Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Про Любовь и про Ренату

30.05.2008
Челябинск увидел "Вишневый сад" МХТ

Нынешний "Вишневый сад" Московского художественного театра поставлен режиссером Адольфом Шапиро четыре года назад к двум вековым юбилеям: столетию со дня первой постановки великой пьесы и столетию со дня смерти ее автора Антона Чехова. Я видел спектакль вскоре после премьеры в Москве, в историческом здании в Камергерском переулке. На открытии челябинских гастролей МХТ посмотрел второй раз.
На премьере главными казались изыски в области формы. Прежде всего то, что сделал сценограф Давид Боров-ский (это одна из последних работ мастера), превративший знаменитый мхатовский занавес с чайкой в действующее лицо спектакля.

Челябинск увидел "Вишневый сад" МХТ

Нынешний "Вишневый сад" Московского художественного театра поставлен режиссером Адольфом Шапиро четыре года назад к двум вековым юбилеям: столетию со дня первой постановки великой пьесы и столетию со дня смерти ее автора Антона Чехова. Я видел спектакль вскоре после премьеры в Москве, в историческом здании в Камергерском переулке. На открытии челябинских гастролей МХТ посмотрел второй раз.

На премьере главными казались изыски в области формы. Прежде всего то, что сделал сценограф Давид Боров-ский (это одна из последних работ мастера), превративший знаменитый мхатовский занавес с чайкой в действующее лицо спектакля. Это трансформирующее полотно серо-зеленого цвета ("цвета сухой травы", говорил Боровский) одушевляет практически пустую сцены, превращается в стены и окна, вызывает в памяти сонм легенд, что хранит главная чеховская сцена, вступает в немой диалог с героями спектакля (вся цветовая гамма костюмов созвучна этому занавесу). Раневская кинодивы и светской красавицы Ренаты Литвиновой на премьере тоже прежде всего пленяла красотой формы: лицо, фигура, струящиеся шелка, меха, боа и палантины, настоящие бриллианты, мундштук с сигаретой, ломкость жеста... Ее было не очень хорошо слышно, но это казалось несущественным: картинка была важнее.

Так вот, разительные перемены в спектакле связаны прежде всего именно с Литвиновой. Кинозвезда овладела профессией театральной актрисы. Внешняя форма осталась столь же безупречной, но перестала быть главной. Главными стали эмоция и смысл. Ее Раневскую не просто стало слышно, зрительный зал стал ее слушать. В звенящей тишине, лишь иногда прерываемой потрясенными то ли всхлипами, то ли нервными смешками зала: говорить вот так, о таком, так откровенно, так просто, так по-настоящему. О потерях и изменах, утонувшем сыне, негодяе, которого нет сил бросить, потому что - любовь. Вот главное слово. Раневскую ведь так и зовут - Любовь. Любовь Андреевна.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет