Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Путевки лучше брать "холодными"

30.05.2008
"Челябинский рабочий" составил рейтинг турфирм областного центра

На рынке Челябинска действует около 300 турфирм. Мы попытались выделить среди них те, которые по ряду признаков можно назвать лидерами туристического бизнеса Южного Урала.
Достойный,  но вне рейтинга
В рейтинге нет разделения компаний на туроператоров и  турагентства. Так или иначе, деятельность большинства участников рейтинга независимо от их статуса завязана на федеральных партнерах. К тому же, по оценкам специалистов, в Челябинске пока нет туроператоров, самостоятельно формирующих чартерные рейсы.

"Челябинский рабочий" составил рейтинг турфирм областного центра

На рынке Челябинска действует около 300 турфирм. Мы попытались выделить среди них те, которые по ряду признаков можно назвать лидерами туристического бизнеса Южного Урала.

Достойный, но вне рейтинга

В рейтинге нет разделения компаний на туроператоров и турагентства. Так или иначе, деятельность большинства участников рейтинга независимо от их статуса завязана на федеральных партнерах. К тому же, по оценкам специалистов, в Челябинске пока нет туроператоров, самостоятельно формирующих чартерные рейсы. Потому жесткое разграничение по видам работы мы посчитали не принципиальным и сосредоточились на компаниях, чаще других упоминающихся нашими экспертами и ориентирующихся на массового клиента.

Последнее обстоятельство не пустило в рейтинг такие авторитетные фирмы, как "ВИП-тур" и "Велком". Они положительно характеризуются коллегами, однако подчеркивается "элитная" специализация этих компаний. Фирмы "Вояж", "Глобус", "Форсаж", "Самотлор" удобны для клиентов с точки зрения ассортимента предоставляемых услуг. Они выдерживают соотношение между внутрироссийскими и международными турами. Это, равно как и ориентация на работу с физическими лицами (а не с субагентами), положительно сказывается на их имидже. Кстати, работа на отечественных направлениях профессионалами приравнивается к героизму: для компании это серьезная финансовая нагрузка. Даже гиганты туриндустрии лишь после многолетнего труда смогли сделать внутрироссийские направления безубыточными. Неудивительно, что эти вполне надежные предприятия отстают от лидеров отрасли по объемам продаж. Поэтому мы не включили их в наш рейтинг.

Ради объективности в рейтинге не упомянуты фирмы, к чьим руководителям мы обращались за консультациями. Это бюро международного туризма "Спутник" и предприятие "Лавка странствий". Ведущее место этих фирм на рынке и доскональное знание их специалистами нюансов бизнеса признается как клиентурой, так и профессиональным сообществом.

Наши эксперты:

Людмила МОСИНА, генеральный директор бюро международного туризма "Спутник"

Ирина ПЫЗИНА, директор туристического агентства "Лавка странствий"

Александр ФИЛИППОВ, начальник отдела туризма областного управления по спорту и туризму

Лидия ЗИНКИНА, ведущий специалист отдела туризма главного управления по спорту и туризму.

Козыри турфирмы

Из этических соображений эксперты воздержались от того, чтобы отдавать предпочтение той или иной фирме. Зато сформулировали критерии надежности и качества компаний.

1. Стаж работы на рынке. Чем он больше, тем лучше. Эксперты советуют иметь дело с фирмами, которые в туристическом бизнесе пять лет и более. Информацию о дате рождения компании можно найти в Интернете. Как правило, фирмы сами вывешивают в офисах лицензии, полученные в год основания. По словам Людмилы Мосиной, стаж работы свыше пяти лет свидетельствует о финансовой прозрачности, разумной кадровой политике, а значит, устойчивости. Кадры по-прежнему решают все. Если фирма не скупится на их обучение, это хорошо для клиента.

2. Ассортимент услуг. Он должен быть богатым. "Если в агентстве вам предлагают ехать исключительно в Египет, стоит насторожиться, - говорит Людмила Мосина. - Профессиональный менеджер располагает информацией о разных направлениях. Он ориентируется на интересы клиента. Выясняет, что именно тот хочет получить от поездки и в зависимости от этого выбирает маршрут".

3. Популярность среди клиентов. Для компаний, ориентированных на массового потребителя, ее показателем могут являться объемы продаж, удерживаемые на высоком уровне в течение нескольких лет. Плохую контору клиенты турфирмой не назовут. Особенно такое большое их число. Идеально, если ваши друзья и знакомые несколько раз обращались в одну компанию и остались довольны.

4. Достойная репутация среди коллег. Она тесно связана с предыдущим критерием. Некоторые федеральные операторы ("Натали Турс", "Тез-тур"), доминирующие на южноуральском рынке, составляют собственный общероссийский рейтинг турфирм. В его основе - объемы продаж и надежность во взаимодействии как с клиентами, так и с партнерами. "Федеральный оператор может разорвать отношения с региональным агентством, если оно скомпрометировало его перед клиентом или недостойно повело себя в финансовых делах, например вовремя не перечислило деньги", - поясняет Ирина Пызина.

Надежный - еще не качественный

Понятия "качество" и "надежность" эксперты нередко разделяют. Надежность - это гарантия соблюдения норм договора и высочайшая вероятность возврата денег клиенту в случае, если его отдых по вине фирмы не удался. Качество определяется особенностями взаимоотношений конкретного сотрудника компании с туристом, уровнем сервиса и скоростью оформления документов. По мнению Лидии Зинкиной, в этом случае бренд фирмы играет второстепенную роль.

-- Под одной фирменной эмблемой могут сидеть пять менеджеров, и у каждого будет своя манера поведения с клиентом, - говорит эксперт. - Одному турист совершенно безразличен, для него главное - любыми способами продать путевку. Другой честно расскажет о плюсах и минусах тура. Вплоть до того, входит пользование полотенцами отеля в оплату проживания или нет. Какую табличку вешать на внешнюю ручку двери гостиничного номера, а какую не стоит.

Последнее, как выяснилось, отнюдь не мелочь. Особенно если не знаешь языка той местности, куда прилетел. Были случаи, когда из-за этого нюанса турист не мог найти общего языка с оператором, направившим его в южную страну. "Почему в моем номере всю неделю не убирали?" Да потому, что все семь дней на двери красовалась просьба: "Не беспокоить".

Кто в лидерах?

Первую тройку мест мы распределили между компаниями "Вест-Трэвел", "Роза мира плюс", "Пегас-Тур". Они полностью соответствуют названным критериям. Нюансы связаны с соотношением их положений в рейтингах федеральных операторов "Натали Турс" по итогам прошлого года и "Тез-тур". "Крумис", "Лагуна", "Дан" - достойный второй эшелон. Несколько проигрывают лидерам в объемах продаж, однако также стремятся сочетать в спектре услуг отечественные направления с международными, ориентируясь на работу с физическими лицами, а не субагентами. "Сервисная туристическая компания" ("СТК"), "Гринэкс", "Корас 21 век" - уверенное положение в рейтингах партнеров нивелируется их ориентацией в большей степени на международный туризм. Опираются на тех, кто привык отдыхать за рубежом, и за счет этого имеют ряд преимуществ перед конкурентами. К примеру, "СТК" и "Гринэкс" занимают лидирующие позиции в рейтингах "Натали Турс" и "Тез-тур", "Корас 21 век" доминирует у федерального оператора "Корэл-Трэвел".

Среди актуальных тенденций эксперты отмечают фазу завершения формирования рынка туристских услуг. А еще - снижение спроса на "горящие" путевки.

-- Клиент стал разборчивее, состоятельнее и консервативнее, - говорит Ирина Пызина. - Люди предпочитают планировать поездку заранее и доплачивать за предсказуемость, которую "горящие туры" не всегда могут обеспечить.

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет