Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Татьяна Предеина: "Нельзя вариться в собственном соку"

27.06.2001
В минувшем сезоне челябинская прима-балерина танцевала в Америке  и Испании, открывала новые театры в Кургане и Ростове

Театральный сезон для артиста - год жизни. Или миг? И лето с отдыхом не в счет - все исчисляется удачными выступлениями, премьерами, репетициями. Для ведущей солистки челябинского балета Татьяны Предеиной завершившийся сезон, скорее всего, запомнится поездками. Выступления по России и гастроли в Америке, репетиции с Екатериной Сергеевной Максимовой в Большом театре в Москве и гастроли в Испании..

В минувшем сезоне челябинская прима-балерина танцевала в Америке и Испании, открывала новые театры в Кургане и Ростове

Театральный сезон для артиста - год жизни. Или миг? И лето с отдыхом не в счет - все исчисляется удачными выступлениями, премьерами, репетициями. Для ведущей солистки челябинского балета Татьяны Предеиной завершившийся сезон, скорее всего, запомнится поездками. Выступления по России и гастроли в Америке, репетиции с Екатериной Сергеевной Максимовой в Большом театре в Москве и гастроли в Испании... Для многих ее зрителей первые впечатления о балете, об этом красивейшем искусстве, без преувеличения, связаны отныне с образом челябинской балерины. Татьяна участвовала в открытии театра балета в Кургане - в исполнении курганских артистов впервые была представлена "Жизель", где заглавную партию танцевала Татьяна Предеина. Вместе с Олегом Корзенковым, ведущим солистом Кремлевского балета, челябинская танцовщица вошла в историю Ростовского театра как балерина экстра-класса, выступив в премьерном спектакле новой балетной труппы - тоже "Жизель" Адана. За границей - в Марокко, Испании - тоже встречались города, где балет в живом исполнении зрители увидели впервые: в главных партиях блистала русская балерина Татьяна Предеина:

-- Приглашения других театров я принимаю с удовольствием. Артист без гастролей - не артист. Нельзя вариться в собственном соку. Необходимо постоянно общаться с новыми зрителями, с другими артистами, педагогами. Это дает очень много для творческого роста, исполнительского опыта.

К испанским гастролям мы готовились в Москве, и подготовка оказалась не менее интересной, чем сами гастроли. Пришлось выучить другую редакцию "Дон Кихота" - это нелегко, но Екатерина Сергеевна Максимова любезно согласилась мне помочь. Репетировали почти три недели. Известно, что Екатерина Сергеевна была в свое время одной из лучших исполнительниц Китри. Озорство, кокетство, капризность "от Максимовой" открыли для меня очень много новых нюансов, жестов, исправленных мелочей, которые позволяют сделать образ и танец более выразительными. То же самое в Жизели.

Чаще всего мы очень тщательно готовимся к премьерам, а дальше, "добирая" детали опытом, стремимся к некой законченности образа, опираясь на собственные ощущения. А в этот раз возникла уникальная возможность поработать над текущим репертуаром, над теми партиями, что я давно танцую, причем с Екатериной Сергеевной. "Жизель" и "Дон Кихот" для меня вновь стали премьерой. К тому же новая труппа (солисты Большого театра и Кремлевского театра балета), новый партнер - солист Большого театра Дмитрий Рыхлов.

-- А как вас принимали в Испании? Ведь "Дон Кихот" для испанцев - национальная гордость. К тому же больше половины спектаклей были ваши, открытие и закрытие гастролей тоже доверили вам...

-- Испанцы народ темпераментный. Мы очень волновались. Но после первого же спектакля были и овации, и цветы, зрители восторженно скандировали, после спектакля ждали, чтобы взять автографы, узнавали на улицах. Это все было очень приятно. Кстати, мы удостоились высшей похвалы испанцев (нас предупредили заранее, чтобы мы не пугались): после аплодисментов наступает секундная пауза и зрители, все как один, начинают отбивать определенный ритм, все встают... Это очень сильно.

-- Где проходили выступления?

-- В основном это были очень уютные театральные залы, удобные для работы сцены. Из городов мне особенно запомнились Рондо - старейший город Испании, очень красивый, архаичный, Торо - в переводе с испанского "бык" - город, где разводят быков. Меня поразило бесконечное множество быков, которых мы видели вдоль трассы - красивые, огромные, сильные. Я никогда в жизни не видела аистов. В этом городе на каждой трубе, бензоколонке, на каждой крыше можно было увидеть аистов - такая красота!

-- Наверно, гастрольный ритм более напряженный, требующий привычки?

-- Спектакли начинались в девять-десять часов вечера, когда спадала жара. Такой необычный ритм. Примерно с полудня и до пяти часов вечера у них сиеста. Испания вымирает. Не знаю, что они делают, но звонить не принято в это время. Иногда получалось так, что спектакли были каждый день. Но это оказалось легче, чем танцевать один спектакль в месяц, как это часто получается здесь, в Челябинске. Когда постоянно в форме, в тонусе, работать интереснее и легче.

-- Среди москвичей, танцовщиков Большого театра и Кремлевского балета, челябинская балерина оказалась примой. Это никого не удивляло?

-- Многие удивлялись, что я не из Большого. Но отношения сложились очень добрые, искренние. Наверное, главное, как танцуешь. Это определяет и отношение.

Мне сейчас поступает много предложений, и не на все из них я могу ответить согласием. Ведь я прежде всего артистка челябинского театра. И мне очень хочется радовать родного челябинского зрителя, который меня когда-то признал, любовь которого я чувствую на каждом спектакле. Мне бы хотелось, чтобы то, что я делаю, было нужно именно здесь, дома. И каждый спектакль начинаешь как бы с нуля. Зритель, сидящий в зале, не должен думать о твоих прошлых заслугах, о том, насколько удачно я танцевала раньше. Важно, что ты можешь сегодня. Потому постоянно приходится думать не только о фуэте, но о каждом шаге, выразительности каждого жеста, поворота, взгляда, чтобы не было заметно работы, и танец был искренним, как экспромт, родившийся только что.

В новой книге "Учитель и ученицы" о Екатерине Максимовой есть глава, посвященная Татьяне Предеиной.

Татьяна МАРЬИНА

Комментарии
Комментариев пока нет