Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"У вас великолепные голоса, но вы не умеете петь"

20.06.2001
Наталья Заварзина выступала перед сицилийской мафией

Солистка оперы Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки Наталья Заварзина работает в Челябинске всего два года, но это имя уже знакомо и любимо. Сейчас она поет весь репертуар для своего голоса: Гориславу в "Руслане и Людмиле", Татьяну, Микаэллу, Леонору в "Трубадуре", а также довольно часто выступает с сольными концертами в зале камерной и органной музыки. А недавно певица возвратилась  из поездки по Италии.

- Это были большие сольные концерты с достаточно сложной духовной программой, - рассказывает Наталья. -  Два концерта в соборах и два - в муниципалитетах.

Наталья Заварзина выступала перед сицилийской мафией

Солистка оперы Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки Наталья Заварзина работает в Челябинске всего два года, но это имя уже знакомо и любимо. Сейчас она поет весь репертуар для своего голоса: Гориславу в "Руслане и Людмиле", Татьяну, Микаэллу, Леонору в "Трубадуре", а также довольно часто выступает с сольными концертами в зале камерной и органной музыки. А недавно певица возвратилась из поездки по Италии.

-- Это были большие сольные концерты с достаточно сложной духовной программой, - рассказывает Наталья. - Два концерта в соборах и два - в муниципалитетах. В Италии я не в первый раз. Несколько лет назад понравилась импресарио и с тех пор регулярно туда езжу. Сейчас была в турне по Сицилии. В одном из городов жила у подножия Этны, это до сих пор неспокойный вулкан, по ночам лава светится, поначалу было немного жутковато.

-- И как вам тамошняя публика?

-- Публика в любом городе отличается одна от другой. Жители Рима отличаются от жителей Милана, сицилийцев же можно сравнить с нашими южными национальностями: они такие же темпераментные, кричат, жестикулируют, что-то доказывают. Я спрашивала: "Что вы так кричите?", а они объясняли: "Мы не кричим, мы так разговариваем". Свой восторг или негодование обязательно выражают лично, подойдут и скажут. После двухчасового концерта еще минут 30-40 стоишь и выслушиваешь личное отношение ко мне людей из очереди, которая аккуратно выстраивалась. Мой импресарио после концертов шутя спрашивал: "Тело для доступа готово?" Он очень уважаемый человек, бывший министр культуры острова Сицилия. На моих концертах были, например, сенаторы.

-- А мафии не было?

-- Я просила показать мне знаменитую сицилийскую мафию. Мне сказали: "Она вся здесь, на твоем концерте".

-- Вам приходилось работать со многими дирижерами, у нас и за границей. Кто и чем вам наиболее запомнился?

-- Каждая встреча с новым дирижером по-своему интересна. Скажу о Дэвиде Барге. Это достаточно известный американский дирижер, много гастролирующий, я с ним пела в Москве два концерта. Он настолько участвующий в процессе человек, настолько сопереживающий, что мне казалось, что он больше волновался, чем я. Он большой, высокий, добрый, мягкий, медведь такой, с постоянной улыбкой. Я пела Моцарта и очень люблю этого композитора, но его невероятно сложно исполнять, это надо уметь. Одно дело Рахманинов, Чайковский, Верди, у них есть где развернуться, чтобы показать голос, а в Моцарте нужна нюансировка, тонкость - это другой стиль. Барг мне преподал несколько уроков: "Почему вы, русские, все как-то в обход идете, какими-то косогорами, а путь лежит абсолютно прямой, простой и доступный". И когда он мне все так ясно разложил по полочкам, у меня все сразу получилось. Ему понравился мой голос, но мне было интересно и необычно, когда во время концерта он в какой-то момент не дирижировал, а сложил руки на груди и слушал меня, а оркестру сказал: "Идите за певицей".

-- Вам приходилось беседовать с западными коллегами, как они относятся к русской вокальной школе?

-- Они ориентируются, как петь русскую музыку, это им интересно, но они считают, что это безумно сложно эмоционально, в передаче чувств. Конечно, техникой итальянцы или немцы владеют намного лучше нас. Или, например, корейцы: стоит худенькая девочка, в чем душа держится, но когда она начинает петь, там такая безупречная техника, что мы, с большими голосами, стоим, разинув рты. Это школа, у нас так не учат. Очень отличается московская школа от питерской. Московская учит в основном "по старинке" : если есть голос, нужно его давать, "поливать" изо всех сил. А питерская более европеизированная, интеллигентная, как, впрочем, и сам город. А Москва - она вся нараспашку. Итальянцы говорят: "У вас великолепные голоса, великолепная природа, но вы не умеете петь". Это означает, что просто иметь голос мало, его нужно обрабатывать. Русских любят за большие голоса, за душу...

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет