Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Журналистике нужно учиться

23.06.2001
Наше ремесло дискредитирует недостаточный профессионализм

На отделении журналистики Челябинского государственного университета в этом году открыт прием на специальность "журналистика" по программе второго высшего образования. Преподаватели думают, что основную массу студентов составят те, кто уже работает в средствах массовой информации, не имея профессионального образования. Поскольку дело касается наших коллег, мы решили подробнее поговорить об этом с заместителем заведующего отделением журналистики, кандидатом филологических наук Ириной Анатольевной Фатеевой.

- Почему было решено создать отделение второго высшего образования для журналистов?
- Социологические исследования показывают, что в журналистике много непрофессионалов. За последние десять лет количество средств массовой информации выросло (по некоторым группам СМИ в пять-семь раз), и этот рост не обеспечен кадрами.

Наше ремесло дискредитирует недостаточный профессионализм

На отделении журналистики Челябинского государственного университета в этом году открыт прием на специальность "журналистика" по программе второго высшего образования. Преподаватели думают, что основную массу студентов составят те, кто уже работает в средствах массовой информации, не имея профессионального образования. Поскольку дело касается наших коллег, мы решили подробнее поговорить об этом с заместителем заведующего отделением журналистики, кандидатом филологических наук Ириной Анатольевной Фатеевой.

-- Почему было решено создать отделение второго высшего образования для журналистов?

-- Социологические исследования показывают, что в журналистике много непрофессионалов. За последние десять лет количество средств массовой информации выросло (по некоторым группам СМИ в пять-семь раз), и этот рост не обеспечен кадрами. В результате падает престиж и авторитет профессии. Десять лет назад средствам массовой информации верили 60 процентов аудитории. Сейчас - только восемь, а 58 процентов наших сограждан прямо выступают за цензуру. Работающие журналисты, не получившие в свое время знаний по этическим и правовым нормам журналистики, часто дискредитируют свою профессию.

-- Но ведь можно получить хорошие теоретические знания, но так и не стать журналистом на практике. Что может дать работающим журналистам образование, которое предлагает ваше отделение?

-- Никто не спорит, профессия журналиста творческая, но у человека должны быть и дар, и знания. Сейчас, в условиях частной собственности на СМИ, журналистам особенно важно для подтверждения профессиональной состоятельности иметь диплом с записью "профессия - журналист".

Мы готовим журналистов в Челябинске уже 15 лет. Начали первыми в Челябинске и области, имеем солидный опыт. Сегодня мы единственные в городе, кто предлагает специализацию по всем видам средств массовой информации: радио, телевидению, периодической печати. Кроме того, готовимся к внедрению программы по обучению специалистов в области интернет-журналистики.

-- Какие дисциплины планируется преподавать?

-- В программу второго высшего образования включены такие дисциплины, как социология журналистики, психология СМИ, экономика и менеджмент средств массовой информации. До недавнего времени, к примеру, создание газеты не было коммерческим предприятием. Сейчас СМИ стали индустрией, работающей по своим экономическим законам, которые не вредно знать. По всем прогнозам мы стоим на пороге инвестиционного бума в издательской деятельности. Сейчас 80 процентов техники, которую используют местные средства массовой информации, изношено и устарело. Вскоре все это будет заменено, и журналистам придется учиться работать с новой техникой. Для этого мы создали лабораторию информационных технологий средств массовой информации.

Естественно, в программу входят и классические для журналистского образования дисциплины: жанры журналистики, основы редактирования, правовые и этические нормы журналистики.

Создание отделения второго высшего образования по специальности "журналистика" поддерживают администрация области и областное отделение Союза журналистов России. Мы надеемся, что к нам приедут за образованием сотрудники средств массовой информации из городов и районов области.

-- Удобно ли будет им учиться?

-- Мы хотим создать максимально комфортные условия для этих людей. Чтобы поступить к нам, общеобразовательных предметов сдавать не потребуется. Засчитываться будут исключительно результаты творческого конкурса, на который нужно представить уже опубликованные работы или пройти практический тест. График учебного процесса очень гибкий. Это не будет той заочной формой обучения, когда на два месяца в году человек оторван от работы. Мы предлагаем скользящий график, рассчитанный на весь год (по принципу: "выслушал - сдал"), без сессионных авралов. Аудиторные занятия планируются по выходным дням. Учеба займет максимум три с половиной года. Если первая специальность была близкой, мы можем перезачесть многие дисциплины, и срок обучения сократится.

-- Особенно хорошо, наверное, будет филологам, историкам:

-- Да, но журналистика находится на стыке многих дисциплин. Не забывайте, у нас в программе есть и юридические, и экономические дисциплины. В программе предусмотрено много практики, выполнить которую работающим журналистам будет несложно. У нас отработана система договоров по практике - если человек сейчас не работает, мы можем направить его на стажировку в одну из лучших редакций.

Беседовала Александра ЛАПИНА

Комментарии
Комментариев пока нет