Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Советы хозяевам-недоучкам

07.06.2008
Нынешние российские капиталисты считают своих подчиненных пешками

В годы, когда стала появляться свобода слова, ходила такая присказка: "Чем отличаются отношения между людьми при капитализме и социализме? У капиталистов человек человеку - волк, а при социализме - товарищ волк".
Сейчас у нас страна с рыночной экономикой, а про отношения между людьми можно сказать так: человек человеку - шакал или гиена, и поедает один другого и живым, и мертвым. Наши бизнесмены, подсуетившись, захапали все, что смогли, и обобрали всех, кого смогли. Почувствовав себя хозяевами-королями в этом мире, они считают людей, которые на них работают (именно на них, а не под их руководством), пешками. Для таких капиталистов подчиненный не член команды, способствующий развитию предприятия, а раб бесправный, которому надо давать задания и требовать исполнения! Не понравится такой работник хозяину - уволит.

Нынешние российские капиталисты считают своих подчиненных пешками

В годы, когда стала появляться свобода слова, ходила такая присказка: "Чем отличаются отношения между людьми при капитализме и социализме? У капиталистов человек человеку - волк, а при социализме - товарищ волк".

Сейчас у нас страна с рыночной экономикой, а про отношения между людьми можно сказать так: человек человеку - шакал или гиена, и поедает один другого и живым, и мертвым. Наши бизнесмены, подсуетившись, захапали все, что смогли, и обобрали всех, кого смогли. Почувствовав себя хозяевами-королями в этом мире, они считают людей, которые на них работают (именно на них, а не под их руководством), пешками. Для таких капиталистов подчиненный не член команды, способствующий развитию предприятия, а раб бесправный, которому надо давать задания и требовать исполнения! Не понравится такой работник хозяину - уволит. Если раньше можно было искать защиту в профкоме или суде, то сейчас и это исключено.

Наемный работник часто не зачислен в штат, получает зарплату черным налом, а потому жаловаться не может. Тупик! Был работник - и нет его. Хозяин съел и не подавился. А ведь он тоже человек, со своим характером, чувствительностью, наконец, знаниями и опытом.

В значительной степени это стало возможным из-за того, что очень многие работодатели не имеют соответствующей подготовки. В 60-е годы прошлого столетия по нашей стране проходили встречи с выдающимся специалистом в области организации и управления доктором экономических наук В.И. Терещенко. Отмечая пробелы в знаниях руководящего персонала в области организации и управления, лектор пояснял, что и как должен делать руководитель в единстве с подчиненным, чтобы отдача от каждого, в том числе и от самого руководителя, была более эффективной. Многое сообщалось на примере работы Терещенко в США.

Мне удалось послушать эти лекции в Алма-Ате, Джамбуле и Челябинске. Именно послушать! Записывать на диктофон или конспектировать запрещалось. В Алма-Ате лектор заметил, что сидящий в первом ряду пользовался диктофоном, и забрал у шустрого слушателя кассету.

Все объяснимо: лектор часто пользовался методом сравнения (как у них и как у нас), зачастую оно было не в нашу пользу. По тем временам это было на грани фола, и его опасения оказаться в числе опальных лекторов были естественными.

Некоторые вопросы и советы, высказанные лектором, произвели на меня особое впечатление. Считаю возможным высказать их в настоящей статье. Авось, кто-то ими воспользуется.

Итак, каким должен быть руководитель и как должны строиться его отношения с подчиненными?

1. Завоевывайте себе авторитет и укрепляйте его. Авторитет - это уважение со стороны подчиненных, он не дается вам в силу вашего служебного положения. У авторитетного руководителя подчиненные стараются выполнить порученную работу хорошо, проявляя при этом уважение к руководителю.

2. Умейте четко и ясно поставить задачу перед исполнителем и требовать от него надлежащего выполнения. Подчиненные должны чувствовать вашу нетерпимость к неудовлетворительному выполнению заданий. Если сотрудник, выслушав вас, предлагает свой подход к решению задачи, постарайтесь его понять, вникнув в суть изложенного предложения, оценив инициативу. При вашем несогласии постарайтесь пояснить, почему. Повторите свои аргументы. Ни в коем случае не прибегайте к нажиму. Добейтесь понимания своего плана действий.

3. Помните, что вы работаете с ними и для них. Всегда думайте о том, как улучшить условия труда. Не помню, чья это фраза: "Нет ничего интереснее на свете, чем человек". Изучайте своих подчиненных. Поручайте, по возможности, сотрудникам работы, приносящие удовлетворение, соответствующие их уровню. Выполняя порученные вами задания, соответствующие более низкой квалификации, работник чувствует некоторое унижение. Класс выполняемой работы должен несколько превышать уже достигнутый трудящимся уровень. Тогда это стимулирует его к повышению своей квалификации.

4. Будьте примером для подчиненных в части постановки и достижения задач по развитию своей фирмы. Тем самым вы убеждаете их, что в компании есть возможности для каждого проявить себя, получая при этом моральное и материальное удовлетворение. Тогда каждый ваш подчиненный будет чувствовать, что он играет определенную роль в решении общих и конкретных проблем.

5. Нельзя объять необъятное. Это полностью относится к руководителю фирмы, который не должен загружать себя основными и второстепенными вопросами. Полномочия по решению многих проблем следует передавать своим подчиненным, что будет стимулировать их активное участие в управлении фирмой. В конечном итоге контроль, ответственность всегда остаются за руководителем. Конечно, при этом есть риск. Для снижения его степени необходимо изучать и учитывать способности каждого подчиненного, выработать для себя методы контроля, установить порядок отчетов сотрудников за порученные вопросы. Контролировать надо только результаты выполнения заданий или в целом исполнение полномочий. Как и в какие сроки осуществлять контроль, устанавливает руководитель.

Передавая часть своих полномочий подчиненным, надо, как говорится, знать меру. С одной стороны, у сотрудников может создаться мнение, что они работают за вас (а зарплата у них гораздо ниже). С другой стороны, вышестоящий руководитель может решить, что и без вас можно обойтись, то есть сократить эту должность.

Вот и решайте: передавать часть своих полномочий или самому работать денно и нощно, вникая во все вопросы. А это вредно и для вашего здоровья, и для дела!

В руководстве по научной организации труда говорится: "Не берись за работу круто, ибо угробишь и себя, и работу".

Если вы все возьмете в свои руки, к вам установится очередь подчиненных за решением любого, даже мелочного вопроса. Очередь из людей безынициативных, нерешительных и, чаще всего, обиженных за недоверие им со стороны руководителя.

Оценивая технические и организационные возможности подчиненного, которому вы предполагаете передать часть полномочий, постарайтесь не отдавать первенство ближним. Главное - компетентность подчиненного в решении передаваемых ему полномочий.

Сотрудник, приняв часть полномочий, должен чувствовать ваше доверие. Если вы опасаетесь, что какое-то задание будет трудным для исполнителя, постарайтесь пояснить детали его выполнения. Подчиненный почувствует ваши знания и опытность, проникнется уважением. Хорошо выполненную работу, особенно если она сделана с проявлением личной инициативы, следует похвалить.

6. Критика должна быть конструктивной. В нашей старой системе очень часто практиковались нагоняи за срыв задания: сроков выполнения, качества, себестоимости. Делалось это публично на заседаниях партийных и профсоюзных комитетов и так называемых партийно-хозяйственных конференциях. Для остроты доклада назывались фамилии руководителей, допустивших огрехи в работе, и рекомендации о принятии оргвыводов. Зачастую это было не объективное обвинение, а публичное унижение личности, доводящее до сердечных приступов. Считалось, что критика - основа избавления от дальнейших ошибок.

Руководитель не должен опускаться до крика, не тыкать пальцем на ошибки, а со знанием дела объяснить подчиненному, где и в чем были его ошибки, подсказать, как надо было сделать.

Будьте готовы принять на себя ошибки подчиненных, особенно если вам придется докладывать об этом вышестоящему руководителю. Ваш рейтинг, как сейчас принято говорить, в этом случае значительно возрастет.

Давид ФЕЙГИН,

заслуженный строитель России

Комментарии
Комментариев пока нет