Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крушение в тумане

02.07.2008
В Кунашакском районе рухнул на землю дельталет "Космос", опылявший посевы, пилот погиб

Марина МАЛКОВА
Челябинск

В области произошла третья за последние два месяца авиакатастрофа. ЧП случилось в Кунашакском районе, в 22 километрах от поселка Усть-Багаряк. В поле, в 50 метрах от дороги Усть-Багаряк-Кунашак, с высоты 21 метр утром рухнул дельталет "Космос", опылявший посевы. От полученных травм на месте происшествия скончался единственный обитатель "мотоцикла на колесах",  60-летний пилот из Челябинска. Прояснить подробности аварии "Челябинскому рабочему" помогла помощник челябинского транспортного прокурора Ольга Глушаева.

В Кунашакском районе рухнул на землю дельталет "Космос", опылявший посевы, пилот погиб

Марина МАЛКОВА

Челябинск

В области произошла третья за последние два месяца авиакатастрофа. ЧП случилось в Кунашакском районе, в 22 километрах от поселка Усть-Багаряк. В поле, в 50 метрах от дороги Усть-Багаряк-Кунашак, с высоты 21 метр утром рухнул дельталет "Космос", опылявший посевы. От полученных травм на месте происшествия скончался единственный обитатель "мотоцикла на колесах", 60-летний пилот из Челябинска. Прояснить подробности аварии "Челябинскому рабочему" помогла помощник челябинского транспортного прокурора Ольга Глушаева.

Ни взрыва, ни скрежета металла во время авиакатастрофы не было слышно, да и нечему там взрываться. У дельталета несложное устройство: два крыла, по форме напоминающие знак "Дельта", слабенький моторчик и сиденье для пилота. Такое устройство можно собрать и в обычном гараже. Тем не менее, как установило следствие, разбившийся "Космос" был изготовлен на австрийском заводе в 1990 году. По предварительным данным, пилота вместе с летательным аппаратом для авиахимических работ нанял сельскохозяйственный комплекс "Трудовой". В поле стоял туман, видимость была не очень хорошая. Но пилот решил взлететь. Дельталет поднялся над полем, продержался в небе четыре минуты, а потом рухнул. Никаких точных данных относительно причины аварии пока нет. Возможно, после взлета из-за плохой видимости дельталет зацепил своим оборудованием для опрыскивания полей линию электропередачи. Но парадокс в том, что провода остались неповрежденными.

-- Пока нет никаких официальных данных относительно причины аварии, - рассказывает Ольга Глушаева. - Пилот умер от удара. Если дельталет все-таки зацепился за ЛЭП, то он потерял управление и не смог спланировать вниз. Хотя преимущество данного вида сверхлегких летательных устройств в том, что за счет своих дельтообразных крыльев они могут парить в воздухе и при выключенном двигателе. Можно спокойно приземлиться и при неработающем моторе. Он таким устройствам нужен только для тяги.

Кстати, авиакатастрофа должна послужить сигналом для любителей попарить на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА). По неофициальной статистике надзорных органов, по области летает немало незарегистрированных дельта-планов и парапланов. Как отметила Ольга Глушаева, зачастую самодельные аппараты являются скрытыми нарушителями. За ними очень сложно уследить. Судно чаще всего не зарегистрировано, не имеет сертификата летности. Эти мотоциклы с крыльями тем и опасны, что, незаконно и незаметно летая по полям с химикатами, они могут повредить линии электропередачи и просто-напросто заниматься распылением запрещенных веществ. Самое интересное то, что авиахимические работы на СЛА запрещены законом. Самолетик нужно регистрировать в органах гражданской авиации, которые запрещают заниматься деятельностью, направленной на извлечение прибыли. А авиахимические работы - это как раз такой вид деятельности. После проверки станет известно, за чьи прихоти и за какие деньги пилот поплатился своей жизнью.

Сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 километров в час. Подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры, микросамолеты). Могут подниматься на высоту не более 300 метров.

Правила использования СЛА

Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных или временных площадок, а также подобранных на период полетов естественных склонах выполняются в соответствии с инструкциями, утверждаемыми организаторами полета или командиром воздушного судна по согласованию с соответствующим военным сектором органа управления полетами. Сведения о постоянных площадках СЛА должны быть указаны в инструкции по использованию воздушного пространства региона. Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполняться с радиосвязью или без нее. При выполнении полетов СЛА управление воздушными судами с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава. Кстати, человек, претендующий на управление дельталетом, обязан пройти специальную подготовку и получить пилотное свидетельство в органах гражданской авиации. Перед этим необходимо сдать соответствующие экзамены, пройти медкомиссию.

Комментарии
Комментариев пока нет