Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Уральская веселуха" вместо "Калинки"

22.05.2008
При Светлане Гришечкиной танцоры "Поиска" выдавали канкан и гастролировали по миру

Она всегда была упряма. Резала правду-матку в глаза, не елейничала с начальством. Ее манеры не всем были по вкусу. А когда созданные ею танцы становились лучшими, когда руководимый ею коллектив "Поиск" (при Дворце культуры ЧТЗ) в очередной раз побеждал на каком-нибудь конкурсе, все разводили руками и, как само собой разумеющееся, говорили: "Ну это ведь Светлана Гришечкина!"

Просто "Детство"
У людей экстратворческих, таких, как Светлана Ивановна, не было времени на личную жизнь. Мужа своего она похоронила рано.

При Светлане Гришечкиной танцоры "Поиска" выдавали канкан и гастролировали по миру

Она всегда была упряма. Резала правду-матку в глаза, не елейничала с начальством. Ее манеры не всем были по вкусу. А когда созданные ею танцы становились лучшими, когда руководимый ею коллектив "Поиск" (при Дворце культуры ЧТЗ) в очередной раз побеждал на каком-нибудь конкурсе, все разводили руками и, как само собой разумеющееся, говорили: "Ну это ведь Светлана Гришечкина!"

Просто "Детство"

У людей экстратворческих, таких, как Светлана Ивановна, не было времени на личную жизнь. Мужа своего она похоронила рано. Своих детей не было. Она вся растворилась в тех, кто стал для нее родным. С утра до позднего вечера, а то и до ночи - репетиции, иногда концерты. Образ нового танца приходил к ней под утро. Взмах ресниц еще не проснувшихся глаз - оригинальное па. Она бежала вслед за трамваем и: новый жест. Стоп! Повторить. Прямо тут, на остановке, не замечая удивленных взглядов прохожих. Вбегая в родной дворец, еще толком не раздевшись, она показывала детям то, что придумалось. Ее творческая взбалмошность и эмоциональность доставляли немало беспокойства чиновникам. Она добивалась того, чтобы ее воспитанники ездили с концертами по стране и по миру, участвовали в конкурсах. В любые времена. И после распада Советского Союза, и в период дефолта. Она всегда считала, что политические потрясения - явление временное, а танец вечен.

Жила в деревне Новое Поле Сосновского района, но в любую погоду, дождь или снег, Светлана ездила за тридевять земель заниматься танцами. Закончила балетную студию при Челябинском театре оперы и балета. Она попала к хорошим педагогам. Благодаря их совету она поступает в Челябинское культпросветучилище. Закончив его с отличием, получает направление в Московский институт культуры, но чтобы не потерять технику и форму, ведь до экзаменов в Москве остается несколько месяцев, случайно приходит во Дворец культуры ЧТЗ в ансамбль танца "Самоцветы". Шел 1973 год. Тогдашний руководитель Вера Бондарева принимает Светлану как родную. И спустя некоторое время Гришечкина решает: буду балетмейстером, как Вера Ивановна.

Она так и не поехала в Москву. В 1974-м ей шел 21-й год, а уже последовало лестное предложение - возглавить недавно созданный детский танцевальный коллектив, который чуть позже она же и назовет просто - "Детство".

Канкан для советских детей

"Когда пришла во дворец, возникла масса препятствий. Худсовет проверял, даже в исполком районный и городской вызывали и говорили: надо сделать танец труда или танец, посвященный комсомолу. А это значит, руки вверх, хлопаем от радости и за детство наше счастливое благодарим страну и партию. А мне все это претит".

Именно поэтому, наверное, при первой же возможности, когда "Детство" в 1992 году уже переросло себя и стало "Поиском" (повзрослевшие танцоры не хотели покидать коллектив и оставались заниматься, несмотря на свои 18-20 лет), она ставит "Канкан" на музыку Оффенбаха. Известный и популярный танец в любом кабаре, но чтобы его танцевали советские дети! И опять шепоток по углам, и опять: "Что позволяет себе эта Гришечкина, в какой стране она живет?" Страна страной, а "Канкан" зажигал, и зрители ладоши отбили в знак благодарности. Кстати, "Канкан" всегда завершал концертную программу.

Синхронный танец-шутка

"Мне хотелось не вызов обществу бросить, а устроить праздник. Ведь моим воспитанникам уже по 18 лет. Возраст задора, жизнелюбия, любви. И танцевать только "Морячку" или "Калинку" им скучно. Вот я и придумала танец-шутку, танец-спектакль, танец-наслаждение, как для танцора, так и для зрителя. И зрители этот танец оценили, бисировали. А после выступления подходит ко мне одна бывшая партийная дама и говорит: "За подобное, уважаемая, вас бы лет 20 назад уволили без выходного пособия. Много вы себе позволяете, как я погляжу".

Она всю себя без остатка отдавала делу и этого же требовала от детей и своих помощниц - Ольги Основиной и Аллы Акульшиной.

Дисциплина, установленная Светланой Ивановной, строгая. Не платят зарплату (дворец принадлежал ЧТЗ, банкроту в 90-е) - работаем. Зарплату платят маленькую - работаем. Дети заболели - приносите их на репетиции: пусть спят в костюмерной, но работаем. Танец не терпит простоя. Танец - это огромный труд. Синхронность движений достигается только многочасовыми репетициями. Потому-то без "Поиска" не обходился ни один городской или областной концерт или конкурс. Ее дети не нуждались в рекламе. Каждый их концерт проходит с неизменным успехом. Каждый концерт с их участием - овации. Им все по плечу и по колену - "Половецкие пляски" и "Уральская веселуха", народный танец, классика и модерн. Они могут танцевать и час, и два, и три.

400 человек на "Утренней звезде"

Светлана Ивановна понимала, что сцены театра ЧТЗ слишком мало для ее 400 воспитанников. Они должны видеть другие города и другие страны, и их танцы, их талант тоже должны видеть. И она пошла с протянутой рукой в поисках спонсоров. Помогали родители воспитанников. Так на карте гастрольных поездок появились не только крупные города России, но и Италия, Франция, Испания, Чехия. Благодаря пробивной способности Гришечкиной "Поиск" танцевал на 850-летии Москвы, в Кремлевском дворце, в передаче "Утренняя звезда" у Юрия Николаева, на юбилейном концерте ансамбля "Ариэль".

Ее собственные юбилеи проходили помпезно. И в театре оперы и балета, и в драматическом. Главное, участие в них принимали все 400 воспитанников. Для нее было важно вывести начинающих артистов на большую сцену с сольным номером. Как правило, большинство ребят навсегда заболевали сценой, грезили о ней, забыв об играх и улице, иных соблазнах большого города.

Однажды они попали в Уфу, победив в конкурсе. Но в Уфе было не до них. Случайно Светлана Ивановна узнает, что в местном драмтеатре проходит гала-концерт. За два часа до отхода поезда они ринулись в театр. Зал полон, ложи блещут. В жюри каждый второй - иностранец. Гришечкина бросается к режиссеру концерта: поставьте в программу, не пожалеете. Режиссер сдался: есть номер на две минуты. Не моргнув глазом, Гришечкина лжет: "Есть". И выводит "Уральскую веселуху".

"Веселуха", как и положено, заканчивается через: 10 минут. Режиссер в ужасе. Но зал взрывается аплодисментами, жюри удивлено. А известный итальянский хореограф, председатель жюри Гамозини, выбегает на сцену, хватает на руки шестилетнюю солистку Катюшу Лукину и целует. Коллективу вручают незапланированный приз зрительских симпатий. А уже через сорок минут Гришечкина с детьми сидит в поезде "Уфа-Челябинск".

Проблемы словно не хотели отступать от нее. На содержание дворца отводится мизер. Костюмы пошить не на что. А красота танца зависит и от платья. К счастью, выручают родители, оплачивая покупку ткани и сам пошив. Затем дворец начинает сдавать в аренду площади, чтобы выжить и заплатить налоги. И тут она не падает духом и находит поддержку в управлении образования и создает хореографические классы в обычной школе N 18 Тракторозаводского района. А потом во дворце чуть ли не каждый год меняется директор. Не сразу новичок понимает, что Гришечкина - это имя, это человек, с мнением которого нужно считаться.

Что бы было, если бы ушла из танца?

33 года Светлана Ивановна отдала работе в коллективе, ею созданном. В октябре 2006 года она становится одним из первых в Челябинске лауреатом городской премии "Золотая лира". Впрочем, званий у Светланы Ивановны немного. Она и при жизни не стремилась увенчать медалями лацкан пиджака, прекрасно понимая, что главная ее награда - любовь воспитанников, многие из которых, мечтая быть похожими на педагога, стали студентами колледжа или академии культуры; уважение их родителей; добрая, белая зависть коллег - детских хореографов. Она бы отдала больше, но жизнь оборвалась. Ей было 54 года. И осиротели сотни детей.

Сейчас танцевальному коллективу непросто. Заменить Светлану Ивановну невозможно. Это понимают все. Со временем, конечно, будут назначены и художественный руководитель, и главный балетмейстер "Поиска". А пока и юные танцоры, и их родители, и коллектив Дворца культуры ЧТЗ предлагают: присвоить молодежному творческому центру "Поиск" имя Светланы Гришечкиной.

"Уверена, в нашей жизни нет случайностей. Все человеку предназначено судьбой. Где-то на небесах. Я поначалу пыталась уйти. Работа казалось мне несерьезной, временной. Но не ушла. И с ужасом теперь думаю, что б со мной сталось, если бы ушла от танца".

Татьяна НАХТИГАЛЬ

Комментарии
Комментариев пока нет