Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Медицина путей сообщения

23.06.2001
Железная дорога не спешит отказываться от социальной "нагрузки"

За последние годы политических и экономических реформ, когда многие промышленные гиганты легко сбрасывали со своих плеч социальные "нагрузки", МПС  в целом и Южно-Уральская железная дорога  в частности успешно сохранили свое медицинское "государство". Сохранили, развили  и приумножили на пользу не только себе, любимым, но и всем территориям страны, соприкасающимся со стальными магистралями. Какие возможности у врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги появились  в последние годы  и с помощью каких достижений медицинской науки она собирается лечить южноуральцев  в ближайшее время?  За счет каких резервов медицина ЮУЖД сегодня выживает? Как на ней отразится грядущая реформа российских железных дорог?
На эти вопросы отвечает начальник врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги Леонид ДУБАЧИНСКИЙ:

- Леонид Яковлевич, 2000 год можно назвать знаковым для врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги. Для рентгенслужбы дорожной клинической больницы станции Челябинск было приобретено уникальное оборудование производства фирмы "Филипс", аппарат "Мамограф", в рентгенохирургическое отделение поступил рентгеновский аппарат "Континенталь". Расскажите подробнее об их предназначении.

Железная дорога не спешит отказываться от социальной "нагрузки"

За последние годы политических и экономических реформ, когда многие промышленные гиганты легко сбрасывали со своих плеч социальные "нагрузки", МПС в целом и Южно-Уральская железная дорога в частности успешно сохранили свое медицинское "государство". Сохранили, развили и приумножили на пользу не только себе, любимым, но и всем территориям страны, соприкасающимся со стальными магистралями. Какие возможности у врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги появились в последние годы и с помощью каких достижений медицинской науки она собирается лечить южноуральцев в ближайшее время? За счет каких резервов медицина ЮУЖД сегодня выживает? Как на ней отразится грядущая реформа российских железных дорог?

На эти вопросы отвечает начальник врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги Леонид ДУБАЧИНСКИЙ:

-- Леонид Яковлевич, 2000 год можно назвать знаковым для врачебно-санитарной службы Южно-Уральской железной дороги. Для рентгенслужбы дорожной клинической больницы станции Челябинск было приобретено уникальное оборудование производства фирмы "Филипс", аппарат "Мамограф", в рентгенохирургическое отделение поступил рентгеновский аппарат "Континенталь". Расскажите подробнее об их предназначении.

-- С помощью приобретенной аппаратуры наши врачи-рентгенохирурги выявляют и осуществляют лечение заболеваний сосудистой системы. Через катетер, почти без хирургического вмешательства, врач проникает в пораженный сосуд и восстанавливает его кровоснабжение. Таким образом в прошлом году удалось избежать ампутации и сохранить ногу одному из работников Челябинского завода по ремонту электровозов. Эта аппаратура рассчитана на лечение сосудов головного мозга, сердечно-коронарной системы. А аппарат "Мамограф", который тоже получила рентгенслужба, позволяет на ранних стадиях выявлять опухоли молочной железы. Цифровое рентгеновское оборудование "Континенталь", работающее сейчас в рентгенхирургическом отделении Челябинской дорожной клинической больницы, в отличие от приборов прошлых поколений точнее диагностирует болезненные изменения в организме. Его отрицательное воздействие на человека при этом снижено в 2-10 раз. Если старые рентгенаппараты выявляли затемнения на легких размером в 1 сантиметр, то "Континенталю" по силам определить патологические изменения, не превышающие 2 миллиметров. Данные обо всех исследованиях "Континенталь" архивирует и сохраняет в памяти компьютера.

-- В 2001 году лечебная база ЮУЖД тоже обновится?

-- Да. На дороге имеется программа развития лечебно-профилактических учреждений, включающая укрепление материально-технической базы, приобретение нового современного оборудования, внедрение новейших медицинских технологий. На эти цели планируется израсходовать около 110 миллионов рублей. 45 миллионов рублей мы собираемся потратить на реконструкцию второго корпуса Челябинской дорожной больницы. Еще на 45 миллионов будем приобретать современное диагностическое оборудование: для реанимаций, мониторные системы, восстановительное лабораторное оборудование, операционные системы для очистки воздуха, оборудование для дезинтоксикационной терапии. Для оснащения врачебно-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений ЮУЖД Департамент здравоохранения МПС планирует поставить медицинское оборудование на сумму 20 миллионов рублей. Я считаю, что наша головная больница в Челябинске достойна таких вложений, потому что находится сейчас не в самом лучшем состоянии.

-- И все же железнодорожники-челябинцы, семьи, друзья семей стараются лечиться именно в этой больнице. Что привлекает: снабжение лекарствами, бытовые условия или внимательный уход?

-- Однозначно утверждать, что железнодорожное здравоохранение лучше муниципального или областного, я бы не стал. Кадровый потенциал, хорошо организованное питание и лечение положительно сказываются на лечебном процессе. К тому же наши больницы не работают в таком жестком режиме, как территориальные медицинские учреждения. У нас в основном лечатся плановые больные, которым уделяется достаточно внимания и отдается много душевного тепла.

-- О реформе российских железных дорог в прессе уже много сообщалось. А как программа реформирования коснется медицинской сферы ЮУЖД?

-- В прошлом году состоялось заседание коллегии МПС РФ, где отдельно рассматривались вопросы отраслевого здравоохранения. В апреле 2000 года в МПС прошло заседание Экономического совета, посвященное эффективности работы лечебных учреждений. Все эти встречи и принятые на них решения должны внести коррективы в сегодняшние условия обслуживания в медицинских учреждениях железнодорожного транспорта. Перед медиками в первую очередь стоят задачи обеспечения безопасности движения поездов, строжайшего профотбора работников железнодорожного транспорта, оказания им квалифицированной медицинской помощи и обеспечения санитарного контроля за железнодорожными объектами.

В ходе реформирования на ЮУЖД предстоит также сбалансировать возможности использования материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, количество обслуживаемого населения и источники финансирования. Мощности медицинских учреждений ЮУЖД рассчитаны как на железнодорожников и членов их семей, так и на прикрепленное нежелезнодорожное население. 375 тысяч человек посещают поликлиники, лечатся в стационарах ЮУЖД. Из них только 104 тысячи являются работниками дороги. Но сегодня в Челябинской области не решен вопрос финансирования железнодорожных стационаров и больниц. Действующие модели финансирования лечебно-профилактических учреждений не позволяют через ФОМС осуществлять платежи в стационары, относящиеся к федеральному бюджету. Поэтому в решении Экономического совета МПС указано на необходимость заключения соглашений между дорогами и субъектами РФ по медицинскому обслуживанию нежелезнодорожного населения в ведомственных больницах и поликлиниках.

Недавно представители Южно-Уральской железной дороги встречались с первым вице-губернатором Челябинской области Андреем Косиловым, председателем ФОМСа Юрием Звонковым и начальником областного управления здравоохранения Алексеем Звонковым. Мы предложили провести инвентаризацию материально-технической базы здравоохранения каждого города Челябинской области и решить: что нужно сохранить, а от чего следует отказаться. Наши учреждения, повторюсь, способны обслуживать большее количество пациентов, чем 104 тысячи железнодорожников. Так зачем средства из местного и областного бюджетов направлять на строительство новых медицинских объектов, если возможно на условиях долевого финансирования содержать уже действующие авторитетные больницы и поликлиники? Это предложение включено в письмо, которое руководство дороги направило губернатору Челябинской области. Я думаю, что в ближайшее время будет принято решение по проблеме совместного содержания медицинских учреждений ЮУЖД.

Беседовала Татьяна ИЗОТОВА

Справка. Южно-Уральская железная дорога - это не только перевозимые за год тысячи тонн грузов и миллионы пассажиров. Это 48 лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и Казахстана: 21 стационар, где развернуто 3,5 тысячи коек, 33 поликлиники, 13 линейных амбулаторий, 53 фельдшерско-акушерских пункта, 15 медицинских кабинетов на железнодорожных вокзалах. В Челябинске работают дорожные противотуберкулезный диспансер и станция переливания крови. В Шадринске расположена одна из лучших в России ведомственных физиотерапевтических больниц, где лечат заболевания желудочно-кишечного тракта. И это созвездие ЮУЖД даже кадрами обеспечивают самостоятельно. Медицинские училища, входящие в структуру Южно-Уральской железной дороги, находятся в Челябинске, Оренбурге и Златоусте. Девять кафедр Челябинской медицинской академии развернуты на базе клинической больницы станции Челябинск, две кафедры Оренбургской медицинской академии - в дорожной больнице Оренбурга.

Комментарии
Комментариев пока нет