Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Парадоксы "дороги смерти"

11.07.2008
Корреспондент "Челябинского рабочего" проехал по трассе М-5, по которой сегодня повезут министра  транспорта Игоря Левитина

Сегодня Челябинскую область посетит министр транспорта России Игорь Левитин. Главная цель его визита - обсуждение финансирования и реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал", которую часто называют "дорогой смерти". Чтобы объективно оценить состояние автомагистрали, чиновник проедет по ней на автобусе. Перед его визитом по М-5, от границы с Башкирией до Челябинска, промчался корреспондент "Челябинского рабочего".
Начало пути
Наше автомобильное путешествие начинается с 1548-го километра трассы - точки, где заканчивается Башкирия и начинается Челябинская область.

Корреспондент "Челябинского рабочего" проехал по трассе М-5, по которой сегодня повезут министра транспорта Игоря Левитина

Сегодня Челябинскую область посетит министр транспорта России Игорь Левитин. Главная цель его визита - обсуждение финансирования и реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал", которую часто называют "дорогой смерти". Чтобы объективно оценить состояние автомагистрали, чиновник проедет по ней на автобусе. Перед его визитом по М-5, от границы с Башкирией до Челябинска, промчался корреспондент "Челябинского рабочего".

Начало пути

Наше автомобильное путешествие начинается с 1548-го километра трассы - точки, где заканчивается Башкирия и начинается Челябинская область. Дорога здесь очень узкая - всего по полосе в каждую сторону - и при этом изобилует различными поворотами и изгибами. Неудивительно, что именно этот участок трассы считается самым опасным с точки зрения аварийности на всей протяженности М-5 "Урал". Проезжаем первую большую парковку для дальнобойщиков, расположенную напротив поворота на Ашу. Машин здесь столько, что если подъедет кто-то еще, ему придется парковаться уже на обочине или вовсе на проезжей части.

Между Ашой и Симом дорога еще уже. А поток машин - больше. Вереницы тянутся в обе стороны. В одной встречной группе насчитываю 40 автомобилей, едущих хвост в хвост. Две трети из них - фуры и автовозы. Неудивительно, что средняя скорость движения едва превышает 40 километров в час.

С интересом гляжу по сторонам. Справа среди кустов и деревьев виднеется небольшой мраморный памятник. По идее, он должен призывать автомобилистов быть на этом участке предельно осторожными, тем более что лихачить здесь просто невозможно. Оказывается, возможно. Сначала нас обгоняет "Хендай". Естественно, навстречу ему, к счастью на небольшой скорости, едет другая машина. Нет, столкновения не происходит, автомобили просто встают. Образуется небольшой затор: из-за большого потока чудака, выехавшего на "встречку", водители других машин обратно в ряд пускать отказываются. Примерно через минуту водитель "Хендай" втискивается-таки на свою полосу. Тут не выдерживают нервы у спешащего шофера грузовика. Эта ситуация вполне могла обернуться трагедией - водителю встречной "десятки", дабы миновать возникшее на его пути препятствие, пришлось значительно снизить скорость и съехать на обочину. Кстати, ровно неделю назад здесь, под Ашой, лоб в лоб столкнулись два джипа. Результат: два человека погибли, еще три получили различные травмы.

-- М-5 "Урал" принято называть "дорогой смерти", однако я с такой формулировкой категорически не согласен! - говорит Станислав Гончаров, директор дорожно-эксплуатационного предприятия N 105, обслуживающего часть М-5 "Урал" от границы с Башкирией до Сатки. - Вот скажите, при чем здесь "дорога смерти", если люди, абсолютно не думая о безопасности, сами выезжают на встречную полосу? В правилах ведь ясно написано, что скорость и характер движения нужно выбирать, учитывая многие факторы, в том числе качество покрытия и плотность потока.

Самая высокая аварийность на М-5 "Урал" именно здесь, в горнозаводской зоне. Объясняется это очень просто: при такой скорости движения особенно несдержанные водители, забывая о возможной опасности, для обгона выезжают на "встречку". Причем даже там, где стоят знаки "Обгон запрещен", а разделительная полоса непрерывна. Ну что поделаешь, если в силу своего менталитета русские люди не могут по дороге, что называется, плестись. Помните: какой русский не любит быстрой езды?

Пробка

Подъезжаем к повороту на Кропачево. В ближайшее время здесь планируют построить хорошую развилку. Этот поворот позволяет многим дальнобойщикам, минуя львиную долю трассы М-5 "Урал", отправиться, скажем, из Уфы на Екатеринбург. Естественно, что поток движения здесь соответствующий. Очередная пробка. Причем огромная и в обе стороны. Машины несколько минут просто стоят. Когда нам, наконец, удается тронуться, выясняется, что причина образования затора вполне уважительная: здесь идут ремонтные работы, что вызывает у большинства водителей понимание.

-- Согласен с тем, что пропускная способность трассы не выдерживает никакой критики, - комментирует заместитель начальника управления федеральных дорог области Евгений Дунаев. - Но это объяснимо. Машины сейчас имеют возможность покупать многие. В то же время транспортная инфраструктура развивается гораздо медленнее.

От себя отмечу, что дороги сегодня не соответствуют не только количеству, но и качеству проезжающих по ним машин.

Миновав затор, набираем скорость. Видимость обзора на этом участке из-за нескольких довольно крутых поворотов ограничена. Несмотря на это, а также на сплошную разделительную полосу, нас на большой скорости обгоняет и стремительно уходит вдаль какая-то "Тойота". Взгляд тут же услужливо находит недалеко от обочины свежий крест, буквально усыпанный венками:

Едем дальше. Приближаемся к Усть-Катаву. Здесь дорога мне, автомобилисту-любителю, из-за большого количества различных ям и кочек напоминает гигантскую стиральную доску. Кстати, шесть лет назад, 31 июля 2002 года, в этом районе произошла автомобильная трагедия: в автокатастрофе погибли три человека. В том числе известный хоккеист, чемпион Олимпийских игр 1976 года по хоккею с шайбой, главный тренер сборной Казахстана Борис Александров. Направляясь в Уфу, на хоккейный турнир на Кубок президента Башкортостана, где в составе московского "Спартака" должен был дебютировать его сын Виктор, Борис Александров на ВМW при обгоне выехал на встречную полосу и столкнулся со свердловской "Волгой". Кроме самого Александрова в ДТП погиб один из пассажиров "Волги".

Дополнительные полосы

Проезжаем Юрюзань. Между этим населенным пунктом и Саткой дорога получше. В некоторых местах, где крутые уклоны, она имеет специальную дополнительную полосу. С учетом все тех же фур и большегрузов она здесь явно не лишняя. Первой такой полосой обзавелся участок с 1746-го по 1763-й километр дороги.

Останавливаемся на знаменитом перевале, где Европа переходит в Азию. Подхожу к двум дальнобойщикам, которые пытаются починить свой грузовик.

-- Что и говорить, ваша трасса М-5 "Урал" очень тяжелая, - говорит водитель Валерий, везущий груз из Китая в Украину. - Особенно трудно здесь приходится зимой, когда на дорогах образуются километровые очереди. И не дай бог сломаться! С автосервисом огромные проблемы. С сотовой связью в горах дело также неважно. Но другой дороги, лучше, к сожалению, нет. Если бы она была, мы бы по вашей М-5 вряд ли бы ездили.

-- Неважная дорога, - вторит коллеге водитель-дальнобойщик из Омска Анатолий. - Во-первых, она узкая, во-вторых, качество покрытия оставляет желать лучшего.

После Сатки, в районе Златоуста и Миасса и примерно до Чебаркуля, трасса вновь пугает своим качеством. Покрытие испещрено какими-то трещинами. Рытвины и ямы здесь в порядке вещей. Несколько раз машину так подбрасывает на очередных колдобинах, что я едва не ударяюсь головой о крышу машины.

-- Дорога плохая, но мы стараемся устранять появляющиеся неполадки, - говорит Виктор Долгих, директор чебаркульского дорожно-эксплуатационного предприятия N 106, обслуживающего 180 километров М-5 "Урал" от Сатки до Челябинска. - Но это вполне объяснимо: по трассе в среднем проезжает 20 тысяч машин в сутки. Она же рассчитана на пять тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

Кстати, в августе прошлого года здесь, в районе Чебаркуля, произошло страшное ДТП. В результате лобового столкновения двух "Жигулей" пятой и пятнадцатой моделей погибли четыре человека.

Туалеты на обочинах

Проезжаем Чебаркуль. Здесь, с точки зрения качества и плотности потока, дорога выглядит значительно лучше. Но федеральная трасса должна быть шире. Не успеваю об этом подумать, как происходит авария. Не поделили дорогу грузовик и джип. К счастью, обошлось без жертв.

За 27 километров от Челябинска начинается Дорога. Именно так, с большой буквы. По две полосы в каждую сторону. На обочинах - новенькие туалеты. Между полосами разделительное ограждение. Да и качество покрытия на уровне. Словом, не трасса - песня!

-- Сейчас требованиям категории "1-В", в которую мы со временем переведем всю трассу М-5 "Урал", соответствуют только эти 27 километров, - говорит Евгений Дунаев. - Уже к сентябрю этого года будет открыт еще один 15-километровый участок трассы, от перекрестка Бишкиль-Варламово до поселка Витаминный (с 1829-го по 1844-й километр). Он также станет двухполосным в каждую сторону. Кроме того, уже разработан проект, согласно которому будут выделены средства на реконструкцию участка с 1820-го по 1829-й километр. Здесь планируется построить две большие клинообразные развязки: возле перекрестка Бишкиль-Варламово, а также на повороте на Мисяш.

Чтобы довести до ума всю дорогу М-5 "Урал", по словам Евгения Дунаева, необходимо 38 миллиардов рублей.

Никита КОРНЕЕВ

66 ДТП произошло на трассе М-5 "Урал" за первые шесть месяцев прошлого года.

28 человек погибли и 85 получили различные травмы

21 ДТП произошло на трассе М-5 "Урал" за первое полугодие текущего года

21 человек погиб, 53 - ранены.

Комментарии
Комментариев пока нет