Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Бугорки" на автотрассе

14.06.2008
Правильно  ли лежат "лежачие полицейские"  на челябинских дорогах?

Не так давно словосочетание "лежачий полицейский" вызывало улыбки и ассоциации с толстым дядькой в форме из американского фильма. Наше сознание не воспринимало "бугорки" на дорогах как средство борьбы с высокой скоростью и аварийностью. Однако сейчас автолюбителям не до смеха. Российские "лежачие полицейские" зачастую таковы, что легко могут испортить водителям нервы, а их "железным коням" - ходовку.
БТМ для БТР
Сегодня на челябинских магистралях такое количество встроенных в конструкцию дороги "лежачих полицейских", что если их уложить рядом, получится стиральная доска протяженностью в несколько десятков, а может, и сотен десятков километров.

Правильно ли лежат "лежачие полицейские" на челябинских дорогах?

Не так давно словосочетание "лежачий полицейский" вызывало улыбки и ассоциации с толстым дядькой в форме из американского фильма. Наше сознание не воспринимало "бугорки" на дорогах как средство борьбы с высокой скоростью и аварийностью. Однако сейчас автолюбителям не до смеха. Российские "лежачие полицейские" зачастую таковы, что легко могут испортить водителям нервы, а их "железным коням" - ходовку.

БТМ для БТР

Сегодня на челябинских магистралях такое количество встроенных в конструкцию дороги "лежачих полицейских", что если их уложить рядом, получится стиральная доска протяженностью в несколько десятков, а может, и сотен десятков километров.

-- Искусственные неровности или, как их называют в народе, "лежачие полицейские", предназначены для снижения аварийности на дорогах, - говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения, подполковник милиции Сергей Мухачев. - В столице Южного Урала первые "лежачие полицейские" появились на ЧТЗ, на улице Салютной. Там рядом находится школа, и за короткий срок на этой небольшой улочке было зафиксировано несколько страшных ДТП, в которых погибли дети. После установки искусственных неровностей смертность упала до нуля. Сейчас большинство водителей знает: перед предупреждающе выкрашенным "бугром асфальта" необходимо снизить скорость, в этом месте велика вероятность различного рода дорожно-транспортных происшествий, чаще всего с участием нерадивых пешеходов. На официальном языке "лежачий полицейский" называется БТМ - блок торможения магистральный либо ИДН - искусственная дорожная неровность. Причем во многих местах эта дорожная неровность сегодня такова, что безболезненно проехать по ней может разве только БТР.

-- Действительно, в Челябинске достаточно неровностей, не соответствующих нормам и требованиям, - соглашается Сергей Мухачев. - Нередко "полицейских" устанавливают все кому не лень, ни с кем не согласовывая их возведение. Естественно, среди самовольных неровностей встречаются такие, что могут нанести вред машине. Подобные ИДН, конечно же, демонтируются.

До 20 километров

Настоящие "лежачие полицейские" устанавливаются на проезжей части автомобильных дорог перед переходами и в местах повышенной опасности для пешеходов (в районе детских садов, школ, больниц, бензоколонок, садовых участков и так далее) для снижения скорости движения автотранспорта до 20 километров в час. При этом, согласно ГОСТу, принятому в 2006 году, "лежачий полицейский" обязан обладать некоторыми важными качествами: строго регламентируемыми габаритными размерами, простотой монтажа и демонтажа в любых местах автотрассы, возможностью быстрой замены вышедшего из строя сегмента, долговечностью материала. Кроме того, неровность устанавливается только на тех участках дорог, где есть искусственное освещение. По первоначальной задумке авторов, "полицейский" должен быть изготовлен из резины в виде чередующихся сегментов черного и желтого цветов. Крайние участки должны иметь закругленный торец для беспрепятственного пропуска сточных вод по краям проезжей части. Детали "лежачего полицейского" скреплены между собой штифтами и жестко зафиксированы на асфальтовом покрытии с помощью саморезов длиной 140 миллиметров. Сегменты являются конструктивной законченной деталью, за счет чего можно собрать блок торможения любой длины. Во многих европейских странах "лежачий полицейский" может комплектоваться вставкой со светоотражающим элементом типа "кошачьего глаза". Ширина такой вставки 20 миллиметров. Элементы ИДН имеют высоту 50 миллиметров, ширину (вдоль проезжей части) - 430 или 910 миллиметров, длину (поперек проезжей части) - 490 миллиметров. Концевые элементы имеют размеры соответственно - 50х430(910)х220 миллиметров.

Вредительство для автомобиля

Многие водители убеждены: в Челябинске "лежачие полицейские" зачастую являются просто вредительством для автомобилей. Сторонники такого мнения считают, что в подавляющем большинстве случаев "полисмены" имеют вид бетонных надолбов. Они нерегламентированной формы и устанавливаются как попало. По словам водителя такси Виталия, на улице Володарского, часть которой проходит по двору жилого дома, эти ограничители скорости расположены с периодичностью в 1,5-2 метра и имеют ширину не более 7-10 сантиметров. Причем, отмечает Виталий, такими же средствами защиты пешеходов оборудованы многие дворы и даже небольшие улочки.

-- Действительно, дорожные неровности нередко устанавливаются во дворах, - говорит Сергей Мухачев, - а инициаторами их появления там выступают жильцы близлежащих домов. Если такие "полицейские", пусть даже не соответствующие ГОСТу, не приносят вреда, мы их не убираем. Все-таки во дворах бегают дети, и "полисмены" там могут быть полезны.

Сами виноваты

Нередко автомобилисты, не видя сопроводительных предупреждающих знаков, дорожной разметки или просто не умея правильно переезжать препятствия, клянут установщиков и задаются вопросом: кому жаловаться, если, к примеру, у машины "полетела" подвеска?

-- Если автолюбитель повредил свой автомобиль из-за "неправильного" полицейского, он вправе предъявить претензии тому, кому принадлежит эта дорога, - говорит Сергей Мухачев. - Скажем, если неприятность произошла из-за неровности, установленной незаконно и без учета требований ГОСТа, ответственность будет нести та организация, в чьем ведении находится автотрасса. А если горе-водитель, не соблюдая правил дорожного движения, с размаху налетает на ИДН, сделанную по всем правилам, и "травмирует" свое авто, то в этом случае винить ему нужно только себя. Стоит отметить, что при желании "полицейского" на нужном участке дороги может установить любая организация. Необходимо лишь получить разрешение у владельцев магистрали, а также ГИБДД.

-- Если кто-то хочет установить искусственную неровность, - объясняет Сергей Мухачев, - он должен обратиться в ведомство, которому принадлежит дорога. К примеру, в городское управление дорожного хозяйства. До монтажа "полицейского" Гос-автоинспекция проводит анализ аварийности на этом участке дороги, рассчитывает интенсивность движения транспорта и пешеходов и только после этого дает или не дает разрешение на установку. После того как "полицейский" "лег", на место выезжает наш сотрудник, который проверяет соответствие ИДН требованиям ГОСТа.

Никита КОРНЕЕВ

Советы автомобилистам

n Приближаясь к "полицейскому", притормозите.

n Включите пониженную передачу. Погасив скорость, на "нейтралке" переезжайте дорожную неровность. Машина начнет плавно перекатываться сама.

n Когда через неровность пройдут передние колеса, чуть добавьте газу, задние колеса также плавно преодолеют препятствие.

n Если на одном участке дороги несколько ИДН, переключитесь на пониженную передачу, доезжайте на ней до неровности, переезжайте и потихоньку катитесь до следующей. Ее можно плавно переехать на пониженной передаче и дальше ехать с обычной скоростью.

n Следите за исправностью авто. Когда педаль газа отрегулирована, а карбюратор в порядке, вы пройдете "полицейского" без проблем.

n Обращайте внимание, по возможности, на тех, кто едет за вами. Если водитель не заметил соответствующего знака, он может врезаться в вашу машину сзади, не ожидая ее торможения.

Где и как можно ставить "полицейских" :

n На улицах перед детскими, учебными учреждениями, поликлиниками, больницами

n В жилых кварталах, где стоят знаки "Жилая зона", "Конец жилой зоны"

n Перед воротами гаражей, перед выездами с АЗС

n На дорогах парковых зон

n В местах с максимальной освещенностью

n На расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами

n На расстоянии 60-100 метров друг от друга по ходу движения.

Монтаж ИДН запрещен:

n На дорогах, где ходят троллейбусы

n На участках улиц с продольным уклоном 50%

n На остановках транспорта

n На мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях.

Комментарии
Комментариев пока нет