Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Город нашей мечты

28.06.2001
Челябинцы размышляют о качестве жизни в своем мегаполисе

Ирина ВАСИЛЬЕВА
Челябинск

Несколько лет назад, пребывая в ситуации квартирного обмена, я искала тихий уголок. Нашла. Вид из окна на соседний захламленный двор не радовал, но и жить не мешал. За пять лет двор расчистили, втиснув в его крошечное пространство круглосуточный автосервис на четыре бокса и бар "У камина". И тихого уголка как не бывало.

Челябинцы размышляют о качестве жизни в своем мегаполисе

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Челябинск

Несколько лет назад, пребывая в ситуации квартирного обмена, я искала тихий уголок. Нашла. Вид из окна на соседний захламленный двор не радовал, но и жить не мешал. За пять лет двор расчистили, втиснув в его крошечное пространство круглосуточный автосервис на четыре бокса и бар "У камина". И тихого уголка как не бывало. Оба заведения буквально приклеились к изгороди старого детского сада, испокон существующего на планах городских и районных архитекторов. Из каких таких строительных норм и правил исходили они, давая разрешение открывать автосервис во дворах трех жилых домов и строить бар чуть ли не на территории детского сада, обрекая тем самым ее на превращение в отхожее место?

Судя по редакционной почте, подобное происходит по всему городу. Особенно допекают челябинцев ночные магазины, открываемые в первых этажах жилых зданий. Всю ночь возле них визжат тормоза, хлопают дверцы, орут колонки и их владельцы.

Городские власти пытаются убедить нас, что Челябинск год от года становится все удобнее для жизни, красивее и благоустроеннее. Городская Дума утверждает программы по реставрации фасадов, строительству фонтанов, благоустройству дворов. Расширяются магистрали, строятся дороги, возводятся дома-терема, открываются памятники. Но становится ли при этом комфортнее жизнь горожан?

Вот одно из писем редакционной почты, типичное, какие приходят ежегодно десятками:

"Вам пишет житель северо-восточной части, проживающий по адресу ул. Хохрякова, 12. "Сегодня я живу, а после меня хоть потоп", - так думают наш мэр Тарасов и глава Тракторозаводского района Иванычев, распродавая земли под стоянки и магазины. Между 12-м и 10-м домами была прекрасная заасфальтированная детская площадка. Сейчас эта площадка в срочном порядке загорожена бетонным забором, завезены блоки и плиты, наверное, что-то будут строить, не спрося у жителей этого квартала. Когда Тарасов баллотировался в мэры, обещал жителям северо-востока навести порядок на улице Хохрякова, убрать свалки. Я лично обращался к нему с рядом вопросов, и ни один не был решен. Около 12-го дома на автобусной остановке поставлен ряд киосков и в самом доме открыто два магазина. К этим магазинам подъезжают машины по пешеходным тротуарам, а пешеходы шарахаются. Машины топчут газоны, продавливают асфальт. Наш северо-восток - самый грязный в экологическом отношении район, автомобильных стоянок штук 16. Угроблена земля, вырублены деревья, и никакого ответа за эти злодеяния никто не понес. Вот примерно так мы живем на улице Хохрякова. Беспредел! Наживаются наши избранники, хотят прожить две жизни. Пермяков Анатолий Николаевич".

Так не только на Хохрякова. Центральная часть города захламлена сегодня, не приведи бог. Особенно дворы. Где же те чистые, образцовые, вошедшие в программу "Двор-2000"? Может быть, в каком-то другом Челябинске, где живут представители его властных структур, в неведомом нам городе-спутнике? Судя по программе, преду-сматривающей строительство сотни фонтанов, представление о проблемах города у его администрации изрядно искажено. Таково мнение горожан, говорящих об этой программе в лучшем случае с улыбкой. Вот письмо на эту тему:

"Решила написать, потому что снова прочитала о фонтанах в Челябинске. Их должно быть 94. Зачем? В городе, где тепло только три месяца, в лучшем случае они и будут работать только это время, а потом превратятся в мусоросборники.

Если есть деньги на фонтаны, не лучше ли эти деньги пустить на другое? Город красив, когда он чист, когда дороги в порядке, когда в нем много зелени, вечером улицы освещены. Дом, в котором я живу, находится на улице Свободы, улице, которая ведет от "ворот города" к центру. А дороги? Одни колдобины. Деревья напоминают о прошлогоднем буреломе. У горзеленстроя, видимо, нет денег, чтобы спилить сухие ветки или вообще выкорчевать засохшие деревья. Да мало ли проблем в городе? Никто из моих знакомых не поддерживает идею о фонтанах. Если уж думать о них, то пусть их будет пять-шесть, в скверах и парках, красивых и чистых. С уважением Орехова Ираида Петровна".

Еще несколько лет назад Челябинск не имел и половины узаконенной российской нормы зеленых насаждений на каждого жителя. Каков же этот показатель сегодня, если деревья все эти годы интенсивно вырубались, а снегопад прошлой осени погубил едва ли не четверть их в каждом дворе? Городские власти еще несколько лет назад решили потребовать от всех вырубающих застройщиков восстанавливать зеленый фонд новыми посадками в троекратном размере. Судя по последнему документу, разрешающему вырубку под строительство только после предварительной посадки ценных пород или приобретения саженцев, выполнялось это требование весьма нерадиво. Да и разве сравнить хилые деревца той же улицы Курчатова с вырубленной по соседству аллеей улицы Энгельса? На нашем веку в аллею они уже не превратятся. И именно сейчас, когда каждое зеленое дерево стало совершенно бесценным, Центральный район объявил в канун лета войну старым тополям, обрубая и вырубая их. А как жить в таком городе, особенно летом, когда почти все месяцы дуют неблагоприятные для него северные ветры?

Челябинск и без того, как известно, занимает лидирующее место по объему токсических отходов и по количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. По материалам прошедшей нынешней весной научно-практической конференции по проблемам охраны атмосферного воздуха, что состоялась по инициативе областной администрации, экологическая обстановка в городах области и в Челябинске существенно не улучшилась, несмотря на снижение производства и уменьшение выбросов промышленных предприятий. Причина - резкое увеличение наиболее опасных выбросов выхлопных газов автотранспорта. Любопытная статистика: в 1988 году в области насчитывалось 293 тысячи автомобилей, которые выбрасывали в воздух 356 тысяч тонн газов, а в 1999 году оба эти показателя удвоились.

И теперь, когда промышленное производство стало набирать темпы и, естественно, увеличивать вы-бросы загрязняющих веществ, нас всех ждет газовая камера на новый лад. В условиях рынка и правовой вакханалии все заботы - о прибыли, а не об экологии. Автотранспорт тоже экологичнее не становится, работы по переводу его на сжиженный и сжатый газ и неэтилированный бензин свернуты. По некоторым данным, здоровье населения Челябинска оценивается как катастрофическое по 30 показателям. А рак легкого среди онкологических заболеваний уже и сейчас выходит на одно из первых мест как причина смерти.

Самые драматичные события городской жизни последних лет связаны с внутриквартальным уплотнением уже существующего жилья. Внутриквартальная застройка ширится, завоевывая все новые площадки, и все, кого она коснулась, чувствуют себя обиженными и обманутыми. Даже архитекторы. Это они - сотрудники "Челябинскгражданпроекта" - еще в 1995 году выполнили так называемые "ремонтно-реконструктивные мероприятия" как раздел генерального плана города, проанализировав потенциал городских территорий и выяснив, что самая лучшая часть Челябинска занята "хрущевками". В каждом районе Челябинска они выбрали один-два самых безалаберно застроенных микрорайона и по всем архитектурным заповедям - автостоянки, зеленые зоны, игровые площадки - дали конкретные варианты улучшений(!) этих микрорайонов со сносом ветхо-аварийного жилья, застройкой пустующих "углов", с высвобождением первых этажей, с подземными автостоянками... Посмотрев таким образом плотность застройки, они увидели, что количество существующего жилья можно увеличить примерно в полтора раза. А дальше должна была последовать разработка подобного проекта каждого микрорайона каждого района, чтобы стал наш город удобнее и красивее. Но что последовало дальше - каждому из нас хорошо известно. Вместо комплексного решения проблем каждого микрорайона началось штучное строительство домов, пристроев и других объектов на любом не застроенном еще клочке земли по принципу "свободной планировки", свободной от всяких принципов. А как иначе можно объяснить строительство новых баров чуть ли не на территории детских садов?

Что сказать нам всем в утешение? Совсем недавно архитекторы "Челябинскгражданпроекта" завершили работу над еще одним разделом генерального плана города - "правовое зонирование". И там, рассмотрев все зоны, они впервые сказали, что можно делать на каждой из них, а что нельзя. Этот раздел есть в каждой районной архитектуре в свободном доступе для каждого. Любые стройки, пристройки и вообще перемены, способные отравить жизнь проживающим в каждой зоне шумом ли, грязью, там оговариваются. Этот правовой документ уже вступил в законную силу, и, опираясь на него, диалог по поводу гремящей по ночам музыки можно вести на языке юридических санкций - накладывать штрафы, ограничивать часы работы...

Встав на путь количественного накопления фонтанов, памятников, фасадов, город все дальше стал удаляться от того, что каждый из нас вкладывает в понятие "город-сад" - город, в котором удобно живется и легко дышится. Перерастет ли когда-нибудь подобное количественное накопление в качественное? n

Комментарии
Комментариев пока нет