Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Откровение музея

07.06.2001
Мастера прошлого и Николай Аникин в одной экспозиции Челябинской картинной галереи

В эти дни в аванзале областной картинной галереи работает блицвыставка, на которой показаны недавно отреставрированные произведения станковой живописи.
Две картины старых европейских мастеров XVII века фламандской и итальянской школ - "Четыре возраста" и "Аполлон и Марсий" - представляют собой высокую художественную ценность, которая открылась качеством живописи в результате длительной и сложной реставрации. Круг жизни, запечатленный в четырех фигурах: ребенка, юноши-музыканта, зрелого воина в латах и старца с наполовину выпитым бокалом вина. Образы и эмблематика символизируют смену смыслов человеческого бытия. Так картина неизвестного художника (по нашей версии,  принадлежащего кругу Яна Коосерса) предстает своего рода живописным трактатом о смысле человеческой жизни.

Мастера прошлого и Николай Аникин в одной экспозиции Челябинской картинной галереи

В эти дни в аванзале областной картинной галереи работает блицвыставка, на которой показаны недавно отреставрированные произведения станковой живописи.

Две картины старых европейских мастеров XVII века фламандской и итальянской школ - "Четыре возраста" и "Аполлон и Марсий" - представляют собой высокую художественную ценность, которая открылась качеством живописи в результате длительной и сложной реставрации. Круг жизни, запечатленный в четырех фигурах: ребенка, юноши-музыканта, зрелого воина в латах и старца с наполовину выпитым бокалом вина. Образы и эмблематика символизируют смену смыслов человеческого бытия. Так картина неизвестного художника (по нашей версии, принадлежащего кругу Яна Коосерса) предстает своего рода живописным трактатом о смысле человеческой жизни. О столь же важных проблемах, но в ином измерении, следуя античности и Возрождению, повествует в своем живописном полотне с элементами барокко, маньеризма и классического академизма неизвестный итальянский живописец XVII века, возможно, венецианской школы. Картина "Аполлон и Марсий" (этот сюжет в некоторых источниках звучит как "Наказание Аполлоном Марсия") представляет страшную расправу над Марсием за ослушание и гордыню. Резкие ракурсы, композиция, максимально придвинутая к зрителю, заставляют ощущать происходящее действо как жуткую агрессию. Как заряжена была кровавыми преступлениями эпоха, если два противоборствующих в искусстве творческих типа - аполлонизм и дионисийство - приходят в конфликт, разрешение которого возможно лишь путем страшной физической расправы?! Как многомерно сегодня прочитывается работа старого европейского художника, размышлявшего с кистью в руке...

Картины открылись нашим глазам благодаря мастерской, чуткой и терпеливой работе художника-реставратора картинной галереи, заведующего реставрационной мастерской Виктора Павловича Кочнева. Работа над этими картинами шла в 1996, 1998 годах. Они впервые были показаны на выставке "Сияющая Россия" в возрожденном виде. Особенно трудоемкой оказалась реставрация картины "Четыре возраста", которая пережила в своем предыдущем, до Челябинского музея, бытовании пять реставрационных процессов. Процесс реставрации запечатлен в 20 фото. На некоторых из них вы увидите, что плащ юноши почти не моделируется, а проявившиеся на книге пальцы левой руки воина первоначально просматриваются в виде пятна, проявлены и другие детали. И как тут не вспомнить пушкинские строки: "Но краски чуждые с летами спадают ветхой чешуей; созданье гения пред нами выходит с прежней красотой".

Семь картин челябинского живописца Николая Дмитриевича Аникина (1944-1998) обращают нас к современному искусству. Произведения поступили из мастерской художника от его вдовы Г.М. Аникиной вскоре после смерти автора. Молодой реставратор Алексей Кочнев под руководством В.П. Кочнева принялся за работу. Свои ранние холсты Николай Аникин срезал с подрамника и сложил друг на друга. Хорошо, что автор не смыл их, не переписал, иначе творческий генезис художника, отразившего духовный накал и трагедию последнего тридцатилетия XX века, был бы после его смерти новым поколениям непонятен. Даже в этой малой экспозиции видно, как от картин "Трое" и "Портрет художника В. Соловьева" начала 1970-х, вы-звавших в свое время бурю обвинений в адрес молодого живописца, ко второй половине 70-х идет углубление структуры живописного образа, символики цвета, сгущения эмоции и образной силы. Этот путь достигает своего накала в живописной метафоричности "Колыбельной для Дарьюшки", где видна потребность ощутить себя внутри природного и крестьянского бытия...

Неожиданно эта блицвыставка позволила впервые и без натяжки осуществить то, о чем мечтали художники и искусствоведы XX века: поставить в единый ряд экспозиции произведения старых мастеров и наших современников. Являясь эпизодом повседневной жизни музея, эта кратковременная выставка (она будет работать до дня рождения Николая Аникина - 12 июня) отражает высокое предназначение музея, его жертвенный труд, по большей части невидимый для широкой публики. Вспомним слова основателя реставрационного дела И. Грабаря: "Основной стимул реставрационного деяния - стимул сохранения, спасения памятника". Спасение отечественной художественной культуры в целом и всех ее составляющих: художника, произведений, музея и самого зрителя - в этом мы видим стимул созидательной деятельности сегодня.

Галина ТРИФОНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет