Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

100 метров над землей

23.05.2008
Впервые корреспондент "Челябинского рабочего" вскарабкался на одну из самых высоких точек Челябинска

Покоряем "Эверест"
Оказалось, что самый высокий кран в городе возводит жилой комплекс "Святогор" рядом с Торговым центром. Принадлежит он строительной компании "Легион". Дозвониться сюда не составило труда.
- Нам особо не нужна такого рода реклама, - были первые слова, сказанные мне инженером по охране труда. - Но все можно устроить.

Впервые корреспондент "Челябинского рабочего" вскарабкался на одну из самых высоких точек Челябинска

Покоряем "Эверест"

Оказалось, что самый высокий кран в городе возводит жилой комплекс "Святогор" рядом с Торговым центром. Принадлежит он строительной компании "Легион". Дозвониться сюда не составило труда.

-- Нам особо не нужна такого рода реклама, - были первые слова, сказанные мне инженером по охране труда. - Но все можно устроить. Завтра утром у главных ворот.

Коллеги провожали так, будто отправляли в космос. Ровно в 11 утра я на месте.

-- Здравствуй, - протянул руку инженер. - "Челябинский рабочий"? Иди за мной.

На ходу начинает инструктаж по технике безопасности. Нудная и одновременно очень нужная процедура сводится к одному предостережению: произойти здесь может все что угодно. На третьем этаже строящегося здания прорабская комната. Здесь меня заставляют расписаться под утверждением, что я ознакомлен с правилами техники безопасности. На выходе уже нарушаю один из пунктов - обгоняю своего спутника и быстрее рвусь к крану.

-- Стоять! - команда из-за спины прозвучала четко. - Только за мной.

Как ни странно, инженер ведет меня в подвал, а не на стройплощадку. Удивляюсь: "А разве нам не на поверхность?" Мужчина только хитро посмотрел на меня: мол, увидишь все сам.

Оказалось, под комплексом "Святогор" есть подземная парковка. Где-то посередине огромного и мрачного пространства виднеется желтое основание крана. Сама конструкция уходит ввысь сквозь огромную дыру в потолке. Оказалось, что махина из-за своих диких размеров даже не может передвигаться.

За нами вниз спускается механик Георгий Кулаев.

-- Кран прикреплен к четырем бетонным кубам, - говорит он. - А они, в свою очередь, крепятся на опять же бетонное основание, которое зарыто под землю. Чтобы кран не повалило ветром, мы прикрепили каркас еще и к самому зданию.

Собирается здоровенный агрегат примерно за 10 дней.

Мне выдают перчатки и критично осматривают одежду.

-- Мы же говорили прийти в чем-нибудь грязном, - сетуют строители. Мой внешний вид явно не годится для такого рода прогулки. - Там, наверху, повсюду смазка и пыль. После такой смеси рубаху и джинсы вряд ли отстираешь.

Но поворачивать назад уже нельзя. Первое правило для непосвященного человека - при подъеме тебя страхуют двое. По крайней мере, так было в моем случае.

Фото на память - и отправляюсь покорять вершину. Тут же засек время. Надо мной нависла многотонная махина - 102 метра в высоту. Еще перед подъемом выяснилось, что у инженера своеобразное чувство юмора.

-- Удачи, - он похлопал меня по плечу. - Впереди 25 секций, или 325 ступенек. Неплохое начало трудового дня.

В истинности его слов убедился уже секции на четвертой. Кран состоит из этих самых секций, которые отделены друг от друга перегородками. Сам кран не очень широкий. Каждый новый "этаж" примерно три метра в ширину и столько же в длину. На площадках закреплена почти вертикальная лестница. При подъеме окрестности обозреваются великолепно. Примерно на уровне пятого этажа из груди начинает выпрыгивать сердце. Весь покрываешься потом, руки не слушаются. При этом дышишь как паровоз. В этот момент в голову настойчиво лезет давно и всем известный мотивчик "Не кочегары мы, не плотники". Многие могут сказать: вот трус.

Но здесь не сказочная картинка из иллюминатора авиалайнера. Здесь земля рядом и как никогда отчетлива и реальна.

-- Уже десятая секция, - механик со снисходительной улыбкой смотрит на мое раскрасневшееся лицо. - Передохни немного.

Кран по имени:

Кран называют просто КБ-473. В сочетании букв и цифр заключается суровый характер южноуральской машины. Имени для него никто придумывать не стал.

-- Хотя, возможно, каждый строитель про себя его как-нибудь нарек, - предположил механик.

Кран должен быть максимально рационален и функционален. Эта короткая фраза отражает всю суть. КБ-473 может достигать 160 метров в высоту. Грузоподъемность восемь тонн. Однако есть один нюанс. Для тех, кто учил в школе физику, этот факт не окажется сюрпризом. Оказывается, грузоподьемность зависит от положения крюка на конце стрелы. Груз должен быть не более двух тонн. Иначе конструкция просто завалится. Раз кран не передвигается, зона его действий очень ограничена. Наш вариант - диаметр в сто метров и не более. Как ни странно, агрегат собирается очень просто и легко.

-- Его наращивают, - пояснил механик. - Есть штука такая - монтажной обоймой называется. Снизу она захватывает секцию, поднимает ее наверх и закрепляет. Получается, что кран возводит сам себя.

КБ-473 - удовольствие не из дешевых. Средняя цена - 16 миллионов рублей. Причем век такой машины недолог - всего 10 лет.

-- А это примерно 165 тысяч часов, - подсчитывает инженер. - Дальше либо капитальный ремонт, либо списываем на металлолом.

Продолжаем подъем. Руки опять немеют и отказываются отцепляться от лестницы. Все больше хочется превратиться в одно с ней целое. Тут наступает момент, когда человек должен переступить через свои страхи.

И вот мы наверху. Это победа. Я покорил этот "Эверест". Подъем занял 45 минут. Смотровая площадка встречает перезвоном церковных колоколов. Ровно полдень. Через несколько минут сильное головокружение проходит. Сразу же звонок коллегам. Кстати, именно здесь наверху выяснилась одна странность. Вопреки бытующему мнению, чем выше поднимешься, тем лучше сотовая связь, мой телефон работать отказывался. Только с пятого раза удалось дозвониться.

Первый раз в жизни ощутил, что значит выражение "город, как на ладони".

-- Когда особо хорошая погода, с крана видны даже Уральские горы, - говорит механик, указывая рукой куда-то в сторону Шершневского водохранилища. Хотя у меня и хорошее зрение, хребет я так и не увидел.

Не женское это дело

Все это время из кабинки на нас смотрит и улыбается крановщица. На весь день кабинка метр на метр становится чуть ли не родным домом. Крановщик один раз залезает на кран и один раз спускается, когда заканчивается смена. День проходит в одиночестве. Обед тоже наверху. Более того, даже нужду приходится справлять на стометровой высоте. В отечественных кранах биотуалеты не предусмотрены.

-- Со временем ощущение страха полностью стирается, - говорит оператор Ольга Денисова. - Кому-то эта работа подходит, кому-то нет. Вот вы, например, когда поднимались: у вас ножки не тряслись? То-то и оно. У большинства такой же шок. Самое главное - пересилить себя и подняться.

Как признается Ольга, выучиться на крановщика несложно. Сначала три месяца учебы, потом столько же стажировки. Главное - отличный глазомер и умение работать в команде. Одно неверное движение - и груз может сорваться. А вот управлять краном сможет и ребенок.

-- Бояться в этом деле нужно только ветра, - говорит отважная женщина. - Машина прикреплена к дому, поэтому нашему крану он не так страшен. Обычные же агрегаты в сильный ветер мотает по-страшному. При силе ветра 15 метров в секунду все работы прекращаются.

Обычный рабочий день Ольги длится восемь часов. Бывают смены и по 12 часов. Часто приходится работать ночью. Для Ольги это самое прекрасное время. Она уверена: таким Челябинск мало кто видел. Особенно красиво в городские праздники, когда везде развешена иллюминация.

Пора двигаться к земле.

-- Спускаемся медленно и осторожно, - инженер по технике безопасности, как всегда, рядом. - С легкостью можно соскользнуть со ступеньки. Ну а дальше все что угодно - разбитый подбородок, выбитый зуб и сломанная челюсть.

Спустились мы на 10 минут быстрее. В итоге наш поход занял около двух часов.

Прощаясь со своими проводниками, в последний раз оборачиваюсь к крану. Работа кипит. Очень хочется вернуться туда, на высоту.

-- Может, передумаешь и поменяешь профессию, - подшучивает надо мной механик. - Учиться недолго. И красота такая.

В октябре тяжелых грузов не останется, а кран свернут и отправят на новую стройплощадку. Про себя я уже дал машине имя. Но это только про себя.

Александр КИЧИГИН

Комментарии
Комментариев пока нет