Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Массаж фасций - подробное описание тут.
Отделка квартиры с нуля, подробное описание здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Гадкий утенок" доедет до Парижа

21.06.2001
На ЧТЗ проходит испытание первый в мире дизель-электрический трактор, который можно запустить "от фонарного столба"

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Узнав о том, что на ЧТЗ создан новый трактор ДЭТ-300, коллеги-журналисты заспорили почти по-гоголевски: доедет эта машина до Парижа или нет? Не до нашего, южноуральского, а того, где "лямур", "тужур" и "бонжур". Решили: доедет. Если топлива хватит. И, как оказалось, не сильно ошиблись.

- А почему бы нет? - вопросом на вопрос ответил главный конструктор направления тяжелых тракторов ЧТЗ Василий Игнатьев.

На ЧТЗ проходит испытание первый в мире дизель-электрический трактор, который можно запустить "от фонарного столба"

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Узнав о том, что на ЧТЗ создан новый трактор ДЭТ-300, коллеги-журналисты заспорили почти по-гоголевски: доедет эта машина до Парижа или нет? Не до нашего, южноуральского, а того, где "лямур", "тужур" и "бонжур". Решили: доедет. Если топлива хватит. И, как оказалось, не сильно ошиблись.

-- А почему бы нет? - вопросом на вопрос ответил главный конструктор направления тяжелых тракторов ЧТЗ Василий Игнатьев. - Серийные ДЭТы нашего предприятия, которые на морских судах доставляют на Дальний Восток, потом своим ходом добираются до Якутии, Магадана, проходя значительные расстояния по тайге и бездорожью. Моторесурс у них - восемь тысяч километров. У новой же машины он еще больше - 10 тысяч. И скорость приличная - около 16 километров в час (у машин других производителей - 12-14). Эластичная подвеска позволяет водителю чувствовать себя более комфортно. Грубо говоря, зубы при движении на такой машине не клацают. Так что непременно доедет.

Пока тракторостроители называют свое детище "гадким утенком". Но только из-за формы. Прилизанный капот не очень гармонирует с квадратной кабиной. Здесь, говорят конструкторы, они пошли на поводу у руководства завода мощных тракторов. Однако в будущем, обещают, габариты "подправят". В общем, со временем "гадкий утенок" должен вырасти в прекрасного лебедя.

Машину считают в высшей степени перспективной, и вот почему. Это первый в мире дизель-электрический трактор, работающий на переменном токе. Принцип такой: дизель "раскручивает" генератор, который вырабатывает переменный ток. Он заставляет вращаться электродвигатель, передающий "вращающий момент" на колеса.

До настоящего времени ДЭТы оснащались генераторами и электродвигателями постоянного тока, что имеет ряд неудобств. Во-первых, требуется большое количество медной проволоки, до 800 килограммов уходит на одну силовую электромашину. В середине 90-х медь шла в основном на экспорт, поэтому новосибирский завод "Сибстанкоэлектропривод" из-за ее нехватки постоянно сдерживал поставки оборудования. Да и сейчас цены на медь "кусаются". Во-вторых, особенности привода на постоянном токе сдерживают объем продажи обычных тракторов. Потребители считают, что надежность работы таких машин в экстремальных условиях может быть и выше.

ДЭТ-300 лишен многих прежних недостатков. Наладчик Новосибирского НИИ электропривода В. Зорин, приехавший в Челябинск на испытания, сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего" : при эксплуатации новое электрооборудование требует минимум обслуживания и обеспечивает высокую надежность в работе. Кроме того, трактор приобретает совершенно особые свойства. Его "живучесть" становится удивительной. Он так адаптируется к внешним условиям, что начинает напоминать универсальный механизм. К примеру, если у него подсядет аккумулятор, запустить электродвигатель можно будет от "фонарного столба", подключив его к сети напряжением 380 вольт. В замкнутом пространстве, где дым от дизеля глаза ест и дышать мешает, он сумеет работать "от розетки". Да и использовать новую машину можно будет не только по прямому назначению. ДЭТ-300 способен превратиться в дизель-генераторную установку, обеспечивать светом целый поселок, что важно в условиях Крайнего Севера, куда предполагается отправлять технику. При необходимости он может запитывать сварочный аппарат. Нужно, скажем, заварить деталь на другом тракторе или запустить токарный станок "в полевых условиях" - пожалуйста, лишь подключись к генератору.

Вчера новинку показывали дилерам, которые впоследствии будут реализовывать трактор потребителям. Через неделю опытный образец отправят на заводской полигон в Мисяш - для всесторонних испытаний. Потом соберут партию в количестве 5-10 машин, и если не потребуется существенных доработок, модель поставят на поток. На нее возлагаются немалые надежды. Она должна не только поднять престиж марки ЧТЗ, но и принести средства предприятию, процедура банкротства в отношении которого еще не завершена. n

Комментарии
Комментариев пока нет