Новости

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

... И поцелован каждый звук

23.05.2008
Знаменитый челябинский флейтист Георгий Анохин играет для людей, для птиц, для цветов

С Георгием Анохиным, флейтистом, композитором, лауреатом джазовых фестивалей всех уровней, включая международные, мы встретились накануне его 60-летнего юбилея, который он отмечает 24 мая. В понедельник, 26 мая, в 17.00 в актовом зале ЮУрГУ пройдет юбилейный авторский концерт Анохина. Часовая программа включает его новые пьесы. Юбиляр приглашает всех желающих.

Знаменитый челябинский флейтист Георгий Анохин играет для людей, для птиц, для цветов

С Георгием Анохиным, флейтистом, композитором, лауреатом джазовых фестивалей всех уровней, включая международные, мы встретились накануне его 60-летнего юбилея, который он отмечает 24 мая. В понедельник, 26 мая, в 17.00 в актовом зале ЮУрГУ пройдет юбилейный авторский концерт Анохина. Часовая программа включает его новые пьесы. Юбиляр приглашает всех желающих.

Мы беседовали в театральном корпусе Дворца пионеров на Алом поле за два часа до открытия VIII музыкального детского фестиваля "Бэби-джаз". Георгий Петрович - папа этого многолетнего проекта, из которого выросли уже десятки мальчиков и девочек. Нет, они не стали профессионалами музыки, да Анохин их к этому и не готовил. Для него другое важно.

-- Они будут по жизни заниматься выбранной профессией, - говорит Георгий Петрович. - Но благодаря "Бэби-джазу" они с детства приобретают мощный творческий и культурный багаж. Кроме джаза у них еще и футбол, и коньки, и другие увлечения. Дети сами выбирают, что нравится больше, что меньше. Что-то отлетает, а главное остается. И это главное идет с ними по жизни. Знаете, у меня есть такое правило: как бы дети ни сыграли на фестивале, все без исключения награждаются дипломами и подарками. Пусть он не первый, а пятый или седьмой, но он не выпал из обоймы. Это подстегивает к дальнейшему творческому росту, не дает выйти из формы.

-- А что вас подстегнуло к вашей нынешней форме? Вы изрядно похудели.

-- Занимаюсь гимнастикой, не употребляю сахара, веду правильный образ жизни, бегаю пешком на шестой этаж, чтобы лишние килограммы не мешали творчеству.

-- Любопытно, как давно вы не расстаетесь с флейтой?

-- В принципе я поздно начал играть - в 19 лет. Причем флейту не выбирал, она выбрала меня. Флейта стала для меня космическим явлением, поразив невероятной красотой.

-- Красотой звуков?

-- Не только, и самим видом тоже. Мне она всегда нравилась, но никогда не думал, что буду на ней играть. Поступил в Челябинское музыкальное училище по классу кларнета, а в одно время со мной еще 20 человек. Кларнетистов полно, а когда подбирали состав для симфонического оркестра, выяснилось, что на флейте играть некому. Вот мне и предложили: "Не возьмешься обучиться?" Боже мой, с удовольствием! Взял в руки и понял: это мое. Пришлось форсировать: взрослый ведь уже ученик был. Занимался досыта. Через полтора месяца я уже сидел в оркестре.

-- Сполна овладели мастерством?

-- Дальше некуда. То, что умею сейчас, умел уже лет 20 назад. Человек достигает какого-то уровня в профессии, а потом держится на плаву, на уровне. Чем больше играешь, тем инструмент плотнее сливается с тобой. Струя воздуха огибает все шершавые штучки, и именно так, как я этого хочу.

-- Где, простите, огибает? В мозгу?

-- В мозгу флейты. Внутри нее что-то происходит, по-своему шлифуется - под меня, под мой звук, под мою манеру. Чем дольше играешь на инструменте, тем он прекраснее звучит. К нему так привыкаешь, что начинаешь его любить, словно члена семьи. В молодости я играл на простеньких флейтах. А потом у меня появился великолепный американский "Армстронг". Дорогой, классный. Если перевести на язык автомобилистов, то я владею "Мерседесом".

-- И сколько уже вы на нем "ездите"?

-- Лет 20. Но он так надежен, что нет смысла его менять. Это все равно что водитель к автомобилю привыкает и ездит, пока тот не развалится. Я из этой породы.

-- Извините за дилетантский вопрос. Рояль, скрипку или гитару надо настраивать. А флейту?

-- Не надо. Это же чудо-инструмент! Очень простой по устройству и легкий как по весу, так и в обращении. Со временем подвергаются изнашиванию только пальчиковые подушечки.

-- Ваше исполнение я слышала много раз. Вы солируете, но чаще в составе ансамбля. А что можно сыграть на флейте в одиночку, без сопровождения?

-- Все, что угодно. Порой ухожу в лес и играю абсолютно один. Мои "слушатели" - цветы, деревья. Не сочтите меня блаженным, но я разговариваю с птицами. Помню, мы с ребятами работали по детским садам. И вот я играю на флейте, а в соседней комнате стоят клетки с птицами. И они вдруг все разом запели. Воспитатели услышали, двери отворили и мне кивают: "Слушайте". Птицам, вероятно, понравился флейтовый тон. Хотя, может, они скандалили или спорили со мной: зачем, мол, ты играешь, мы поем лучше. Но мне показалось, что они пели со мной в унисон, и я стал с птицами перекликаться. В этом есть прелесть сольного инструмента.

-- А как ваша флейта откликается на городские звуки?

-- На них лучше отзываться таким инструментам, как туба, тромбон, а еще лучше - ударным. Как композитора меня городские звуки не вдохновляют. Все, что я сотворил, завязано с темой природы, экологии. Сочиняю в созданных мною жанрах - world-мьюзик, нью-эйдж. Хоть как их называй - это музыка Анохина, взятая из природы.

-- Георгий Петрович, возраст у вас солидный. Хотя джазовые музыканты, как бы ни были седы и внушительны на вид, душой всегда молоды.

-- Живчики! Это идет от ритма жизни и профессии. Само исполнение джазовых композиций требует динамики. Для импровизации необходимо постоянно думать, заставлять организм работать. Если мозг трудится, значит, все в порядке. А если не можешь задуть свечи на юбилейном торте - тогда отложи все и освобождай жилплощадь.

-- Смешно. Но явно не про вас. Кстати, какая у вас была самая памятная импровизация?

-- Они все замечательные. Кто-то кокетничает, кто-то занимается самоедством: мол, у меня сегодня не получилось. Я всегда сам знаю, когда сыграл неудачно или когда какие-то внутренние ощущения были для меня некомфортны. Но я все эти состояния тоже люблю, словно детей. Поэтому и стараешься каждый звук поцеловать, прежде чем издать и вдогонку предыдущему послать.

-- Осознаете, что не всем ваша музыка понятна?

-- Что поделаешь. Мне тоже не все нравится. Попсу никогда не пойду слушать. Ну а у меня своя ниша. Не думаю, что соберу стадион, но есть определенный круг слушателей. Вообще, в Челябинске живут замечательные музыканты. Нас не так много, но мы хорошие. Конечно, если ты вырвался в столицу, там перспектива совсем другая. Некоторые мои коллеги из замечательного и знаменитого в свое время оркестра Олега Тергалинского уехали в Москву, Петербург. Делались и мне заманчивые предложения, но я не уехал. Я человек домашний, здесь мой дом. Какая разница, где мы находимся. Важен внутренний комфорт.

-- Скажите, а другие джазовые музыканты для вас коллеги или конкуренты?

-- Конечно, коллеги. У меня нет конкурентов. Я с большим уважением отношусь к музыкантам, с которыми никогда в жизни не буду соревноваться. Наверное, это и не принято у джазменов. Профаны называют соревнованием джем-сейшны, когда музыканты собираются вместе и музицируют по принципу кто кого переиграет. Не в этом суть. Прелесть - в общении. При помощи импровизации мы переговариваемся друг с другом, рассказываем о настроениях. То же самое происходит на фестивалях: общение с коллегами из других городов и стран. Интересно узнать, кто и что сегодня играет, на каком уровне. Когда-то давным-давно мы подпитывались фильмами, запечатлевшими джазовые фестивали в других странах. Тесно общался с болгарским флейтистом-джазменом Семеном Штерифом, преподавателем Софийской консерватории. Я еще мальчишкой слушал на кассетах его записи в составе квартета "Фокус". Отменный музыкант! И однажды в Тбилиси на джазовом фестивале 1986 года я с ним познакомился, специально для него написал пьесу и сыграл. А он стоял за кулисами и слушал.

-- Сколько всего у вас пьес?

-- Не считал. Достаточно много для моего уровня. Музыка разная. Есть и чисто джазовая, и такая, где используются виолончель, орган. Своим сочинениям даю названия теплые, нежные. Есть программа "Платье из мотыльков". Недавно у меня вышел компакт-диск "Зона покоя", в который входит интересная композиция "Мальчик у Христа на елке". А одну из пьес назвал "Земляничные поляны" - ее надо не только слушать, но еще и нюхать.

-- Скажите, что еще вы накопили к 60 годам?

-- Главное богатство - замечательная семья. У меня четыре девчонки: жена, две дочки и внучка, которой исполнился год и два месяца. Самое мое важное "накопление". И еще мне повезло в том, что работаю с детьми и студентами. Мне это очень нравится. И им нравится. Сейчас в ЮУрГУ прекрасный оркестр, в составе которого ребята, которые вышли из проекта "Бэби-джаз". Когда-то им было по семь-восемь лет. Сейчас они студенты, кое-кто даже окончил вуз, но мы по сей день поддерживаем хорошие отношения.

-- Георгий, вы автор многих креативных проектов, которые выливаются в праздники городского масштаба. Какие идеи зреют сейчас?

-- Хочется провести эксперимент в ЮУрГУ: собрать необычный состав, объединив скрипичные группы с джазовыми. Можно сыграть "Болеро" Равеля. Ох, как это будет здорово!

Беседу вела Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет