Новости

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Скажи негромко

14.06.2001
У вас хорошее настроение, в салоне звучит любимая музыка, но что-то действует на нервы

Наверное, описанная ниже картина знакома многим:  вы потратили достаточное  (на ваш взгляд) количество денег на аудиосистему, сели в автомобиль и не спеша поехали по своим делам.  У вас хорошее настроение,  в салоне звучит любимая музыка, но есть несколько неприятных моментов, которые "действуют на нервы". Наступил на акселератор - и назойливое гудение двигателя "скушало" прелесть воздушных переливов высоких частот, разогнался на трассе - и сразу начинаешь замечать, как ослабел мощный дотоле бас, вносивший приятную сочность в звучание композиции любимой команды. А если любишь погонять, тогда и вовсе множество различных шумов может в конечном итоге испортить настроение и заставить усомниться в качестве установленных аудиокомпонентов.

Мы пойдeм другим путeм
Известный вопрос: "Что делать?" Можно, конечно, пробовать выжать все, на что способны усилители и динамики, это решит вопрос перекрытия звуком количества поступаемых шумов, но не решит проблемы плохой шумоизоляции и не улучшит качества воспроизведения системы, работающей в режимах, близких к критическим.

У вас хорошее настроение, в салоне звучит любимая музыка, но что-то действует на нервы

Наверное, описанная ниже картина знакома многим: вы потратили достаточное (на ваш взгляд) количество денег на аудиосистему, сели в автомобиль и не спеша поехали по своим делам. У вас хорошее настроение, в салоне звучит любимая музыка, но есть несколько неприятных моментов, которые "действуют на нервы". Наступил на акселератор - и назойливое гудение двигателя "скушало" прелесть воздушных переливов высоких частот, разогнался на трассе - и сразу начинаешь замечать, как ослабел мощный дотоле бас, вносивший приятную сочность в звучание композиции любимой команды. А если любишь погонять, тогда и вовсе множество различных шумов может в конечном итоге испортить настроение и заставить усомниться в качестве установленных аудиокомпонентов.

Мы пойдeм другим путeм

Известный вопрос: "Что делать?" Можно, конечно, пробовать выжать все, на что способны усилители и динамики, это решит вопрос перекрытия звуком количества поступаемых шумов, но не решит проблемы плохой шумоизоляции и не улучшит качества воспроизведения системы, работающей в режимах, близких к критическим. Не говоря уже о том, что в хорошо защищенном от шума автомобиле и без музыки ездить намного приятнее. Тогда, может, и не стоит увеличивать мощность, расходуя деньги на новый усилитель и ломая голову в поисках места, чтобы продырявить обивку салона, установив еще одну пару динамиков. Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской), можно снизить уровень шума на 4-5 децибел и тем самым обеспечить себе в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить акустический КПД системы на 10-20%.

Откуда шум

Итак, для начала выясним природу шумов в салоне, а потом можно рассмотреть способы борьбы с ними и финансовые затраты, которые этому сопутствуют.

При озвучивании любого автомобиля установщики сталкиваются с двумя типами шумов - механическими и электрическими. Об электрических шумах и способах их устранения мы поговорим в материале, посвященном электропитанию аудиосистем. Механические шумы связаны с работой различных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель, КПП, подвеска и др.), а также вибрацией частей кузова. Кузов автомобиля несет роль передаточной функции при распространении шумов, возникающих в процессе работы систем автомобиля, и сам становится источником возникновения вибрационного шума. Кроме этого, движение автомобиля приводит к возникновению шума дорожного покрытия, передаваемого кузову через детали подвески.

То есть большая часть шумов, попадающих в салон, связана с кузовом автомобиля. Любой завод-изготовитель проводит в процессе сборки установку шумоизоляционных материалов на сборочном конвейере, но, как правило, на качество проведения таких работ влияют многие факторы: ограничения по допустимому весу шумоизоляционных материалов, удорожание конечного продукта, усложнение сборочного процесса и др. Каждый автомобиль требует индивидуального подхода к проведению шумоизоляционных мероприятий, например, изделия немецких или шведских мастеров (BMW, Merсedes, Audi, Volvo) почти не нуждаются в доработках, "японцы" шумят немного погромче, ну а про наши автомобили в этом отношении много хорошего пока не скажешь.

Методы борьбы

В настоящее время существует множество различных торговых марок, предлагающих шумоизоляционные материалы для использования дополнительно к штатной шумоизоляции автомобиля. Наиболее известные из них - Dynamat, Accumat, Stinger, Nike Sound, Soche.

Для гашения вибрации кузовных панелей используются листовые самоклеющиеся материалы на основе битумных смол. Принцип работы таких материалов основан на преобразовании механической энергии вибрации в тепловую. Толщина материала - от 2 до 6 миллиметров, хотя существуют сложные "сандвичи", по 10-15 мм. Для использования в зоне высоких температур на материале может присутствовать защитная металлизированная пленка.

Таким материалом необходимо оклеить наиболее виброопасные внутренние поверхности кузова: крышу, днище, арки колес, внутренние поверхности дверей, перегородку моторного отсека, крышу багажника. Подход к каждому автомобилю в принципе индивидуален, хотя есть одно правило, которое можно применять к любому автомобилю: все кузовные поверхности, лишенные усилителей, необходимо максимально покрыть вибродемпфирующим материалом.

В моторном отсеке перегородка, разделяющая подкапотное пространство и салон, а также крышка капота оклеиваются материалом с термозащитным слоем.

Второй, наиболее часто используемый тип материала представляет собой поролоновые листы с закрытоячеистой структурой и термозащитным слоем и предназначен для гашения вибрации в звуковой области спектра. В качестве основы может использоваться лист неоднородной губки, которая является более долговечной (например, материал фирмы Nike Sound). Этим материалом оклеивается внутренняя поверхность крышки капота для снижения шума, проникающего от двигателя в салон через лобовое стекло.

Ряд материалов предназначен для обработки пластиковых деталей обивки салона и представляет собой листы микропористой резины с адгезивным слоем.

Еще один вариант - обработать кузовные детали жидкими шумопоглощающими составами, которые, высыхая, создают на металле равномерный слой, поглощающий вибрацию. Из аэрозольных составов можно порекомендовать "Blue Killer", производимый компанией ROCKFORD FOSGATE, а также серию материалов "V-Blok", выпускаемую фирмой CASCAD ENGEENERING.

Жидкие материалы намного удобнее при обработке неровных поверхностей, поэтому их можно использовать совместно с обычными листовыми шумопоглотителями в труднодоступных для обработки местах. Например, при установке шумоизоляции на внутренних поверхностях дверей практически невозможно достаточно хорошо обработать все участки, в то же время, используя жидкие составы, распылить их внутри дверной полости слоем необходимой толщины не составляет особого труда. Правда, при этом приходится закрывать поверхности, не требующие обработки, примерно как при частичной окраске какого-нибудь элемента. К недостаткам материалов этой группы можно отнести долгое время их просушки (от 2 до 6 часов), что ведет к усложнению технологии процесса, но позволяет в итоге достичь очень хороших результатов.

Хотелось бы отметить также готовые шумоизоляционные комплекты NOISE BUSTER, разработанные для установки на автомобили Волжского автозавода. При достаточно хорошем уровне качества (снижение шума в салоне на 3-4 dB) комплекты имеют низкую стоимость и удобны в установке, так как представляют собой готовые выкройки. Обработка автомобиля таким комплектом является оптимальным путем снижения шумов при небольших финансовых затратах.

Дмитрий НИКИТИН

Комментарии
Комментариев пока нет