Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Замена корпуса на Айфон 3: информация на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нужно получать наслаждение от любой роли

04.07.2008
Актеру Степану Арефьеву, играющему Дориана Грея  в спектакле Челябинской драмы, нравятся  и эпизоды

Ольга АККЕРМАН
Челябинск

"Зачем мне становиться актером? Чтобы еще одним нищим было больше?" - так ответил однажды маме, заметившей в сыне талант, Степан Арефьев. Тогда ему было лет десять, и этот случай он толком не помнит. Мама часто рассказывает. Сейчас, в свои 26, Степан - актер Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова. В последней премьере недавно завершившегося сезона, спектакле "Портрет Дориана Грея", он исполняет заглавную роль.

Актеру Степану Арефьеву, играющему Дориана Грея в спектакле Челябинской драмы, нравятся и эпизоды

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

"Зачем мне становиться актером? Чтобы еще одним нищим было больше?" - так ответил однажды маме, заметившей в сыне талант, Степан Арефьев. Тогда ему было лет десять, и этот случай он толком не помнит. Мама часто рассказывает. Сейчас, в свои 26, Степан - актер Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова. В последней премьере недавно завершившегося сезона, спектакле "Портрет Дориана Грея", он исполняет заглавную роль. Перед собранием, на котором актерам представили нового директора театра, Степан Арефьев нашел время на прогулку в горсаду и интервью. Молодой, красивый, как Дориан Грей, мужчина в классическом пиджаке с неожиданной веселой уточкой на рукаве. "Просто шел, увидел, купил. Всегда одеваюсь по настроению и не смотрю на цены и бренды", - сказал Степан.

Минуя нищету, актером Арефьев все же стал. Как-то, по его словам, бессознательно и случайно. В выпускном классе в школьном коридоре его поймала за руку одна преподавательница, видимо, такая же внимательная, как мама, и предложила: "Давай-ка позанимаемся с тобой художественным словом". Степан согласился, поработал над двумя произведениями из школьной программы, вошел во вкус и решил не останавливаться. "После школы поехал поступать в Красноярск, - рассказывает актер. - Сам ведь я не из Челябинска, а из села Атаманово, что под Красноярском, за 2300 км отсюда. Самое замечательное село на свете. Оно находится в сосновом бору, на берегу Енисея. Просто сказка, а не село. Так вот, поехал поступать, даже не определившись, куда. Проходя мимо института культуры, решил: дай загляну. Заглянул. Четыре года отучился, в 2003-м закончил, но все заглядываю. А вообще профессия у нас такая, что обучение в ней не заканчивается. Как старики говорят: "В театре первые 25 лет сложно, а потом привыкаешь. А мы уже 27, но все привыкнуть не можем".

После института Степан уехал работать в Омский камерный театр. Там пробыл три года, все устраивало, но почему-то не давала покоя мысль, что пора менять театр. "Я стал вспоминать, в каких театрах у меня есть знакомые. Абы куда ведь не поедешь. И вспомнил Гурфинкеля, с которым на тот момент мы были заочно знакомы. Полгода длились переговоры, я отправил свои фотографии, видеозаписи. И в сентябре 2006 года приехал уже работать". Приехал на роль Темы в спектакле "Зеленая зона". Потом были водевиль "Беда от нежного сердца", "Брак по конкурсу", новогодняя сказка "Тук-тук! Кто там?", "Настасья Филипповна", "Цианистый калий: С молоком или без?". Роль Дориана Грея Степан считает самой большой и значимой. Главной - не говорит.

-- Это в кино есть главные роли и неглавные. А в театре - роли, где мало слов и где много. Бывает ведь: скажешь три слова и тебя запомнят, а можешь весь спектакль ля-ля-ля-ля-ля-ля, и тебя никто не отметит. Но я все же больше люблю эпизодические роли, а не главные. Потому что главную роль делает режиссер, он больше направляет. А эпизод оставляют на потом. И у тебя есть возможность самому покопаться, что-то придумать, а режиссер просто немного поправит. У меня в Омске была роль Тришки в спектакле "Недоросль" - три слова. Но я ее необычно подал, режиссеру понравилось так, что мы ее протянули на весь спектакль, сделали ключевой. Это был такой алкаш, в простреленной фуфайке, с ведром на голове. Главное, я считаю, получать наслаждение от любой роли.

-- На роль Дориана Грея московский режиссер Андрей Житинкин рассматривал 15 молодых актеров. Как ты прошел кастинг?

-- На самом деле кастинг Житинкин проводил как-то сам. В первый его приезд он меня вызвал, мы пообщались минут пять. Он попросил что-то почитать, потом сказал: "Ждите распределения". И все.

-- Поставив спектакль, Житинкин сказал, что в театре появился актер с амплуа героя, имея в виду тебя. Как ты себя чувствуешь в этом амплуа?

-- На мой взгляд, театр сейчас старается отходить от понятия амплуа. Режиссеры пытаются искать что-то новое, особенно молодые режиссеры. И былые образы уже неактуальны. Гамлета может играть тучный пожилой мужчина. А человек маленького роста - героя-любовника, если внутри есть что-то, что кипит. Не всегда у человека под 2 метра, как я, такого красивого и ужасного (я на самом деле очень скромный, да), не всегда у него внутри есть что сыграть. Но вообще мне, конечно, нравится, когда красиво так героем называют. Все ведь мы тщеславные люди.

-- Что, на твой взгляд, стоит изменить в театре, чтобы он был более интересен современной публике? Или пусть все остается, как есть?

-- Нет, театр не храм, не музей, в котором должно все копиться. Всегда спорю с теми, кто говорит, что в театре должна идти только классика. Надо ставить современные пьесы, привлекать молодых режиссеров, которые неоднообразно мыслят. Не надо полностью уходить в эту сторону, но должны быть спектакли, в которых мы разговариваем со зрителем на одном языке. У нас в Омске, например, был спектакль "Мокрая-мокрая сирень", где я играл молодого наркомана, прошедшего несколько чеченских кампаний. Все было очень заморочено. У меня был там даже такой текст: "Облик ваш моральный - это секс оральный". Мы варили наркотики на сцене, курили траву. И народ обалдевал. Конечно, в финале мы выходили на то, что это все гадость. Молодежь уходила со спектакля с большими глазами, хотя обычно она начинает галдеть на 20-й минуте. Спектакль в целом был плохим. Но у него был свой зритель, и спектакль всегда шел с аншлагом. Нужны молодые режиссеры, работающие в такой манере, но пусть рядом будут и умные дяденьки-режиссеры, которые могли бы их направлять.

-- А тебе самому больше нравится классический или новый театр?

-- У меня нет стопроцентного ответа. Когда я играю классический репертуар, пропитываюсь энергией старших поколений. Когда я выхожу на современный репертуар, я более раскрепощен, нахожу свои фишки, потому что знаю, как отреагирует на это современный зритель. Тут учишься одному, там другому.

-- Каким для тебя был завершившийся театральный сезон?

-- Он для всех получился тяжелым. В связи со всеми событиями, уходом руководства в середине сезона, уходом актеров. Недаром же пословица говорит: коней на переправе не меняют. Пришлось как-то выкарабкиваться. Сложности прибавил выпуск "Дориана Грея", которого мы сделали за 5 дней. Но в целом для меня год был хороший: родился сын, назвали Добрыней.

-- Почему так необычно?

-- Да просто красивое имя. Прежде чем сын родился, мы долго думали, перебирали, а потом случайно нашли. Позвонили теще, она сказала, что нет такого имени. Назовите, говорит, тогда Электростанция, такого имени ведь тоже нет. А с моей стороны родственники удивлялись: "Что, в свидетельстве о рождении так и написали - Добрыня?".

-- Это первый ребенок?

-- Нет, у меня еще дочка есть. Сонечка, 8 лет. В этом году первый класс закончила. Тоже красавица. Так что я многодетный папа для своих лет. Так вот в жизни получается: что дается, все берем.

-- А как получается быть не нищим?

-- Волка ноги кормят. Конечно, очень хочется ходить на одну работу, приходить в театр и не думать, куда себя продать ночью, чтобы заработать копеечку. Но приходится крутиться, подрабатывать, вести свадьбы, юбилеи, халтурить, как называют это актеры. Мы не халтурим, конечно. Халтурить - это работать вполноги, а если сегодня будешь так работать, тебя никто не купит. А то, что платят в нашей кассе, иначе как слезами не назовешь. Кладешь в карман, живешь на это несколько дней и снова начинаешь бегать, искать заработок. Обидно видеть своих детей по два часа в сутки. Хочется, чтобы государство обратило на это внимание. Никто не просит больших денег, но таких, на которые можно было бы прожить, не заморачиваясь.

-- Чем занимаешься в то малое свободное время? Куда в отпуск собираешься?

-- В отпуск каждый год уезжаю к родителям под Красноярск. Должны же они свое чадо видеть. Родители жены к тому же на меня очень сильно обижаются, что увез от них самое дорогое. Она у меня, как жена декабриста. И дочери вот моей 8 лет, а она живет уже в третьем городе. А увлечения - все, как у любого мужчины. Футбол могу посмотреть, на хоккей сходить поорать.

Комментарии
Комментариев пока нет