Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Дорогая Мелисса..."

22.06.2001
"Любовные письма" А. Гурнея на сцене Магнитогорской драмы

Владимир СПЕШКОВ
Магнитогорск-Челябинск

"Я любил ее с той минуты, когда она пришла во второй класс, похожая на за-блудившуюся принцессу из страны Оз". "Ты нужен мне. Ты стал для меня всем. Я не смогу без тебя".

"Любовные письма" А. Гурнея на сцене Магнитогорской драмы

Владимир СПЕШКОВ

Магнитогорск-Челябинск

"Я любил ее с той минуты, когда она пришла во второй класс, похожая на за-блудившуюся принцессу из страны Оз". "Ты нужен мне. Ты стал для меня всем. Я не смогу без тебя". Когда подобная страсть кончается браком, долгой счастливой жизнью и смертью в один день, про это не пишут пьесы (разве что сказки). А вот когда он женится на другой, делает карьеру сенатора, воспитывает сыновей, а она пишет картины, меняет мужей и клиники для лечения от алкоголизма, и при этом почти полвека они пишут друг другу письма о любви, получается именно пьеса.

"Любовные письма" американца А. Гурнея (перевод с английского С. Волынца) - очень хорошая пьеса. Изящная, остроумная, нежная, полная не показного, но очень глубокого драматизма. В одном ряду с такими образцами пьес-дуэтов, как "Милый лжец" или "Двое на качелях". Прекрасный материал для двух больших актеров (в Москве, к примеру, "Любовные письма" играют Олег Табаков и Ольга Яковлева).

В магнитогорском спектакле на сцену выходят трое актеров. Мужская роль (Энди Ледд) поделена между юным Андреем Майоровым и опытным Сайдо Курбановым. Это не банальная замена одного исполнителя другим по ходу движения сюжета и по мере взросления героя, хотя, конечно, Майорову достается больше "молодых", а Курбанову - "зрелых" сцен. Но иногда они присутствуют на сцене рядом, повторяя одну и ту же реплику. Этот прием (в описании, быть может, рождающий ощущение некой искусственности) в спектакле абсолютно органичен. Благодаря ему все приобретает объем и ностальгический взгляд, два возраста и два опыта, пылкость и мудрость отражаются друг в друге. Героиню (Мелисса Гарднер) в одном составе играет прелестная Юлия Нижельская, в другом - блистательная Фарида Муминова.

Можно вспомнить, что именно эта четверка актеров играет на магнитогорской сцене снискавший награды и признание спектакль "Кто боится Вирджинии Вульф", поставленный по пьесе Олби Виктором Шрайманом. "Любовные письма" будут преследовать сравнения с этим спектаклем. Какой-нибудь критик (более злой, чем я) еще назовет их "Вирджинией" для бедных". И это будет неправдой. Просто у Олби и у Шраймана история путаная, душевыматывающая и многоголосая, а у Гурнея и поставившего его пьесу на магнитогорской сцене пермского режиссера Михаила Скоморохова - история простая. Мелодия на два голоса, несопоставимая с симфонией. Но, пропетая верно и талантливо, она задевает самые сокровенные струны души. Простые истории, они ведь всегда о главном: о любви и нелюбви, одиночестве и отчаянии, роковых ошибках юности и бессильном опыте зрелости, о цене потерь и приобретений, столкновении долга и чувства...

"Мама все время пьет", - юная Мелисса - Юлия Нижельская произносит это так, что перехватывает горло. Я давно не видел, чтобы на сцене так не боялись открытых эмоций, так безоглядно тратили душевные силы и так играли драму открытия взрослого мира, как это делает Нижельская. Ее Мелисса так и останется "заблудившейся принцессой", не сумевшей повзрослеть. Мелисса Фариды Муминовой - это опыт и класс большой актрисы и просто опыт потерь, это второй план, масса тонких нюансов и невероятная, исповедальная, истинно трагическая высота финального, прощального монолога: "Я не хочу тебя видеть. Ты не найдешь меня... Клянусь, Энди, я уйду..." Лицо без грима, пустая сцена, звенящая тишина. В зрительном зале плачут.

"Какую цену нам придется заплатить?" Ответ знает герой Андрея Майорова и Сайдо Курбанова. Актеры играют характер в развитии, сложную, нелинейную эволюцию от очаровательной юношеской заурядности (никаких комплексов и глубин, только бьющая через край энергия молодости), через череду открытий, ошибок, потерь к человеку умному, жесткому, глубоко несчастному. Бесконечно одинокому человеку долга, победившему чувство.

Выносить сколь-либо окончательные суждения об этой постановке по премьерным спектаклям, наверное, рано. "Любовные письма" должны наиграться. И, мне кажется, актеры (особенно, быть может, Фарида Муминова) будут играть этот спектакль с наслаждением, это абсолютно их материал, их тема и их органика, точно почувствованная режиссером, впервые, кстати, работавшим с этой актерской командой. Правда, Гурнеем написана драма, а Михаил Скоморохов сбивается на мелодраму, но если кто и попрекнет его за это, то не зрительный зал. Зритель будет любить эти "Любовные письма". n

Комментарии
Комментариев пока нет