходные в столичные музеи нужно отстоять очередь. Приглашать в музей посредством постеров - создавать для потенциальных посетителей невыносимые условия: дикие очереди, толпы в залах, невозможность подойти к картине.

Дефицит прекрасного остался

Акция уже подходит к концу: картины пробыли на улице почти месяц и в конце мая их должны снять. Случился ли резонанс в обществе? Ровным счетом никакого. Двое мальчишек, встреченных нашим фотокором Борисом Каулиным, каждый день ходят мимо шедевра в школу и ни разу не замечали его. Почему? Ответ прост. В городской среде так много рекламы, что наше сознание научилось оберегать себя от лишней информации. Мы не обращаем внимания на биллборды, пиллары и сити-форматы - в противном случае мы бы просто сошли с ума.

Тогда какой вообще смысл в этой акции? А вот какой: о фирме "Новости-За-Дверьми" и ее акции узнала вся Россия, представителей фирмы показали по центральным каналам. Ирина Комиссарова говорит, что финансовую сторону вопроса "НЗД" взяла на себя. Между тем рекламное место в центре - не Бог весть какая ценность. Это доказывает обилие пустующих рекламных конструкций.

В городской среде дефицит прекрасного - кто бы спорил. Рынок с его суровыми законами уничтожил не перепечатанные, а подлинные произведения монументальной живописи, с плотью и кровью красок. Росписи Константина Фокина в "Уральских пельменях" и бывшем ресторане "Арктика", роспись Людмилы Костиной в Гипромезе, множество других примеров. Что нам предлагают взамен? Дурно напечатанные постеры.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет