Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЦСКА в чугуне

08.07.2008
Кыштымские машиностроители подарили памятный знак  знаменитому спортивному клубу

Виктор РИСКИН
Кыштым

Идею предложил генеральный директор машиностроительного объединения Александр Канцуров. Однажды ему подарили маленький значок Центрального спортивного клуба армии. И возникла мысль: "А почему бы не отлить его в чугуне и не подарить ЦСКА в честь 85-летия клуба?" Вопрос о том, где отлить, не стоял: конечно, на заводе, где, возможно, когда-то из чугуна изготавливали гербы для рода Демидовых.

Ветки дуба и лавра
В прошлом году Александр Канцуров привез из Москвы профессиональную хоккейную коробку. Ее демонтировали на спортивной арене армейцев для установки в Кыштыме.

Кыштымские машиностроители подарили памятный знак знаменитому спортивному клубу

Виктор РИСКИН

Кыштым

Идею предложил генеральный директор машиностроительного объединения Александр Канцуров. Однажды ему подарили маленький значок Центрального спортивного клуба армии. И возникла мысль: "А почему бы не отлить его в чугуне и не подарить ЦСКА в честь 85-летия клуба?" Вопрос о том, где отлить, не стоял: конечно, на заводе, где, возможно, когда-то из чугуна изготавливали гербы для рода Демидовых.

Ветки дуба и лавра

В прошлом году Александр Канцуров привез из Москвы профессиональную хоккейную коробку. Ее демонтировали на спортивной арене армейцев для установки в Кыштыме. Кстати, отлитый кыштымскими машиностроителями знак отправили в Москву тем же транспортом, который доставил на Урал хоккейную коробку.

-- В конце 2007 года Александр Николаевич Канцуров пригласил команду, состоящую из четырех работников завода, - рассказывает главный металлург Евгений Савинов, - показал значок и поинтересовался: сможем ли мы изготовить такой же, только полутораметровый? Мы сразу начали думать, из какого материала отлить знак. Выбор был невелик: бронза, алюминий или чугун. Остановились на чугуне. Жидкотекучесть хорошая, противопригарные краски имеются. Загвоздка в формовочном песке. Обычный песок для хоть и чугунной, зато изящной вещицы явно не годился: не удастся создать гладкую поверхность. Отправили гонцов в Свердловскую область за тонной мелкого песка.

Затем началась череда нескончаемых поисков. Поначалу остановились на плоской модели - проще и надежнее. Но если следовать форме значка, то он выгнутый, с наличием на нем множества рельефных штучек. Таких, например, как оформление в виде веточек. Достали ветки дуба и листки лаврового дерева. Контуры и прожилки попробовали наложить после того, как прогнули на 25 миллиметров фанеру, набили буквы, звезду. Ветки резали из осины, а вот с имитацией прожилок намаялись вдоволь.

-- Я достал телевизионный кабель, - продолжает повествование о творческих поисках Савинов, - разрезали и воспроизвели дубовую и лавровую текстуру тонкой и объемной проволокой. Формовщику смесь удалась с первого раза. А дальше процесс привычный: готовую модель залили чугуном. Вышел только один маленький зазорчик, который так зачеканили, что комар носа не подточит. Только порадовались удачной отливке, как на горизонте появилась новая задача: материал для покраски. После долгих, кропотливых консультаций со специалистами был выбран матовый тон.

Тонкий продукт

Машиностроительный завод в Кыштыме не приспособлен для изготовления таких заказов. Обычный продукт литейщиков - стальные и чугунные барабаны, диафрагмы, корпуса и крышки. А здесь - почти ювелирная работа.

-- Но ничего удивительного, - считает первый заместитель генерального директора Леонид Михайлович Бейкин. - нынешние машиностроители - наследники демидовских металлургов. Мастерство с годами не стирается, а остается в генетической памяти, в чем мы и убедились.

Наверное, такое возможно только на устойчиво работающем предприятии, каким является машзавод. По сравнению с прошлым годом численность работающих увеличилось на 10 процентов. Завод приглашает на работу молодых технических специалистов - конструкторов и технологов. Им предстоит заниматься техническим перевооружением и разработкой новых моделей станков для горно-шахтной отрасли. В текущем году планируется изготовить шесть новых видов бурового оборудования. Две бурильные установки уже готовы. Один станок для подземного бурения, спроектированный по заказу Норильского комбината, проходит сейчас испытания на территории заказчика, второй - в Хакасии.

Ради продвижения своей продукции заводчане пошли на смелый эксперимент. В Норильск станок стоимостью в 1,5 млн. рублей поставили бесплатно, даже транспортировку в северный край оплатили. Ведь отработанный процесс поставки товара - гарантия заключения дальнейшего контракта.

...А знак ЦСКА благополучно прибыл в Москву. 250-килограммовая чугунная эмблема установлена на постаменте у входа в аллею спортивной славы. На боковой части эмблемы красуется табличка: "К 85-летию образования ЦСКА от ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение".

Вот такой подарок получили армейцы с далекого Урала. Что касается хоккейной коробки ЦСКА, то Александр Канцуров предложил день, когда ее зальют льдом, сделать общегородским хоккейным праздником.

На 28 процентов вырос с начала 2008 года объем производства в ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение".

13 830 рублей - средняя заработная плата машиностроителей Кыштыма.

От 25 до 40 тысяч рублей зарабатывают квалифицированные станочники.

Александр Николаевич Канцуров не случайный человек в промышленности и хоккее. В юности играл в молодежной хоккейной команде "Динамо". После завершения спортивной карьеры долго занимался предпринимательством, учился в МАДИ - Московском автодорожном институте, закончил Академию народного хозяйства при Правительстве России, работал коммерческим директором на строительстве Бурейской ГЭС. В 2007 году возглавил ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение".

Комментарии
Комментариев пока нет